Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе №1 на тему: «Веселая математика вместе с Буратино».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чиликина Татьяна Сергеевна

Данный конспект будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛЕКСЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(МБДОУ АЛЕКСЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»)

Конспект НОД

по ФЭМП в подготовительной группе №1

на тему: «Веселая математика вместе с Буратино».

Подготовила:

воспитатель I первой квалификационной категории

Чиликина Т.С.

ст. Алексеевская 2018г

Цель: закрепить ранее изученный материал.

Задачи:

Образовательные: 

-закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

- закрепить умение  выделять составные части задачи: условие, вопрос, решение , ответ и записывать решение с помощью цифр;

-продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие: - способствовать развитию  внимательности;

Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Предварительная работа с детьми: решение задач, повторение состава чисел в пределах 10 из двух меньших чисел, сравнение чисел , работа с календарем природы.

.

Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Методические приемы:

  1. Наглядные (презентация).
  2. Словесные (напоминания, указания, вопросы).
  3. Игровые (сюрпризный момент).
  4. Анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1.Коробка с письмом и заданиями

2. Календарь .

3. Яблоки – 6 шт

4. мяч

Раздаточный материал:

  1. Простые карандаши (по 1  шт на каждого ребенка).
  2. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка).
  3. Числовые домики (по одному на каждого ребенка).

Ход занятия.

1. Вводная часть.

В: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д: - Здравствуйте!!!

В: - Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д: - Хорошее, радостное, веселое!

В: - Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение. «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

Замечательно! Ребята, сегодня, когда я пришла в д/с, то увидела на столе вот эту коробку. Даже не знаю что там? А вы хотите посмотреть?

Д: -Да!

В: - Ребята это письмо. От кого оно? Это мы узнаем, если посмотрим на экран (смотрят на экран)

Д: - Его написал нам Буратино.

В: - Давайте прочитаем, что он нам пишет: «Дорогие ребята! Злой кот Базилио и лиса

Алиса  спрятали мой золотой ключик , который я нес папе Карло. Отдадут его мне они

 только тогда ,когда я помогу им выполнить задания по математике и отвечу на их

 вопросы. Ребята, я не знаю ответы! И не смогу сам справиться с заданиями они очень

сложные для меня. Что делать?».

Д: - Нужно помочь Буратино выполнить задания.

В: - А вы точно справитесь с заданиями?

Д: -Да!!!

В: -Тогда достаем из коробки первое задание. 

2. Основная часть.

Звучит спокойная музыка.

  • 1 Задание называется «Математическая разминка». 

Дети встают в круг и, передавая мяч, друг другу выполняют задание.

1. Посчитать от 1 до 10.

2. Посчитать обратно от 10 до 1.

3. Назовите соседей числа 3, 5, 7.

4. Назовите число, стоящее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

5. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

В: - Молодцы! Достаем второе задание.

  • 2 Задание «Веселые домики»

А сейчас, ребята, садитесь за столы.  Прежде чем продолжить, нам нужно повторить правила поведения:

В: -Ты, сиди спокойно и веди себя 

Д: - достойно

В: - Стул - это не кровать и на нём нельзя 

Д: - лежать

В: - Ответить хочешь – не шуми, а только руку 

Д: - подними

В:- А перед  работой проведем пальчиковую гимнастику. Чтобы разогреть наши ладошки.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну

Затем руки я помою

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики.

В: - У вас на столах  математические домики на состав чисел  от 4 до 10. На крыше домика написана цифра, которая живет в этом доме 4,5,6,7,8,9 или 10. В окошках домика с одной стороны написаны цифры. Нужно вписать  в окошках напротив такую цифру, чтобы в сумме получилось заданное число.

В: - Чтобы и дальше хорошо выполнять задания и помогать Буратино, нам надо отдохнуть. Давайте проведем небольшую разминку и превратимся на время в Буратино!

  • Физкультминутка «Буратино».
  1. Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх- потянуться, вернуться в и.п.)
  2. Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперед, выпрямиться)
  3. Руки в стороны развел (развести руки в стороны)
  4. Ключик видно не нашел (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
  5. Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
  6. Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
  7. И руками помахать (махи руками)

В: - Теперь нам надо торопиться дальше помогать Буратино!

В: - Достаем третье задание

  •  «Интересные задачки»

В: - Ребята, мы с вами учимся составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие, вопрос, решение и ответ). Сейчас внимательно послушайте условие вот этой задачи (прикрепить на доску 6 яблок).

У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела.

В: - Кто повторит условие задачи?

В: - А кто задаст вопрос к задаче?

Д: - Сколько яблок осталось у Кати?

В: - А теперь кто запишет решение этой задачи. Какой знак поставим?

Д: - (минус)

В: - Посмотрите на запись, что обозначает этот знак?

Д: - что стало чего-то меньше.

В:- Какой ответ у этой задачи? 

Д: - У Кати осталось 4 яблока.

В: - Придумайте каждый свою задачу. Молодцы.

В: - Ну вот и последнее задание от Кота Базилио и Лисы Алисы.

В: - Здесь есть план. Две клетки вниз, пять клеток вправо…Что это?

  • Д: - это математический диктант.

В: - Правильно! Ну а теперь подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем!

4кл-вправо, 2кл-вверх, 4кл-вправо, 5кл-вниз, 4кл-влево, 2кл-вверх,4кл-влево, 1кл-вниз, 1кл-влево, 1кл-вниз, 1кл-влево, 3кл-вверх, 2кл-вправо.

Что получилось?

Д: -Ключик!

В: -Правильно ребята ключик. Давайте отправим все наши ключики лисе и коту. Пусть они заберут их себе, а Золотой ключик отдадут Буратино (работы собираются и выносятся за пределы группы. На экране появляется Буратино с ключиком).

Вот ребята, как много всего интересного случилось с нами за это время. Мы с вами были одной командой.

-Кому мы сегодня помогали?

-А  что мы делали?

-А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

В: - Молодцы ребята! Я очень рада, что у вас все получилось. На этом наше приключение закончилось!

Звучит веселая музыка и дети идут играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по лексической теме "Наша Родина - Россия"

Конспект НОД по образовательной области "Познание"  в логопедической группе...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательное путешествие по островам математики"

Материал НОД подобран так, чтобы закрепить и совершенствовать пройденный материал. Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной к шк...

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с ОНР тема «Помоги муравьям»

данный материал будет полезен для воспитателей старших, подготовитльных групп...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в математику»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и...