занятие по ФЭМП старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

путешествие в математическое королевство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx177.57 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

(Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно:

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

- На чем можно отправиться в волшебный город? (ответы детей)

- Да, в сказочный город можно попасть по-разному.

- Я вам предлагаю отправиться на воздушном транспорте. Какие вы знаете воздушные виды транспорта? (ответы детей)

- Я предлагаю вам необычный вид транспорта – воздушные шары.

(Дети берут воздушные шары) звучит музыка.

- Вот мы и прибыли к городу. Этот город называется Фигурград. Как вы думаете, кто в нём живёт? (Геометрические фигуры)

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? (ответы детей)

Есть ли здесь одинаковые фигуры? (ответы детей)

Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? (ответы детей)

Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

фигуры

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Королева:         

Здравствуйте, а вот и я,

Рада видеть вас, друзья,

Посмотрите, дети, повнимательней,

Я же – королева Математики.

В королевстве  случилась беда,

Поспешите –  скорей сюда.

Злой волшебник побывал.

Всё разрушил, поломал.

Фигуры в грусти и печали –

Ведь жили – горести не знали.        

Очень просят вас, детей

Прийти на помощь к нам скорей.

Ребята,  жители этого города испугались злого волшебника и убежали. Помогите вернуть их и заселить в домики. Но чтобы узнать какие жители здесь живут, вы должны отгадать загадку:

А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(Фигуры)

-Да, ребята, в этих домиках живут геометрические фигуры.

 

А какие, можете сказать?

Дети: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Королева Математики: Молодцы, ребята. Фигуры вернулись, и теперь давайте заселим их в домики.

Какая это фигура? Круг в какой домик заселим? (в круглый)

Треугольник в какой дом заселим? (в треугольный)

Квадрат в какой дом заселим? (в квадратный)

Овал в какой дом заселим? (в овальный)

Прямоугольник в какой дом заселим? (в прямоугольный)

Сколько всего жителей заселили в домики? Давайте посчитаем (10)

Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Королева:

А нас ждет следующее задание. Давайте сядем на стульчики.

Итак:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок берет цифру от 1 до 10 и вывешивает цифру на доске).

Эдик, посчитай числа по порядку, так, как вы их расставили.

Алина, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята,  какое число вы поставили между числами 3 и 5. (4)

  • какое число вы поставили между числами 7 и 9 (8)
  • какое число вы поставили между числами 1 и 3 (2)
  • какое число вы поставили между числами 4 и 6; (5)

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте и выходите ко мне:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- вечером дети идут в детский сад

- вечером вся семья собирается дома.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

А давайте сделаем для злого волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных фигур. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Королева:

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Я вам очень благодарна за помощь.

 

Воспитатель:

А сейчас нам надо возвращаться в детский сад. Скажите до свидания Королеве.

Королева:

До свидания, ребята.

Итог:

Воспитатель:

Возьмите шарики, полетели.

Ребята,  вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо. Спасибо.

 

Цель: закрепить  название  геометрических  фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал);

учить анализировать форму предмета;

совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;

закреплять пространственные представления, навык  ориентировки  на  листе  бумаги.

развивать логическое мышление, творческое воображение, целенаправленное внимание; мелкую  моторику  рук.

воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в паре; желание помочь попавшим в беду.

Материалы: музыкальное сопровождение; воздушные шары; ворота из пластика; набор геометрических фигур; домики, цифры, кукла, письмо.

Раздаточный материал: геометрические фигуры разного размера и цвета, клей, цифры.

Предварительная работа: ознакомление с геометрическими фигурами; игра» Найди отличие»; игра «Составьте фигуры»; игра «Кто больше назовет»; работа с числовыми карточками.

Конспект занятия

по ФЭМП

«Математическое королевство»

Воспитатель: Гомбоева С.Г.

март, 2014