Конспект НОД по образовательной области РЭМП "Путешествие в сказку" в старшей групе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Соскина Людмила Евгеньевна

Конспект НОД по РЭМП в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soskina_l.e._konspekt.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 НОД по образовательной области ФЭМП

«Путешествие в сказку»

(старшая группа).

Составила воспитатель Соскина Л.Е.

Тема: Число 0. Цифра 0.

Цель:

1) сформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику»;

3) тренировать умение узнавать и называть геометрические тела, умение считать до 9 и соотносить цифры с количеством;

4) тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификацию, логическое мышление, творческие способности, инициативность.

Материал:

Карточки с цифрами от 1до9, с записью числа 0; карточки с изображением одного и того же дерева в разное время года.

Раздаточный:

Карточки с разным количеством геометрических тел; квадраты разного цвета (3 оранжевых, по 1 красный, коричневый, синий, зелёный, розовый, серый.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Введение в игровую ситуацию.

Педагог: «Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, мне на вахте вручили письмо. Но я не стала распечатывать это письмо, так как оно адресовано вам.                               Давайте его откроем?                                                                                                                Педагог читает: «Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! У нас в стране Чудес приключилась беда. Злой Карабас – Барабас захватил в плен Буратино. Помогите освободить Буратино.              Жители страны Чудес».                                                                                                                                                                                                                                                            

- Поможем жителям страны Чудес освободить Буратино? (Да.)                                                                                  - Итак, отправляемся в путь, в страну Чудес.

Актуализация знаний.

Ребята, а вы не заметили в группе на полу ничего необычного?

Посмотрите, да тут же лежит волшебный камень. Давайте обратимся к нему. Может он нам подскажет, как попасть в страну Чудес. Посмотрите, под камнем лежит письмо.  

Педагог читает: «Если хотите найти Буратино, то  сначала наведите порядок. Вы должны отобрать все карточки, на которых нарисовано 9 геометрических тел.

Дети выбирают карточки с нарисованными на них 9 одинаковыми геометрическими телами.

Воспитатель проверяют с детьми правильность выполненного задания, если кто-то выполнил не правильно, исправляют с детьми.

Одно задание выполнили.

Отправляемся дальше.

  Найдите в группе такой предмет,  на котором есть  цифра 5.                                                                                                                    Дети находят в группе шкатулку с цифрой 5.                                                                                         Открываем шкатулку, а в ней письмо и конверты  с заданиями.

Педагог читает письмо: «Вы  найдете дом Буратино, если   выполните  мои задания! Карабас – Барабас.»

Помогите Мальвине решить задачку и научить Буратино писать цифру 0.                                                                                                                                                               Педагог: Попробуем выполнить задания?  

Дети подходят к столам. Перед каждым ребёнком находятся 9 квадратов: 3 оранжевых, 1 красный, 1 коричневый,1 синий, 1 зелёный, 1 розовый, 1 серый.

Однажды Мальвина учила Буратино.

Пошла Мальвина в лес и нашла вот столько (1) подберёзовиков.

- Как выдумаете, почему этот гриб так называли? (Ответы детей).

Дети перед собой кладут коричневый квадрат.

Потом нашла вот столько (3) лисичек.

Почему эти грибы так называли?

В корзину к Мальвине случайно попал один мухомор. Дети кладут перед собой красный квадрат.

Затем она нашла вот столько (4) разноцветных сыроежек. Дети берут 4 квадрата разного цвета.

-Сколько всего грибов собрала Мальвина?

Села она на пенёк, а тут к ней ёжик и белка подошли. Стали они вместе пересматривать грибы. Мухомор сразу выбросили (Дети отодвигают в сторону красный квадрат).

Лисички и подберёзовик Мальвина отдала ёжику (дети отодвигают в сторону).

Остальные отдала белочке.

-Что можно сказать о количестве грибов, которые Мальвина отдала ёжику и белке.

- Сколько грибов осталось у Мальвины?

Затруднение в игровой ситуации.

Стала Мальвина проводить урок с Буратино.

Просит написать Буратино,

- Сколько грибов осталась у меня?

Буратино думал, думал и поставил кляксу.

-Ребята покажите, какую цифру надо было написать?

Если дети взяли разные карточки, выясняем, кто прав.

-Что же нам делать?

Открытие нового знания.

-Что делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (ответы детей).

Дети открывают учебник и узнают правильную запись числа 0.

Делаем вывод: нуль обозначает «нисколько», «ни одного».

Теперь мы тоже, знаем, как пишется цифра 0. Отправляемся в путь.

На полу имитация болота прыгнем с кочки на кочку, и оказываемся около домика (театр. уголок, где сидит Буратино). Здороваемся с Буратино и приглашаем с нами поиграть.

Включение нового знания в систему знаний ребёнка.

Дид. игра «Времена года». (по книге).

Объясняем Буратино, что такое 0 и как пишется цифра 0.

Предлагаем с нами остаться в группе и учиться вместе.

Работав учебнике-тетради Ч.3. №1.стр.13.

Итог занятия.

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие в страну Чудес. Мы смогли помочь Буратино, чем мы помогли ему?

Воспитатель хвалит детей за то, что научили Буратино узнавать цифру 0.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в образовательной области "Познание" (ФЭМП) в старшей группе №10 "Непоседы"

Занятие организовано в игровой форме, программа содержания соответствует возрасту детей. На занятии формируется у детей умение  устанавливать соответствие между совокупностью предметов (числом) и...

Конспект НОД в образовательной области «Коммуникация» для детей старшей группы по теме «Звук и буква А».

Конспект с использованием песочницы по теме "Путешествие в страну А"...

Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в старшей группе по картам- схемам.

Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в старшей группе по картам- схемам. Цели и задачи: О.о Физическая культура: формировать умение лазать по гимнастической сте...

План-конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе на тему: "Знакомство с Гжельской росписью"

План-конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе на тему: "Знакомство и Гжельской росписью"...

"В гости в весенний лес к Лесовичку" - конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшей группы по теме: «Деревья»

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) /старшая группа/Тема:  В гости в весенний лес к Лесовичку. (тема: «Деревья»)Интеграция образоват...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе ОН Тема: «У бабушки Федоры»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»в старшей группе ОНТема: «У бабушки Федоры»  Образовательные области:- «Речевое развитие. Приобщение к художественной литерат...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе

В этом занятии необходимо углубить представление детей о том, что всё окружающее состоит из  частей, развивать логическое мышление, обобщить знания детей о домашних животных и птицах....