Конспект НОД в образовательной области "Познание" (ФЭМП) в старшей группе №10 "Непоседы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Занятие организовано в игровой форме, программа содержания соответствует возрасту детей. На занятии формируется у детей умение  устанавливать соответствие между совокупностью предметов (числом) и цифрой,закрепляется с детьми знания чисел от 1 до 10, счет "двойками", ориентировка на листе бумаги. У детей развивается внимание, логическое мышление, память, сообразительность. Воспитывается уверенность в своих силах, умение слушать друг друга и не перебивать, сообразительность, желание добиваться результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznanie.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №54 «Искорка»» города Набережные Челны РТ

Конспект НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) в старшей группе №10

        

        Воспитатель: Гисвайн В.Д.

                                                    высшая квал. категория

2013 год

Тема: «Путешествие Незнайки из Цветочного города по сказкам».

Цель:

Формировать умение детей устанавливать соответствие между совокупностью предметов (числом) и цифрой.

Упражнять детей в количественном и порядковом счете от 1 до 10, в прямом и обратном счете от 1до 10, в счете «двойками».

Закрепить с детьми знание геометрических фигур, умение видеть равенство и неравенство количества предметов, ориентировки на листе бумаги.

Развивать у детей внимание, логическое мышление, память, сообразительность.

Воспитывать на занятии  у детей уверенность в своих силах, самостоятельность, инициативу, желание добиваться результата.

Индивидуальная работа: с Пашей, упражнять его в умении вести порядковый и количественный счет от 1 до 10.

Словарная работа: расшифровать, палуба, смастерил, сюрприз.

Материал: демонстрационный: кукла Незнайка, рюкзак, книжки: «Гуси-лебеди», «Теремок», «Приключение Буратино», «Приключение Незнайки и его друзей», геом. фигуры: конус, цилиндр, куб, иллюстрация с нарисованным Буратино из геом. фигур, бубен.

Раздаточный: цветные карандаши, пеналы, карточки с двумя полосками, листочки бумаги (чистые и с нарисованными точками, цифрами).

Методические приемы: игровая ситуация, сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, поощрение, указание, пояснение, инд. работа, повторение, анализ.

Предварительная работа: чтение произведения Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей», беседа по содержанию произведения «Золотой ключик или приключение Буратино», инсценирование сказок «Гуси-лебеди», «Теремок», дид.игра «Найди соседей».

Ход занятия:

Дети стоят полукругом. Воспитатель читает детям отрывок из книги «Приключение Незнайки и его друзей»:… Но самым известным среди них был малыш по имени… (дети отгадывают). Воспитатель показывает детям игрушку Незнайку.

Вос-ль: Ребята, сегодня у нас в гостях Незнайка. Посмотрите, он взял с собой рюкзак, куда он положил книжки, игрушки и еще кое-что. А вы знаете, почему его зовут Незнайка?

Дети: потому что он ничего не знает!

Вос-ль: Незнайка нам предлагает веселое путешествие по сказкам, где нас ждут веселые приключения, чудеса, задания. А так как Незнайка ничего не знает, то мы ему должны помочь. Вы согласны со мной? Мы поможем Незнайке?

Дети: да!

Вос-ль: Но сначала надо подготовиться к путешествию: ответить на вопросы.

-Какое сейчас время года? Сколько всего времен года?

-Сколько дней в неделе? Сколько рабочих дней? Назовите выходные дни.

-Какой сейчас месяц? Назовите зимние месяцы. Какой месяц начинает год? Назовите последний месяц года. Сколько месяцев в году?

На какой руке больше пальцев: на левой или правой?

Молодцы ребята, ответили на все вопросы, теперь мы готовы к путешествию. А отправимся мы в путешествие на интересном виде транспорта. Но его сначала нужно расшифровать. Дети, садитесь на свои места и послушайте задание. (Дети садятся за столы, выполняют задание вос-ля).

-Соедините точки с цифрами по порядку возрастания от 1 до 10. (У каждого ребенка лист бумаги, на котором поставлены точки с цифрами, соединяя которые получается ракета).

Вос-ль: И так ребята, на чем мы отправимся в путешествие? Правильно, на ракете. Приготовились, пристегните ремни, закройте глаза. Взлет!

(На доске иллюстрация к сказке «Теремок» и герои сказки, расположенные в ряд).

Вос-ль: Ребята, в какую сказку мы попали?

Дети: «Теремок»!

Вос-ль: Совершенно верно! Давайте посчитаем всех жителей сказки. (Дети считают слева направо, справа налево, количественный и порядковый счет от 1 до 10, счет «двойками»).

-Паша, скажи,  пожалуйста, который по счету стоит зайчик? (медведь, волк, лиса).

-Настя, ответь, пожалуйста, кто стоит слева от лягушки?

-Богдан, а кто стоит справа от комара?

-Вера, скажи нам, между кем стоит мышка?

-Надя, перед кем стоит медведь?

-Вадим, после кого стоит волк?

-Ребята, сколько зверюшек живет в теремочке?

Дети: всего жителей 9!

Вос-ль: Но вот в гости прискакала белочка , сколько стало зверюшек?

Дети: их стало 10!

Вос-ль: Почему их стало 10?

Дети: Было 9 зверюшек, прискакала  одна белочка, стало 10.

Вос-ль: Молодцы ребята, скажите: какое число больше 9 или 10? На сколько число 9 меньше, чем число10? На сколько число 10 больше, чем число 9?

Дети: Число 10 больше, чем число 9. Число 9 меньше чем число10 на одну единицу. Число 10 больше чем число 9 на одну единицу.

Вос-ль: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, помогли Незнайке. Давайте отдохнем перед полетом в следующую сказку.

Физминутка (релаксация).

-Стало палубу качать,

Ногу к палубе прижать.

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Вос-ль: (дети стоят полукругом) Ребята, приготовились к полету, пристегнули ремни, закрыли глазки. Взлет!

-Дети, в какой сказке мы очутились? (показывает детям книгу «Золотой ключик или приключения Буратино»).

Дети: Это сказка про Буратино!

Вос-ль: Правильно, ребята. А кто смастерил Буратино? Из чего он его смастерил?

Дети: Смастерил Буратино папа Карло из полена.

Вос-ль: Посмотрите на картину и скажите: из каких геометрических фигур папа Карло смастерил Буратино? (на доске  иллюстрация Буратино, нарисованный из геом. фигур: овал, квадрат, кружочки, прямоугольники, треугольники)

Дети называют, считают.

Вос-ль:  В рюкзаке у Незнайки кроме книг есть еще игрушки и фигуры геометрические, названия которых он не знает, помогите ему ребята!

Дети: Цилиндр, куб, конус.

Вос-ль: Умницы, ребята! Помогли и с этим заданием справиться Незнайке. Мы можем продолжить полет в следующую сказку. Приготовились к полету, глазки закрыли, пристегнули ремни. Взлет!

В какой же сказке мы оказались? Что случилось в этой сказке? (Воспитатель показывает детям книжку «Гуси-лебеди).

Дети: Это сказка «Гуси-лебеди», в этой сказке гуси-лебеди утащили  маленького Ванюшку.

Вос-ль: Мы поможем Машеньке отыскать братика, ребятки?

Дети: поможем!

Вос-ль: Нам нужно выполнить одно задание. Садитесь за столы и внимательно послушайте. (У детей на столах пеналы и карточки с двумя полосками). Давайте мы поможем Машеньке собрать урожай яблок.

-На верхнюю полоску слева направо  положите пять красных кружочков (яблок). Сколько  всего яблок у вас? Какую цифру нужно положить к яблокам?

Дети: Цифру 5.

-На нижнюю полоску положите столько квадратов (корзин), сколько раз постучит в бубен Незнайка. (Незнайка стучит в бубен за дверью). Ребята , сколько раз Незнайка  постучал?

Дети: Шесть раз.

Вос-ль: Правильно, какую цифру нужно положить к корзинам?

Дети: 6квадратов.

Каких геом. фигур больше: кружков или квадратов? Каких фигур меньше: кружков или квадратов? Как сделать так, чтобы геом. фигур стало поровну?

Дети: убрать один квадрат или добавить один кружок. (Выполняют действие).

Вос-ль: Какое число больше (меньше) 5 или 6? На сколько единиц? Молодцы, ребята. Наши глазки устали, проведем гимнастику для глаз.

«Зайчик».

Зайка вправо поскакал, каждый зайку увидал,

Зайка влево поскакал, каждый зайку увидал.

Зайка скачет вправо- влево, вправо-влево,

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз, вверх и вниз,

Ты на зайку оглянись!

Зайка спрятался от нас,

Открывать не надо глаз!

Вос-ль: Ребята, наше путешествие заканчивается, мы должны обратно вернуться в детский сад. Но обратный путь необходимо расшифровать,  Незнайка ждет нашей помощи. Он будет очень нам благодарен. И так, последнее задание вы выполните за столами: возьмите чистый лист бумаги, карандаш, послушайте задание.

-В верхнем  левом углу нарисуйте овал,

-В нижнем правом углу нарисуйте прямоугольник,

-В середине листа нарисуйте квадрат,

-В верхнем правом углу нарисуйте круг,

-В нижнем левом углу нарисуйте треугольник.

 Ребята, вы все молодцы!  Помогли Незнайке, вы ему очень понравились. Посмотрите, какими веселыми глазами он на вас смотрит. И я очень рада за вас. Вика, а кто тебе понравился из ребят  в путешествии? Почему? Надя, поделись с нами: кого бы ты похвалила и почему?  Юра, а тебе понравилось, как ты помогал Незнайке? Давайте с вами встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: мы молодцы,  умеем переживать друг за друга, выручать друг друга и всегда помогаем друг другу! Незнайка приготовил вам сюрприз (вос-ль достает из рюкзака звездочки) он благодарит вас за помощь и дарит вам эти звездочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Под парусами"

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Под парусами» ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мое Черное море »

Аннотация Конспект  ориентирован на изучение вопросов, связанных с подводным миром. Данный конспект позволяет расширить и углубить знания дошкольников, о подводном  мире черного м...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад№45Калининского района г. Санкт-петербурга   Конспект совместной организованной образовательной деятельности с ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие пчёлки Хатча"

Интегрированное занятие совместно с физической культурой. Речевые задания чередуются с физическими....

Конспект коррекционно - развивающей образовательной деятельности для детей старшей группы. Комплекс заданий по картине «Ссориться не будем».

Конспек образовательной деятельности предполагает развитие связной речи детей старшей группы детского сада. К конспекту прилагается картина "ссориться не будем" и комплекс заданий по ней, которые выст...