Конспект НОД по математике с старшей группе "В гости к матрёшкам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Завьялова Татьяна Борисовна

Занятие по математике "В гости к матрёшкам", итоговое на закрепление умений и знаний по ФЭМП в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx396.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по математике

в старшей группе

«Сюрприз от матрёшек».

Воспитатель высшей категории Завьялова Т. Б.,МБДОУ детский сад 105 г.Владимир

Задачи. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, развивать интерес к предмету.

Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.

 Закреплять счётные умения, знание числового ряда и цифр 1-9, прямой и обратный счёт, состав чисел 2-5 из двух меньших. Упражнять детей в решении задач, выкладывая решение на наборном полотне, используя знаки +, -, =.

Закрепить знание геометрических фигур и умение их классифицировать по определённому признаку (цвет, форма, размер).

Закрепить умение ориентироваться на плоскости листа.

Закрепить последовательность и название дней недели.

Материал.

Демонстрационный: 2 сборные матрёшки, ларец с 2 ключами (один ключ не подходит), в ларце – конфеты «Матрёшки» и «Пёс Барбос»; игрушки – собаки по количеству детей, платок, их покрывающий; мяч.

Наборное полотно, набор цифр 1-9 и знаков +, -, +, фланелеграф, указка.

Плакаты «Весёлый счёт», «Цифры потерялись», на состав числа (конфеты, яблоки). (См. Приложение)

Дидактическая игра «Игра в стручки». (См. Приложение)

Камни-цифры от9 до1.

Раздаточный: простой и цветные карандаши,

тетради «Раз – ступенька, два – ступенька»,

раздаточные карточки

а) «Соедини цифры»,

б) для графического диктанта,

в) см. Приложение.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание на матрёшек, стоящих на столе.

-Вам знакома эта матрёшка? (показывает).

-Откуда вы её знаете? (приходила к нам в гости)

-Ей очень у нас понравилось. Сегодня она пришла не одна, привела своих подружек. А подружки приготовили для нас сюрприз. Он лежит в ларце, а ключик от него спрятали в своём кармашке. Попробуем найти ключик и увидеть сюрприз?

-Мы сегодня будем выполнять много интересных заданий. После правильного выполнения каждого задания, мы сможем открыть одну матрёшку и посмотреть нет ли там ключика.

-Ну а теперь немножко разомнёмся!

-Какой сегодня день недели? Был вчера? Будет завтра?

-Назовите три дня недели подряд.

-Сколько дней в неделе?

-Может ли быть 8-й день недели?

-Какое слово лишнее?

Понедельник                                  Декабрь

Вторник                                           Январь

Январь                                             Воскресенье

Четверг                                            Февраль

(открывают любую матрёшку по желанию)

-Сегодня цифры решили поиграть с нами в прятки. Попробуем их отыскать. На плакате дети находят и показывают цифры 1- 9 в любом порядке.

-Дети, вы знаете, что в числовом ряду у каждого числа своё место. Попробуйте найти и назвать все числа от1до10 по порядку. (Работа по плакату «Весёлый счёт»-2ребёнка)

-А кто из вас знает и хочет загадать загадки, в которых есть какие-либо числа?

(дети загадывают загадки)

(открывают вторую матрёшку)

-Ну а сейчас я буду загадывать загадки о вас. О ком будет загадка, тот идёт садиться за стол. Но шагает по камушкам, отсчитывая их в обратном порядке от9до1. Слушайте внимательно:

-Сядет тот, у кого завязаны хвостики,

-у кого коричневые сандалии,

-у кого заплетены косички и т.д.

Дети садятся за столы.

Работа с раздаточным материалом.

1.Переселить фигуры в новые домики (см. Приложение)

(открыть третью матрёшку)

2.Работа по тетради «Раз-ступенька, два-ступенька»,ч.1

Разбей фигуры на части по форме, по цвету, по размеру.

(открыть 4матрёшку)

3.Из нарисованных геометрических фигур сделай любой рисунок.

Дети рассказывают сами или отгадывают, что нарисовал товарищ.

(открывают пятую матрёшку, в ней может оказаться поддельный ключик, который ларец не открывает)

Физминутка.

  1. Раз-согнуться, разогнуться,

Два-подняться, потянуться,

Три-в ладоши три хлопка,

На четыре-руки шире,

Пять, шесть-тихо сесть,

Семь, восемь-лень отбросим.

2.Игра с мячом «Назови три предмета» (см. «Игралочка, стр.137(2) )

-Продолжим работу за столами.

Ответить на вопросы:-Сколько конфет лежит в пакете?

                                       Сколько яблок лежит под платочком? (по плакатам)

(открываем 6матрёшку)

-«Во времена царя Гороха

Под смех и шутки скомороха

Царь, на нос нацепив очки,

Играл с царицею в стручки.

Ты знаешь как они играли?

Я сообщаю все детали.

|| - | = ||

Пример простой, но, как видите, они не сильны в математике. В примере ошибка. Переложите один стручок и пример будет правильным.

| + | = || (открываем 7 матрёшку)

Решение весёлых задач.

1.Семь воробьёв опустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось на грядке?   7 – 1 =6

2.Я нашёл в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка.           5+1 =6

(открываем 8 матрёшку)

-Дети, даже если мы найдём ключик, мы не сможем открыть ларец. Его охраняют животные, которых заколдовала злая волшебница. Попробуем их расколдовать?

-Напишем графический диктант и узнаем кто же охраняет ларец. А сначала зарядка для пальчиков.

Идут четыре братца,

Навстречу им старшой.

-Здорово, Большак!

-Здорово, Васька-указка,

                  Мишка-серёдка,

                  Гришка-сиротка

                 И крошка-Тимошка.

1в1п4в1л2в1п1в1п4н2п2в2п1н1л5н2л1в1п1в2л2н2л (собака)

-Собаки радуются, лают(заводная игрушка).Пока дети пишут диктант, воспитатель

подкладывает матрёшку с ключом.

-Ребята, а я предлагаю построить собачкам домик-будку и придумать им имя.

Работа по карточкам «Соедини цифры»

(открывают 9 матрёшку, в которой ключ)

Дети получают от собачек конфету «Пёс Барбос» (ребёнок сам читает название) и от матрёшек конфету «Матрёшки». Называя имя собачки, ребёнок выбирает себе любую и идёт с ней играть.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\интернет публикации\Изображение 069.jpg              C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\интернет публикации\Изображение 068.jpg                 C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\интернет публикации\Изображение 067.jpg

         C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\интернет публикации\Изображение 066.jpg                  C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\интернет публикации\Изображение 065.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\интернет публикации\Изображение 064.jpg               C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\интернет публикации\Изображение 060.jpg               C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\интернет публикации\Изображение 063.jpg      C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\интернет публикации\Изображение 062.jpg       C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\интернет публикации\Изображение 061.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе. В гости к мишке

Математический досуг: « В гости к мишке»             Цель: Закрепить знания детей  о порядковом счёте в пределах 10, упражнять в ...

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей»

Конспект занятия по математике в старшей группеТема: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей»...

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» на методическом объединении «Особенности организации работы с детьми тубинфицированных групп» для воспитателей ста...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «В гостях у сказки».

Задачи:1.Учить ориентироваться по плану.2. Закрепить счет до 10. Обратный счет.3. Умение соотносить количество предметов с цифрой.4. Упражнять решение задач на уменьшение числа на единицу.5. Зак...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей».

Задачи занятия:1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.2. Развивать пространственную ориентировк...

Конспект занятия по математике в старшей группе. В гости к Фее математики.

для воспитателей так же могут воспользоваться конспектом и родители...