НОД ФЭМП старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Стрекалова Виктория Викторовна

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в страну Сказок»

Задачи:

  1. Совершенствовать знания геометрических фигур
  1. 2.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10
  2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

......

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в страну Сказок»

Задачи:

  1. Совершенствовать знания геометрических фигур
  1. 2.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10
  2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
  3. закрепить  знания геометрических фигур.!
  4. Закрепить знания цвета.
  5. Формировать мелкую моторику руки;
  6. Учить конструировать простые плоскостные фигуры;
  7. Освоить с детьми сложение квадрата по системе В. Воскобовича;
  8. Воспитывать самостоятельность, желание достичь результата.

Оборудование и материал:

К 4 шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях.

Мультимедийный проектор, квадраты Воскабовича, геоборд(математический планшет)

Ход занятия

Дети заходят в группу.

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (6)

- Их принесли Малыш Гео и Ворон Метр. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Появилась девочка

В чашечке цветка

И была та девочка

Чуть больше ноготка

В ореховой скорлупке

Девочка спала

Вот такая девочка

Как она мила    (Дюймовочка)

Слайд 2 (Дюймовочка)

 Однажды ночью в открытое окно забралась жаба и украла Дюймовочку, решив выдать ее замуж за своего сына. Бедная девочка горько плакала. Рыбки почувствовали, что вода вдруг стала соленой и решили помочь девочке. 

Ребята, расскажите, кто помог Дюймовочке уплыть от жабы? (ответ: рыбки)

Слайд 3 (рыбки)

Сколько рыб было в речке  (счет 1-10)

Сколько рыбок плывут на право? (2) Сколько на лево?(6) Вверх, вниз по одной.

Мимо пролетал жук, он принес девочку на дерево и познакомил с другими жуками.  И я вас всех приглашаю на эту полянку.

Слайд 4 (цветы)

-Как узнать сколько  цветов на этой поляне? (надо сосчитать)

-Давайте сосчитаем сколько всего цветов ? (Ответы детей)

-Молодцы.

-Какой по счету желтый цветок(2)? Красный(4)?

-Какой по цвету 1 цветок?(синий)

-Какой цветок находится после красного?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку.

Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку

 «Дядя Фёдор, на крыльцо!
Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала это мама,
А от папы — телеграмма.»
Кто сказал так на крылечке?
Почтальон, известно, ... (Печкин)

Слайд 5(Печкин)

Печкин хочет с нами поиграть .Он выложил узор из геометрических фигур на математическом планшете  и предлагает нам посмотреть и запомнить, а затем по памяти выложить такой же.

Слайд 6 (геометрические фигуры)

-Почтальон Печкин очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

Слайд 7(Красная шапочка)

Порвалась ниточка и бусины рассыпались. Помогите бусины насадить на нить. (их должно быть 10)

Прямой обратный счет до 10

Красная Шапочка   говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

Физкультминутка( в гостях у сказки)

- Попрощаемся с Красной шапочкой  и отправимся в следующую сказку

Воспитатель берет синий  шар, открывает конверт и загадывает загадку

Что за город, в котором живут необычные жители? Геометрия (математика)

Слайд 8 (дорога к городу)

Загадка:

Я фигуру начертил,

А название забыл.

Ту фигуру каждый знает —

Юбочку напоминает.

В ней четыре стороны,

Не всегда они равны. (Трапеция.)

У него углы прямые

И четыре стороны.

Те, которые напротив,

Параллельны и равны. (Прямоугольник.)

Все четыре стороны

У него всегда равны.

Прямоугольнику он брат,

Называется… (Квадрат.)

 

Ребята мы отправляемся к необычному городу геометрии и посетим его жителей.

Слайд 9 (город)

 Итак, в городе Геометрии обычном доме жила не совсем обычная семья: мама Трапеция, папа прямоугольник и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у квадрата не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил очень далеко, поэтому виделись они очень редко. Зато дедушка Четырехугольник часто писал письма.

Слайд 9 (кухня)

Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает вам привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук квадрат мечтает стать.

После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один.

Слайд 10 (комната)

«Интересно, а кем я могу стать?» - вспомнил он дедушкин вопрос и подошёл к зеркалу. На него смотрел обыкновенный Квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, - подумал про себя Квадрат – то ли дело домик во дворе. Такой красивый! Такой нарядный! Вот если бы я мог стать домиком».

Слайд 11 (схемы превращений)

Квадрат подумал об этом и вдруг почувствовал, что уголки его начали двигаться, и он как-то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало, увидел Домик и очень обрадовался. Ребята, а вам понравился получившийся домик? А кто бы мог жить в таком домике? (Ответы детей).

Слайд МОЛОДЦЫ!

Слайд 23 (хождение квадрата)

Квадрат радостный ходил по комнате. «Дедушка, как и папа, каждый день заглядывает в почтовый ящик. И очень скоро он заглядывает в почтовый ящик. И очень скоро он получит письмо и узнает о моём замечательном открытии».

Слайд 24 (письмо)

Квадрат представил раскрытый конверт в дедушкиных руках и сразу почувствовал в себе уже знакомые изменения. Его уголки начали сгибаться, и он превратился в Конверт.

Давайте с вами научимся делать гимнастику для уставших пальчиков.

Долго мы письмо писали,

Наши пальчики устали. (Встряхивание)

Пусть немножко отдохнут (Поглаживание)

И потом писать начнут.

Дружно руки разведём

И потом играть начнём.

(Дети изготавливают из квадратов конверты).

И снова наш Квадрат стал квадр.

Итак, я могу превращаться в домик,  конверт, , надо обязательно рассказать об этом маме и папе. А завтра я попробую превратиться в другие предметы.

Ну что и нам пора  вместе с Малышом Гео и Вороном Метром возвращается в садик.

Слайд 25 (дорога домой)

Итог занятия

- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

- Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП старшая группа

Занятие по ФЭМП старшая группаИспользуемые функции программного обеспечения интерактивной доски:№1. «Затемнение экрана» - решение или ответы спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана (шторка).№2. «...

НОД Познание. ФЭМП. (старшая группа)

Программное содержание.Продолжать учить детей пользоваться план-схемой с целью ориентировки в групповой комнате, упражнять в измерении расстояний шагами.Закрепить представление о прямой и обратной пос...

ФЭМП старшая группа

Перспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ...

Конспект по ФЭМП старшая группа

Конспект  дает детям представление о том, что считать можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; закрепляет умение детей  определять на глаз вел...

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"

В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....

занятие по ФЭМП старшая группа

путешествие в математическое королевство...