Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе " В гостях у королевы Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тагирова Ляйсан Наилевна

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

г. Нижневартовска ДС № 52 «Самолетик»

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе.

В гостях у королевы Математики

Подготовила Тагирова Л.Н.

Нижневартовск 2020

Цель: совершенствовать умение количественного и порядкового счета в пределах 20, составлять число 20 из двух меньших чисел, формировать навыки ориентировки на листе.

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 20 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Категория возраста: дети 6-7 лет.

Дидактический наглядный материал: мольберт, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», математический замок.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, счетные палочки, карандаши, листочки в клетку, карандаши.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть начнем.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям подготовительной группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Итак, 1-ое задание:

Первый домик. Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 20).

Мирон, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Аня, попробуй посчитать по - другому - обратный счёт от 20 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 13 и 15,

какое число вы поставили между числами 7 и 9,

какое число вы поставили между числами 11 и 13,

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 13 на 1,

Назови число, которое больше числа 17 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Чтоб снять колдовские чары злого колдуна надо сделать следующее задание.

2-ое задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4 5 9 9 8 6

13 12 16 14 11 17

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Нас ждет физкульминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Злой колдун оставил рисунки, где нарисованы цветы и бабочки. Давайте составим и решим арифметические задачи.

3-ое задание:

воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про цветы, (про бабочек.)

8+4–На поляне росло 8 ромашек и 4 колокольчика. Сколько всего цветов растет на полянке?

10-5 (Бабочки) – Было 10 бабочек, из них 5 улетело. Сколько бабочек осталось?

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».

4-ое задание:

Игра - испытание «Верно - неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- В неделе 7 дней;

- За понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- Весна наступает после лета.

5-ое задание:

Чтобы злой колдун стал добрым нам надо выполнить следующее задание королевы.

Игровое задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника.

 Какая фигура получилась? (ромб).

Нам осталось выполнить последнее задание.

6-ое задание:

Ориентация на листе бумаги.

Материалы: листочки в клетку, карандаши.

Давайте нарисуем картину весну. Нарисуйте в правом верхнем углу солнышко, в левом верхнем углу облачко, а середине листа деревце с 5 веточками на правой веточке нарисуйте птичку, а в левой стороне на веточке гнездо, в левом нижнем углу подснежники, в правом нижнем углу лужу. А можно нарисовать под деревом грибы? на дереве листочки? Цветочки?

Ребята, вы выполнили все задания. Навели порядок в математическом королевстве и злой волшебник превратился в доброго. Королева вам очень благодарна за помощь.

А теперь поставьте себе оценку. Почему поставили такую оценку?

Итог занятия:

-Какие задания выполняли мы сегодня?

Какое задание вызвало затруднение?

А какое задание показалось легким?

Анализ занятия по математическому развитию

в подготовительной группе.

Занятие в подготовительной группе проводила Тагирова Ляйсан Наилевна.

        На занятии присутствовало 19 детей.

        Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам СанПиНа.

        Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Занятие было построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме: «В гостях у королевы Математики».

 Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений, как внутри детского коллектива, так  между гостями и детьми. Занятие прошло динамично, и включало в себя приемы, которые предусматривали смену деятельности (за столами, у доски, на ковре)  Дети полностью погрузились  в атмосферу занимательных заданий и с особым интересом их выполняли. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

        Были использованы игровые приемы: вхождение в воображаемую ситуацию, игровая мотивация, побуждение к действию, в том числе мыслительной деятельности, логические приемы: сравнение, обобщение, классификация, умозаключения. В ходе всего занятия педагогом были созданы проблемные ситуации, где детям было необходимо показать свои знания и умения.  Использование физминутки  помогло детям отдохнуть, развлечься и снять напряжение.

        На занятии дети были заинтересованы, активны и внимательны, чувствовали себя комфортно. В ходе занятия дети показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами. Особую активность на занятии проявили Аня, Артемий, Мирон, Эвелина, Ярослава.  Трудность в выполнении некоторых заданий испытывали Иван, Алексей, Дима.  Различные виды деятельности способствовали быстрому повторению и закреплению материала. Материал для занятия был подобран по возрасту, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.

        Считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К КОРОЛЕВЕ МАТЕМАТИКИ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Закрепить знания, полученные в течение годаСчёт прямой, обратный, порядковыйСостав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше, использован...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»

Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «В гости к королеве Математике».

Цель: закрепление полученных знаний детей по математике....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Обр...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе«Калейдоскоп математических игр»Тема: «Путешествие в математическое королевство». Цель: Развитие логико – мат...

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»

Конспектитоговой ООД по ФЭМП  в средней группе «В гостях у королевы Математики»...