Праздник - презентация «Математики тропинки одолеем без запинки»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Бортникова Тамара Васильевна

Это праздник ума и смекалки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematiki_tropinki_odoleem_bez_zapinki.docx59.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение  детский сад «Березка» с. Каликино,  Добровского района, Липецкой области

Воспитатель    -    Бортникова  Тамара   Васильевна

Старшая  группа    2019г

Праздник - презентация

«Математики тропинки одолеем без запинки»

(слайд № 1)

Сегодня мы собрались на необычный праздник "«Математики тропинки одолеем без запинки»

 Это праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

                       А что же такое математика?

Учит нас она считать             Варя Соколова        

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

                            Знать где лево, а где право              Егор

Знать длину и ширину.

           Понимать значение: "равный",

        "Больше", "меньше", высоту.

Без счета не будет на улице света,        Варя Сменанникова

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ребята,  а зачем   нам нужна математика?

                        Песня «Арифметика»  

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
          И при этом, и при этом,
          Вы заметьте-ка,
          Очень важная наука
          Математика!
                     Чтоб врачом, моряком
                     Или летчиком стать,
                     Надо прежде всего
                     Математику  знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Математика!

Ребята, садимся красиво на стульчики.

Знакомтесь,  Фея   математики.

Я приглашаю вас на тур,                          Даша
Заглянем вместе в мир фигур:
(слайд № 2)

Треугольник                                          Стас

Треугольник — три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых —
Треугольник – «остроносый».

Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома.

И на острый кончик стрелки,

И на ушки рыжей белки.

Квадрат                       Андрей Гляненко

Познакомьтесь, я квадрат!
Я  знакомству очень рад!
Во мне угла уже четыре,
Нет их  ровнее в мире:
Во мне  четыре стороны

И две скрепляются углом.

Круг                       Ульяна

 Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!

Прямоугольник               Илья

Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.

Ромб                Егор      

Слон квадратик повернул,
Присмотрелся и вздохнул.
Сверху сел, чуть-чуть примял,
И квадратик ромбом стал!

Овал      Вика  Козликина  

 С высоты кружок упал.
Он теперь не круг – овал!
Он овальный, как жучок,
Он похож на кабачок,
На  глаза и на картошку,
А еще похож на ложку,
На орех и на яйцо,
На овальное лицо.

А сейчас я приглашаю              Даша

Объемные фигуры.

О нет,  геометрические тела

Прошу,  выходите сюда.

(слайд № 3)

Куб           Вика Караульных          

Покажу вам кубик

Вот какой огромный!

С ровными краями

Он – равносторонний!

Шар                 Андрей Переверзев

Вглядитесь лучше – шар каков!

Он сделан из одних кругов

Разрежьте на круги арбуз

И их попробуйте на вкус.

Пирамида           Варя Сметанникова            

Стоит пирамида в песчаной пустыне

Какая-то тайна в ней и загадка.

А Спасская башня на площади Красной

И детям и взрослым знакома, прекрасно!

Конус                Ангелина

Конус перевернутый –

Ваза для цветов.

Его водою наполню,

И букет готов!

Цилиндр              Степа

Цилиндр – это шляпа

Труба на нашей крыше

Калейдоскоп любимый мой,

И банка консервная тоже!

Весь мир устроен из фигур,             Даша
Лишь присмотритесь — я не лгу
Дома, машины, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля
И в целом вся наша Земля.

Вот и окончен первый тур
По изучению фигур.

Я приглашаю вас в путешествие по морю на остров  чудес.  

Ребята, нам нужно построить  корабль.  Корабль будут строить   из  модулей

Ангелина, Стас

Банк данных 2 003

(слайд № 4)

Наш    мягкий  корабль  превращается в  красивый  настоящий  корабль.

Ребята,  строим корабль из стульчиков.

Ребята, чтобы добраться до острова  нам нужно быть сообразительными.

Проведем разминку

Если стол выше стула, то стул…?         Ниже стола.

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?    короче линейки.

Если верёвка толще нитки, то нитка…?    Тоньше верёвки.

Если сестра старше брата, то брат…?    Младше сестры.

Внимание «мозговой штурм»

Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)

Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)

Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)

Какая цифра похожа на висящий замок (6)

Если цифра 6 перевернется, что получится? (9)

Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)

Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)

Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для куклы? (4)

Ребята, а еще  нам нужно быть любознайками.

Выходим на палубу.

(слайд № 5)

Песня – танец  «Любознайки»

Любо-любо-любознайки,
Знать хотим мы обо всем!
Любо-любо-любознайки,
Как построить новый дом?
Где далекие планеты?
Что за книга и о чем?
И куда летят все птицы,
Почему плывет паром?
И куда летят все птицы,
Почему плывет паром?

                            Проигрыш  танец

Любо-любо-любознайки
Никогда не устают,
Любо-любо-любознайки,
На вопрос ответа ждут!
Расскажите, подскажите!
Где закат, а где рассвет,
Ну зачем смеётся лошадь!
И какого цвета свет?
Ну зачем смеётся лошадь!
И какого цвета свет?
                          Проигрыш  танец
Любо-любо-любознайки,
Ах, куда от них бежать?
Любо-любо-любознайки,
Все хотят на свете знать.
Сколько в мире есть вопросов
Мы не можем угадать?
Любо-любо-любознайки
Все хотят на свете знать!
Любо-любо-любознайки
Все хотят на свете знать!

Молодцы, любознайки! Так мы быстро доберёмся до острова.

Посмотрите,  поднимается ветер и сейчас может начаться буря, чтобы этого не случилось нам надо выполнить задание.

Поставьте вместо звездочек знак « > » или « < », =.

(слайд № 6)   - Варя Соколова

(слайд № 7)   - Илья

(слайд № 8)    - Вика Козликина

(слайд № 9)    - Андрей Гляненко

Фея,  держи  курс на остров.

(слайд № 10)

Ребята,  но  это  остров  математических  загадок.

Делаем остановку.

(слайд № 11)       - Вика Караульных

(слайд № 12)       -  Андрей Переверзев

(слайд № 13)       - Ульяна

Ребята,  вы  устали?  

Ребята, расскажите, что вы делали всю неделю

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался,    (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал        (изображаем рисование)

В среду долго умывался,      (умываемся)

А в четверг в футбол играл    (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал,     (прыгаем)

Очень долго танцевал            (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье      (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.  

(слайд № 14)       -  Степа

(слайд № 15)        -   Даша

(слайд № 16)        -  Егор

Внимание!

1 Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?      (В январе деревья не зацветают).

2.    Сколько дней в неделе?     (7)

3     Сколько ног у насекомых?         (6)

4.    Сколько ушей у двух мышей? (Четыре)

 5.   В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было   в зоопарке?

6   На берёзе росло 5 яблок  3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

 7.    Сколько солнышек на небе?

 8.    Сколько глаз у совы?

 9     Сколько людей тянули репку?

Ребята, дальше мы будем путешествовать на поезде.

Ребята, нам нужно перебраться на другой берег. Помоги нам

(слайд № 17)          -   Стас

(слайд № 18)         - все

(слайд № 19)     -    все

(слайд № 20)      -  Варя Сметанникова

Ребята, давайте отдохнем на опушке  леса  и послушаем математические частушки.

Музыкальная пауза  «Исполнение математических частушек»

Ставьте ушки на макушке,        Даша

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки,

Будет замечательно!

Математика наука-               Андрей Переверзев

Замечательная штука.

Будем, будем изучать

Математику на пять!

Любим мы решать задачи,        Ангелина

Кто быстрей и кто вперед.

А задачки-то какие,

Сам профессор не поймет!

Математика - точна,                        Вика  Козликина

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Сколько будет 2+2                    Варя Сметанникова

Знают все ребята.

Ну, а если 7+7?

Тут уж туговато.

Математика, родная,                    Степа

До чего ты довела.

Все красивые девчонки

От тебя сошли с ума.

Треугольники, круги,                  все

Линии, квадратики

Мы сегодня молодцы

Все мы математики!

(слайд 21)        - Даниил

(слайд № 22)        - Ваня

«Ничего не говори, а руками покажи»

Высоко – низко

Далеко – близко

Широко – узко

Слева - справа

В хоре семь кузнечиков                 капитан  -  Вика Козликина   7 ч.

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов?

Семь воробьев опустились на грядки,      капитан   -   Андрей Переверзев Скачут и что-то клюют без оглядки.              Ваня -  Вику Караульных.
Котик – хитрюга,  внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?

Фея, что это за  секретные конверты?   Это интересные задания.

Гусеница  -    Илья

Домик         - Ангелина

Девочка   -   Варя   Сметанникова

Палочки   -    Из 9 палочек сделать  4  равных  треугольника -   Степа

Из палочек  построить   домик  (6шт)   -  Ульяна

Игра   «По порядку»         

(Раздать числа)

Ребята, вам нужно под музыку выполнять  различные движения.

Слушайте внимательно музыку

А когда музыка закончится, надо быстро построиться по порядку.

(слайд № 23)

Садимся в корабль и плывем к острову Чудес.

Посмотрите, какой  интересный сундучок

Фея,  интересно, что в нем?  

Ребята,  считаем обратно  от 10 до 0. Закройте глаза.

(слайд №24)

Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад.

В путешествии  вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать клад.

Давайте похлопаем друг другу за сообразительность и смекалку.

И с поем песню  «Детский сад»

(слайд № 25)

Спасибо!

«Домик для ребят»

Утром рано мы встаем

В детский сад скорей идем

Нас встречают с лаской,

Новой доброй сказкой

Припев:

Детский сад, детский сад-

Это домик для ребят.

Это домик для души

Здесь играют малыши.

Детский сад, десткий сад

Для ребят как шоколад.

Приходи сюда скорей

Здесь найдешь своих друзей!

2. Детский сад одна семья

Будем вместе ты и я

Радостно трудиться

и всему учиться

                Припев

РЭП:

Мы спросили у ребят:

«Что такое детский сад?

        Там растут на грядках дети:

         Тани, Даши, Вовы, Пети?

                     Поливать водой их нужно

                     Из веселой лейки дружно?»

Нет!- ответили ребята

-Мы растем не для салата.

                 Мы растем здесь как цветы

                 Приходи к нам в сад и ты.

                                                  Припев:

3. Ну, а в праздник детский сад

Нам устроит маскарад

В праздничных нарядах

Мы кружиться рады!

                 Припев:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник - презентация "И прекрасна, и сильна математика страна".

Это праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи....

Сценарий осеннего праздника "По лесной тропинке в лес идем гулять"

Цель:- Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников через включение их в различные виды деятельности.Задачи:- Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельно...

Сценарий осеннего праздника «По лесной тропинке в лес идём гулять»

Цель: - Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников через включение их в различные виды деятельности.Задачи:- Развитие у дошкольников воображения, мыслительной дея...

Сценарий осеннего праздника «По лесным тропинкам ходит, бродит Осень»

Цель: Создание праздничного настроения.Задачи: Формировать у детей интерес к явлениям природы, воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности...

Сценарий праздника на экологической тропе «Открытие бельичего городка»

Если у Вас в детском саду есть экологическая тропа, то удобно представлять детям видовые точки в виде мини- праздника или досуга на улице. Сценарием такого праздника хочу поделиться из своего опыта....

Физкультурный праздник "Путешествие по тропинкам здоровья" для детей старших групп с ТНР

Сценарий праздника, направленный на формирование представлений о здоровом образе жизни....