конспект занятия по ФЭМП "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Самаева Оксана Геннадьевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для первой младщей группы на тему: "Математическое путешествие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Элиста, 2017г.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Математическое путешествие»

                                            Подготовила и провела:

Самаева О.Г.

 Цель:

     1. Развивать способность сравнивать предметы по количеству, величине и форме.

Задачи:

1. Учить сравнивать количество предметов, уметь использовать выражения: «столько-сколько», «поровну».

2. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

  1. Повторить и закрепить умение находить один и много предметов, закрепить умение сравнивать предметы по величине(большой, маленький).

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: используется обстановка группы- игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (на верхней полке столько же книг, сколько и на нижней, книги большие и маленькие);гараж (несколько маленьких машин и одна или несколько больших  машин);силуэт поезда.

Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цвета.

Ход занятия.

I часть

-Воспитатель:

-Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

- А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили  колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (ответы детей: ууу(громко))

- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (ответы детей) А какие книги (ответы детей – большие и маленькие). Молодцы!

- А сколько больших книг? (Ответы детей – много). А маленьких? (дети- одна). Умнички!.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на верхнюю и нижнюю полки внимательно, как вы думаете, сколько книг на верхней полке? (ответ-много). Верно! А на нижней? (ответ- тоже много). Правильно, это значит, что на нижней полке столько же книг, сколько и верхней, или же можно сказать что книг на полках- поровну.

- Хорошо.Поехали дальше: чух-чух… Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находиться? ( Дети: машины).

- Воспитатель: А какие они?

Дети:Большие и маленькие.

_Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: Столько же сколько и больших.

- Воспитатель:  Какие же вы молодцы! А наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка « Магазин игрушек». Что это у нас здесь?

Дети:Куклы.

Воспитатель:Сколько кукол?

Дети: Много.

Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?

Дети: Мишка.

Воспитатель: А сколько медвежат?

Дети:один

Воспитатель:Какие вы молодцы!

II часть. Давайте поиграем.

Физминутка.

Мы в ладоши хлопаем хлоп, хлоп, хлоп

Мы ногами топаем, топ, топ, топ,
Качаем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

И низко приседаем и прямо  мы встаем.

III часть. «Почини поезд».

 -Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда).

Дети: поезд.

-Воспитатель: А может ли он ехать ? (ответы детей). Почему?

Дети: нет колес.

-Воспитатель: Правильно. Мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

-Воспитатель: А что мы можем делать кругами? (ответы детей -катать).

Воспитатель: Правильно!!(Предложить 2-3 детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат). Что это?

Дети: квадрат.

-Воспитатель: Ребята, а квадрат можем катать? (ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить 2-3 детей покатать квадраты.) Получилось?

Дети: нет

-Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты нельзя катать, потому что им мешают углы.

-Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. ( Дети прикрепляют окошки). Какой формы получились окошки?

Дети: Квадратной.

-Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»)

IV часть. Итог.

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Спасибо вам. А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""

Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....