3. Презентации
презентация по математике

Гладких Анжела Анатольевна

1. Математическое развитие в ДОУ, игры.

*******************

2. "Палочки - выручалочки" цветные палочки Кюизенера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл часть 12.81 МБ
Файл часть 21.93 МБ
Файл часть 31.68 МБ
Файл 1 часть1.06 МБ
Файл 2 часть612.3 КБ
Файл 3 часть648.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современный центр математического развития дошкольников» Подготовила: воспитатель Гладких Анжела Анатольевна МДОУ детский сад № 1 «Дюймовочка»

Слайд 2

Центр математического развития

Слайд 3

Игра «Математические пазлы » Цель игры: составление целого из частей. Задачи: систематизировать знания чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление Возраст: 5-6 лет Оборудование: Разрезанные картинки с цифрами от 1 до 10 Правила игры: Для того, чтобы получилась картинка ребенку необходимо сложить полоски с цифрами по порядку.

Слайд 4

Пособие «Математический планшет». Цель : способствование исследовательской деятельности ребенка, содействие его познавательно – математическому развитию, а также развитию творческих способностей. задачи : развивать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат; развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями; развивать мелкую моторику и координацию движений руки; развивать сенсорные способности, смекалку, сообразительность; развивать индуктивное и дедуктивное мышление, дать представление о симметрии, трансформации размера, формы, формирование логико - математических представлений у детей; способствовать развитию интереса, любознательности, внимания, наблюдательности и самостоятельности.

Слайд 5

Игра «Геометрические фигуры» Цель: развивать представления детей о геометрических фигурах; развивать представления детей о том, как из одной формы сделать другую; формировать умение моделировать фигуры. Методика: Воспитатель предлагает детям создать различные геометрические фигуры: предложить ребенку сделать треугольник красного цвета, а квадрат зеленого, прямоугольник - желтого; сосчитать сколько фигур зеленого цвета, а сколько желтого. Игра «Большой-маленький» Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные больше и меньше. Методика: Воспитатель «рисует» маленький домик, елочку, снежинку, и предлагает ребенку рядом изобразить большой домик, звездочки, снежинку и т.д. Игра «Столбики» Цель: совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по высоте; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные выше и ниже. Методика: Воспитатель «рисует» линию определенной высоты, и предлагает ребенку рядом изобразить линию выше и ниже. Задать ребенку вопрос: какой столбик выше: желтый или розовый и т.д. Игра «Угадай и проверь» Цель: совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной территории; развивать глазомер; формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей. Методика: Воспитатель задает ребенку вопрос: сколько домиков и какого цвета можно разместить на планшете? Ребенок может попытаться ответить, просто глядя на планшет, а затем решить задачу практически. Можно придумать разные задания этого типа в зависимости от того, какого цвета гвоздики использованы на планшете.

Слайд 6

Дидактическая игра «Лабиринты». Цель: развитие внимательности, логического мышления, умения ориентироваться на листе бумаги. Ход игры: Воспитатель предлагает помочь герою добраться от старта до финиша, преодолев лабиринт.

Слайд 7

Игра «Найди различие». Цель: развитие умений сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Задачи игры: Продолжать развивать умение последовательно рассматривать , развивать умения считать. развивать внимание, память, мышление, активизировать речь детей. Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть внимательно картинки и найти, чем они отличаются.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Геометрическая головоломка « Танграм ». Цель: Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты. Задачи: Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе. Воспитывать терпение и усидчивость. Правила игры: В игре необходимо соблюдать следующие правила: 1.При составлении изображений используется весь комплект деталей целиком. 2.Детали геометрического конструктора присоединяются друг к другу .

Слайд 2

Геометрическая головоломка « колумбовое яйцо». Цель : Учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме. Задачи: • учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления; •развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность; • формировать привычку к умственному труду; • воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности. Ход игры: Ребенок выбирает себе карточку с изображением фантастического животного и выкладывает из всех частей силуэт. Но иногда можно пофантазировать и придумать свои варианты, разглядеть в фигуре знакомый образ.

Слайд 3

Дидактическая игра «Математические весы». Цель: формирование умений сравнивать числа, повторение состава числа. Возраст: 6-7 лет. Оборудование: карточки с цифрами и весами. Ход игры: Детям раздаются карточки с весами поровну, затем раздаются по одной карточке с гирями, дети раскладывают на одну чашу весов, остальные карточки с гирями раскладываются на стол, дети подбирают нужные карточки с гирями так, чтобы весы показывали правильное значение.

Слайд 4

«Разрезные картинки». Цель : Формирование у детей представления о целостном образе предмета, умения складывать картинку, разрезанную на несколько частей. Возраст: 5-7 лет. Оборудование: Разрезные картинки из нескольких частей. Ход игры: Детям предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получилось целостное изображение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Математические кубики». Цель: Развитие математических способностей, логического и образного мышления. Задачи: упражнять детей в усвоении отношений порядка между числами, закрепить понятия «больше», «меньше», развивать умение составлять примеры, закрепить понятия о месяцах.

Слайд 2

Цель: Развитие познавательных и математических способностей . Задачи: - развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, воображение; - закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой; - учить в сопоставлении отрезков по длине. - познакомить с см и м как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков.

Слайд 3

«Найди фигуру» (Чего не хватает) Цель игры: развитие памяти, внимания, наблюдательности, быстроты мышления. Возраст: 5–7 лет. Оборудование: Карточки с окошками, в которых находятся геометрические фигуры, блоки Дьенеша . Ход игры: воспитатель предлагает ребятам внимательно рассмотреть фигуры, которые нарисованы, сказать их название и цвет, заполнить окошки фигурами, которых не хватает, используя блоки Дьенеша

Слайд 4

«Математическая сороконожка». Цель : Закрепление счета в пределах 20-ти в прямом и обратном порядке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Палочки-выручалочки» Воспитатель МДОУ детский сад № 1 «Дюймовочка» Гладких А.А.

Слайд 2

Котенок Художник. Это котенок Художник. Он будет детям помогать в работе с пособием: давать пояснения, представлять разделы.

Слайд 3

Палочки-выручалочки. Это не просто палочки. Это палочки - выручалочки. Они сделают путь овладения знаниями более легким и понятным , дадут возможность посмотреть на обычные вещи с необычной стороны.

Слайд 4

Цели и задачи. Развитие мелкой моторики. Подготовка руки к письму. Развитие логики, памяти, координации движений руки. Воспитание самостоятельности. Формирование собственного мнения.

Слайд 5

Задания используют для Изучения нового материала. Повторения пройденного. В качестве контроля усвоения материала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структура пособия.

Слайд 2

Разделы. Цветные дорожки. Знакомство с палочками. Дроби. Симметрия. Геометрические фигуры. Порядковый счет. Штриховка.

Слайд 3

Разделы. Измерение условной меркой. Решение задач. Числа второго десятка. Много-мало,выше-ниже …. Пространство. Цвет-число. Состав числа.

Слайд 4

Кто занимается? Задания выполняют дети 5-7 лет. Им помогают родители или воспитатели.

Слайд 5

Время на выполнение. Время на выполнение заданий подбирается индивидуально, но не более 20-25 минут. Если ребенок использует много времени взрослый может помочь ему.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Где заниматься? Заниматься можно дома и в детском саду.

Слайд 2

Формы работы Подгрупповая Индивидуальная Групповая

Слайд 3

Организация работы Занятие Часть занятия Тест

Слайд 4

Палочки Кюизенера . Используем как: Шаблон. Измерение условной меркой.

Слайд 5

Самооценка. Я справился сам. Я справился с помощью взрослого. Я не справился с заданием.

Слайд 6

Преимущества использования Игровая форма занятий. Простота использования. Хорошее усвоение материала. Пособие вырабатывает самостоятельность. Необычная форма изучения материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...