конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Посчитаем и сравним"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poschitaem_i_sravnim.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ПОСЧИТАЕМ И СРАВНИМ»

Подготовила: Сальникова О.Н.

г.о. Саранск, 2022 г.


Цель:

• учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;

• продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Задачи:

• формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.

•уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, по много.

• закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

• расширять словарь детей.

• развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

• воспитывать любознательность, познавательный интерес.

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Демонстрационный материал: стол, тарелки, чашки, тарелка с конфетами, круг (диаметр 10 см, квадрат (длина стороны 10 см, треугольник (длина стороны 10 см)

Раздаточный материал: карточки для дидактической игры «Один – много», круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).

Ход занятия:

1.Оранизационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся. –

ДОБРОЕ УТРО!!!

 

2. Сюрпризный момент

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Давайте узнаем, почему он такой грустный?

В: Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости. А он не знает, сколько надо поставить на стол тарелок и чашек для гостей?

В: Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Давайте, поможем зайчику накрыть стол.

3. Основная часть.

1. Сравнение две группы предметов (по много, поровну, столько – сколько)

В: Начнем расставлять посуду для гостей. Ребят, сколько у нас тарелок и чашек? (Воспитатель обращает внимание на тарелки и чашки стоящие на подносе.)

Д: Много

В: Ребята давайте сначала расставим тарелки на стол. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют тарелки, сопровождая свои действия словами «Ещё одна тарелка»)

-Сколько тарелок мы поставили? (Много)

-А теперь на каждую тарелку поставим чашку. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют чашки на тарелки, сопровождая свои действия словами «Одна тарелка – одна чашка»)

-Сколько чашек? (Много) Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.) На каждой тарелке стоит чашка? (Ответы детей.) Тарелок и чашек поровну? (Ответы детей).

-Ребята посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько сколько тарелок.

В: Сколько у нас тарелок и сколько чашек?

Д: Тарелок столько сколько чашек.

В: Значит их поровну?

Д: Да?

 

4.Физкультминутка. Хороводная игра «Зайка шел» (Игра помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений).

В: Ребята, зайчик совсем повеселел, он благодарит вас за помощь и приглашает вас в игру.

«Зайка»

Зайка, зайка, что с тобой

ты совсем сидишь больной

встань, попрыгай, попляши.

твои ножки хороши

Сверху мы похлопаем, снизу мы топаем!

- Какие молодцы наши ребятки! Зайке понравилось с вами играть. Ему было очень весело.

5. Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом и кругом.

- Ребята, назовите какая эта фигура? (Квадрат). Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? (Стороны, углы)Сколько сторон (углов? (Много).

- Какая это фигура? (Треугольник)Какого цвета треугольник? Что есть у треугольника? (Стороны, углы)Сколько сторон (углов? (Много).

-Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы)Чем эти фигуры отличаются?

- Ребята, назовите какая эта фигура? (Круг)Какого цвета круг? Что есть у квадрата, но нет у круга? (углы)Как мы можем это проверить?

Воспитатель накладывает на квадрат треугольник. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат», у каких углов квадрата нет «друзей». (Показывает).

Аналогичные вопросы задает воспитатель о сторонах фигур.

Обобщение: У квадрата больше сторон и углов.

6. Дидактическая игра «Найди свой домик».

На ковре лежат треугольник и квадрат. Дети берут со стола по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату, те, у кого треугольник, - к треугольнику. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

7. Рефлексия

- Что мы делали на сегодняшнем занятии математики? (Мы помогали зайчику накрыть стол, правильно расставили на стол чашек и тарелок, сравнивали количество чашек и тарелок, их было поровну, помного, поиграли с зайчиком, сравнивали треугольник с квадратом и т. д.) На следующем занятии продолжим сравнивать двух равных групп предметов, различать и называть знакомые нам геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Зайчику понравилось наше занятие! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.

 Гостинец от зайчика.

- Зайчик для вас приготовил гостинец. (Воспитатель показывает тарелку с конфетами).

В: Посмотрите на корзинку, сколько здесь конфет?

Д: Много

В: Правильно! Давайте посмотрим сколько их. Берите по одной конфетки. Сколько у нас конфет?

Д: Столько, сколько и ребят (детей).

В: Правильно ребята. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с зайчиком.

Д: Спасибо, до свиданья!

В: Зайчику пора встречать своих гостей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".

Конспект занятия по познавательному развитию  в                         сре...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями ...