Конспект НОД "В гости к Королеве Математики" для детей старшей логопедической группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Смирнова Валентина Юрьевна

НОД математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_matematika.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 421 комбинированного вида имени С.Н. Ровбеля»

города Новосибирска

Конспект интегрированного занятия для детей

старшей логопедической группы

Подготовила:

Смирнова В. Ю.,

воспитатель

высшей квалификационной

 категории.

2016 г.

Обучающие задачи:

  1. Закрепление умения соотносить число и цифру.
  2. Закрепить умение считать в пределах 10.
  3. Закрепление представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер).
  4. Закрепить умение выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур.
  5. Продолжать знакомить детей со словами – антонимами.
  6.  Упражнять в ориентировке контрастных и смежных частях суток, выделять последовательность суток.
  7. Преобразовывать и воссоздавать геометрические фигуры из частей.  (часть, целое).

Развивающие задачи:

  1. Развивать коммуникативные навыки общения.
  2. Развивать  внимание, логическое  мышление, память.

  3. Развивать познавательную активность, любознательность.

  4. Проявлять самостоятельность, находчивость, соображение при решение       логических задач.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развитие связной речи, мышления
  2. Развитие тонкой моторики.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать культуру речевого общения.                            

2. Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.  

     3. Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей.

Материал:

Карточки с цифрами. Картинки домиков с номерами. Интерактивная доска. Геометрические фигуры. Ножницы. Музыка.

Ход  НОД:

1.Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона занятия.

      Воспитатель: Ребята, мне позвонила Королева Математики и пригласила в гости. Одна я не люблю ходить, хочу вас с собой взять. Пригласили в гости в понедельник (среда    …) А вы знаете дни недели?  (дети называют дни недели).

- Какой день недели идет после вторника? (Среда)

- После четверга? (Пятница)

- После субботы? (Воскресенье)

- Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)

- Перед средой? (Вторник)

- Перед воскресеньем? (Суббота)

- Какой день недели находится между средой и пятницей? (Четверг)

Сегодня, какой день недели? (вторник, среда) Нас в этот день и пригласили. Отправляемся в гости.

Звучит музыка

2 Выполнение заданий. Закрепление умения соотносить число и цифру. Закрепить умение считать в пределах 10. Закрепление представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер). Продолжать знакомить детей со словами – антонимами. Развивать коммуникативные навыки общения. Развивать  внимание, логическое  мышление, память. Развивать познавательную активность, любознательность. Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.      

Воспитатель :                                                                                      

Вот мы и попали в королевство. Кто  живёт в домике с № 1? (На домике нарисованы цифры). Как вы догадались? Правильно, в этом домике живут цифры. Пока они готовились к  встрече с вами, то перепутали свои места в числовом ряду.

 Д/ игра «Найди место в ряду»

(Надо разложить карточки с числами по порядку. Сосчитать в прямом и обратном счёте).

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите кто живее в домике № 2?

В домике под номером 2 живут буквы. Правильно догадались. Что же здесь мы должны с вами сделать, (карточки с заданием)

 Поиграем в игру

 «Назови пропущенное слово»  

Солнце светит днём, а луна      (ночью)

Утром ты пришел в д/сад, а вечером     (ушёл)

Днём мы обедаем, а вечером    (ужинаем)

После зимы приходит весна, а после весны    (лето)

Деревья распускаются весной, а листья опадают   (осенью)

Ночью мы спим, а гуляем    (днём)

Если вчера был понедельник, то сегодня   ((вторник)

Когда приходишь, говоришь, здравствуйте, а уходишь    (до свидания)

Ночью ты спишь, а просыпаешься   (утром)

Летом дождь, а зимой       (снег)

Воспитатель: А сейчас мы должны найти домик, под каким номером?

Дети: домик под номером три.

Если дети не могут найти этот домик, то обратить внимание на интерактивную доску.

Воспитатель: Кто живёт в этом большом домике?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели на доске. Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по размеру).

На доске треугольники, квадраты, круги и прямоугольники.

Дети делят по признакам.

 Сколько треугольников? Сколько кругов? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников?

 (покажите карточку с соответствующей цифрой)

   Воспитатель: Под каким номером ищем следующий домик?

Дети: № 4

Кто же живёт здесь?

Дети: буквы.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот»

                                           Д/игра «Скажи наоборот»

Длинный  -  короткий

Большой   -  маленький

Высокий  -  низкий

Широкий  -  узкий

Далеко  -  близко

Высоко  -  низко

Сверху  - снизу

Слева  -  справа

Один  -  много

  Воспитатель:    

Следующий домик, с каким номером?    

Дети: № 5

  1.  Воспитатель: В доме номер 5 живёт физкультминутка.

Быстро встали, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь.

Пола ручками коснитесь

Сели - встали, сели – встали

И на место поскакали.

Дети садятся за столы.

  1. Воспитатель:

Ребята. Мы с вами побывали во всех домиках Королевы Математики. Но остался ещё один домик. Это домик под номером  ……?.  

Дети: № 6.

Здесь живёт сама Королева. Она приготовила для вас задание. Посмотрите у вас на столе лежат геометрические фигуры. Большой красный круг это – торт. Жёлтые прямоугольник  и квадрат это пироги. Помогите Королеве накрыть на стол. Надо торт разделить на 2 половины (сравнить часть и целое). Затем разделить на 4 части. Найти ¼ и сравнить с целом. Что больше?

Прямоугольник делится аналогично на 2, на 4 части.

Квадрат надо разделить так, что бы кусочки получились треугольной формы.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием Королевы. Пора возвращаться домой.

                                                                                                                                                                       4. Организация окончания работы. Подведение итогов.

Воспитатель: Но перед тем как вернуться, давайте вспомним, в какие домики мы с вами заходили, и кто там жил?  Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?  

Воспитатель: Мы вернулись с вами в детский сад. Королева Математики осталась довольна. Она мне на прощание подарила вот это пакет. А что там сейчас узнаем (достают конфеты).                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект "В гостях у Королевы Математики"

«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе."ПИСЬМА КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ".

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ в подготовительной логопедической группе

Задачи:  ·        формировать навыки самоконтроля;·        умение понимать поставленную задачу;·...

Конспект открытого занятия "Письмо Королевы математики" для детей подготовительной группы

Развитие интереса к математикке. Закрепление знаний о геометрических фигурах; знаний о числе 10. Научить детей составлять и раскладывать число 10 из двух меньших Учить выполнять действия и обосновыват...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей логопедической группе «Приключение елочных игрушек»

Математика в детском саду- это очень интересно! А Новогодняя математика - интересно вдвойне!...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ В гостях у королевы Математики ” для детей средне группы

Ход  образовательной деятельности: I. Вводная часть Организационный моментВоспитатель. Ребята, сегодня  к нам  пришли гости, давайте поздороваемся.А сейчас  встанем ...