НОД по ФЭМП в средней группе «Давайте поиграем»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шленова Любовь Анатольевна

Занятие на закрепление счёта в пределах 4, знакомство с порядковым значением числа, формировать умение отвечать на вопросы: «Сколько», «Который по счету»,» На котором месте». Упражнение в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_davayte_poigraem.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 77

НОД по ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №9

НА ТЕМУ «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»

Составил: воспитатель

Шленова Л.А.

г.Раменское

Тема: «Давайте поиграем»

Программное содержание:

Образовательные: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, формировать умение отвечать на вопросы: «Сколько», «Который по счету»,» На котором месте». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно.

Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Воспитательные: умение внимательно слушать воспитателя и играть сообща; интерес к занятиям математикой

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие

Методические приёмы:

-Игровой: сюрпризный момент

-Наглядный: показ, обследование

-Практический: игра с куклой Алиной

Предварительная работа: индивидуальная работа по формированию умений узнавать и называть геометрические фигуры, дидактические. игры: «Разложи по цвету», «Сложи пирамидку», «На котором месте» Чудесный мешочек».

Индивидуальная работа: развивать речевую активность. Побуждать детей к диалогу со взрослыми. Привлечь к ответам на вопросы, побуждать правильно строить предложение.

Словарная работа:

Обогащение словаря: разогнуться,

Активизация словаря: посчитать, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг

Материал:

Демонстрационный материал: пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зелёного, жёлтого, верёвки, физкультурные палки

Раздаточный материал: рули с изображением геометрических фигур, тарелки, цветные карандаши, цветные ленты (по количеству детей)

Организационный момент.

В: ребята, давайте возьмемся за руки и встанем в круг, подарим, друг другу свое тепло, чтобы у всех было хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: ребята, сегодня у нас в гостях Кукла Алина, давайте ей скажем : «Здравствуй, Алина»

Д: здравствуй, Алина

В: кукла Алина принесла вам посылку, давайте посмотрим, что там находится внутри коробки

Д: пирамидка, цветные карандаши, геометрические фигуры

В: кукла Алина предлагает нам поиграть, будем играть с Алиной?

Д: да

Игровая ситуация «Давайте поиграем»

В: ребята, скажите, что это? (показываю пирамидку)

Д: пирамидка

В: из чего собрана пирамидка? (прошу детей ответить полным ответом)

Д: пирамидка собрана из колечек

В ребята, скажите, колечки одинакового цвета?

Д: нет, колечки разного цвета

В: какого цвета колечки?

Д: зелёный, синий, зелёный, жёлтый

В: повтори, какого цвета колечки?

Д: (ответы детей)

В: что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?

Д: посчитать колечки

В: давайте посчитаем по порядку

Д: одно кольцо, два кольцо, три кольца, четыре кольца

В: сколько всего колец на пирамидке

Д: на пирамидке всего 4 кольца

В: а теперь, давайте посчитаем колечки по порядку, называя цвет

Д: первое кольцо – красного цвета, второе кольцо – зеленого цвета, третье кольцо – желтого цвет, четвёртое кольцо – синего цвета

В: молодцы, хорошо считаете

Игровое упражнение: «Угадай, что изменилось»

В: а теперь, немножко поиграем в игру «Что изменилось?» Посмотрите внимательно на колечки, давайте посмотрим в каком порядке лежат колечки и посчитаем их, называя цвет

Д: первое кольцо – красного цвета, второе кольцо – зеленого цвета, третье кольцо – желтого цвет, четвёртое кольцо – синего цвета

В: запомните в каком порядке они лежат. Закрываем глазки. (меняю местами кольца) Открываем глаза. Что изменилось?

Д: зелёный круг лежал на 2 месте, а сейчас на 4.

Красный круг лежал на 1 месте, а сейчас на 2.

Желтый круг лежал на 3 месте, а сейчас на 1

Синий круг лежал на 4 месте, а сейчас на 3

В: Влад, в каком порядке лежали колечки?

Д: (ответы детей)

В: правильно, справились с заданием, молодцы! А сейчас давайте поиграем с куклой Машей

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место поскакать

Игровое упражнение «Сложи карандаши в тарелочки»

В: ребята, посмотрите, у вас на столах стоят цветные карандаши, скажите какого цвета карандаши

Д: красный, зелёный, синий, жёлтый

В: правильно, вы должны сложить карандаши на тарелки в соответствии с моим указание, запоминая в какой последовательности вы кладёте каждый карандаш. (Первый карандаш красный, второй карандаш зелёный, третий карандаш синий, четвёртый карандаш) жёлтый.

Какой по счёту был красный карандаш

Д: первый карандаш (красный)

В: какой по счёту был синий карандаш?

Д: третий карандаш (синий)

В: какой по счёту был жёлтый карандаш?

Д: четвёртый карандаш (жёлтый)

В: какой по счёту был зелёный карандаш?

Д: второй карандаш (зелёный)

В: хорошо запомнили весь порядок карандашей молодцы!

Игровое упражнение «Найди свой гараж»

(на ковре составляю геометрические фигуры из верёвок –круг, из физ. палок квадрат, треугольник. Прямоугольник)

В: ребята, посмотрите какие геометрические фигуры вы видите на полу?

Д: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг

В: правильно, чем отличается квадрат от треугольника?

Д: у квадрата четыре угла, а у треугольника три угла

В: а чем отличается прямоугольник от круга?

Д: тем, что у прямоугольника есть углы, а у круга их нет

В: чем отличается прямоугольник от квадрата?

Д: (ответы детей)

В: давайте с вами поиграем, я вам раздам рули, и вы будете настоящими водителями, по сигналу бубна вы начинаете двигаться по группе, по второму сигналу бубна вы ставите свои машины в соответствии геометрических фигур, которые нарисованные на рулях

В: Алина, почему ты поставила свою машину в гараж в виде треугольника?

Д: потому, что руль в виде треугольника

В: молодцы, и с этим заданием справились

(игра повторяется 2-3 раза)

Подвижная игра: «Карусели»

Дети становятся вокруг обруча, берутся за ленточки и начинают двигаться по кругу в соответствии с текстом.

Еле – еле, еле- еле, закружились карусели.

А потом – потом – потом, все бегом- бегом- бегом.

Тише- тише, не спешите, карусель остановите.

Останавливаются.

Раз – два, раз- два – вот и кончилась игра.

Итог занятия:

Ребята, вам понравились подарки куклы Алины?

Что мы сегодня с вами делали?

Вам понравилось играть с куклой Алиной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей средней группы "Давайте поиграем"

Задачи собрания: Познакомить  родителей с организацией и проведением  занимательных  математических игр с детьми дома.Форма проведения: мастер – классПодготовительная работа:Памятки для...

Презентация для средней группы "Давайте поиграем".

Давайте поиграем. Игра в картинках о животных....

Мастер – класс для родителей средней группы «Давай поиграем!»

познакомить  родителей с организацией и проведением  занимательных  игр с детьми дома....

Мастер – класс для родителей средней группы «Давайте поиграем!»

Мастер-класс для родителей с организацией и проведением  занимательных  математических игр с детьми дома....

Мастер – класс онлайн для родителей средней группы «Давайте поиграем!»

Формировать математические представления у ребенка, достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка возможно только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада....