План-конспект по ФЭМП "Подарки для ежиков"
план-конспект занятия по математике

Полякова Юлия Викторовна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_podarki_dlya_ezhikov.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ

Конспект открытого НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Лучики» «Подарки для ежиков»

Воспитатель: Полякова Ю.В.

Алушта, 2018

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Подарки для ежиков»

Тема: «Подарки для ежиков»

Цель: формирование у детей умения различать предметы по величине, цвету и форме, развитие предметных действий.

Задачи:

Обучающие: формировать умение различать предметы по величине, цвету и форме.

Развивающие: развивать у детей внимание, побуждать к называнию предметов и их признаков (цвет, величину, форму).

Воспитательные: учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Оборудование: игрушка ёжик, яблочки, большие желтые листочки и зеленые маленькие листочки (по количеству детей и для воспитателя), корзинки с обозначением цвета, коробочки с обозначением геометрических фигур, изображения геометрических фигур, изображения большого и маленького ежей, дорожки из мягкого конструктора.

Ход НОД

  1. Орг. Момент.

Воспитатель. Здравствуйте ребятки! Сегодня мы отправимся с вами в гости. Давайте попробуем отгадать, кто же это. Слушайте загадку:

Это кто под елками бегает с иголками?

Сам на елочку похож, только серый- это…

Дети. Ёж!

Воспитатель. Правильно ребята, сегодня мы отправимся в гости к ежику. А вы знаете, где живет еж?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Правильно, ежик живет в лесу. Поднимайте свои ножки, пойдем с вами по дорожке.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Мы шли, шли, шли

На полянку пришли.

  1. Основная часть.

Воспитатель. Вот и пришли мы в лес (на дорожке сидит игрушка – ёжик, а перед ним рассыпанные яблочки). Ребята, посмотрите, кто это сидит на дорожке?

Дети. Ежик!

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Ежик, ежик, хитрый еж (руки в замке)

На клубочек ты похож,

На спине иголки, очень – очень колкие (поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ежик ростом мал, нам колючки показал

(повертеть руками вправо, влево).

На ежа мы поглядим, молочка ему дадим, (сделать блюдечко)

Но не тронем колкие, на спине иголки мы, (погрозить пальчиком).

Воспитатель. Ребята, ежик очень торопился к своим друзьям в гости. Он так спешил, что растерял все яблочки. Давайте поможем ему собрать яблочки. Поможем?

Дети. Да.

Дидактическая игра «Собери яблочки». 

Дети вместе с воспитателем собирают яблочки в разные корзинки по цвету. В корзинки с желтым знаком -желтые, с зеленым – зеленые. Сколько яблок? Желтых –много, зеленых – мало.

Воспитатель. Какие вы молодцы! А за то, что мы помогли ежику, он приглашает нас вместе с ним пойти в гости к своим друзьям. Хотите пойти? Ответы детей. Но нам нужно помочь ежику еще в одном деле. Поспешим?

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Мы шли, шли, шли

На полянку пришли.

Дидактическая игра «Собери фигуры». 

Дети вместе с воспитателем собирают геометрические фигуры в разные коробочки, обозначенные знаком. В коробочки со знаком «круг» - кружки, со знаком «квадрат» - квадраты, со знаком «треугольник» - треугольники.

Физкультминутка «Большой, маленький».

И вот я станоу маленьким – к коленочкам прижмусь! (Присели).

Потом я вырасту большой – до солнца дотянусь! (Встали). (2-3 раза).

Воспитатель. А теперь, ребята, давайте поспешим в гости. Нам нужно пройти по широкой дорожке, так мы быстрее доберемся. Посмотрите, тут две дорожки. Какие? Дети отвечают (узкая и широкая). По какой дорожке мы пойдем. Ответы. Дети идут по широкой дорожке.

Вот мы и пришли, а в подарок ежикам, соберем букет из листьев. Их очень много в нашем лесу!

Дидактическая игра «Соберём листочки».

На магнитной доске две картинки с ежами, один –маленький, другой большой. Воспитатель спрашивает. Какие ежики на картинках. Ответы (большой/маленький). (На столике рассыпаны большие желтые и маленькие зеленые листочки). Обратить внимание детей на цвет и величину листочков (называет и показывает). Накладывает зеленый листок на желтый, уточняет их величину. (Зеленый листик – маленький, а желтый – большой)

Воспитатель вместе с детьми, подходит к магнитной доске, на которой висят изображения большого и маленького ежей. Вот мы и пришли! Обратить внимание детей на изображения. Предлагает рассмотреть их и уточнить, одинаковые ли они по величине? (Ежики разные по величине: большой и маленький). Дети показывают ежиков и называют величину вместе с воспитателем.

Воспитатель предлагает детям взять по большому листочку и спрашивает: «Какому ежику, большому или маленькому, мы подарим большой листочек?»

Дети. Большому.

Затем Воспитатель предлагает детям взять по маленькому листочку и спрашивает: «Какому ежику, маленькому или большому, мы подарим маленький листочек?»

Дети. Маленькому. Воспитатель, вместе с детьми, прикрепляет листочки (на магнитах) ежикам.

После выполнения задания, воспитатель уточняет: «Листочки, какого цвета мы подарили большому ежику?» (Желтые.) «А листочки, какого цвета мы подарили маленькому ежику?» (Зеленого.). Возвращаются в группу.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель. Детки, какие вы молодцы! Где мы сегодня побывали? Кого встретили? Как помогли ежику? Что подарили его друзьям? Какие листочки? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект музыкального развлечения "Путешествие к ежику"

Методическая разработка музыкального развлечения для детей средней группы...

План конспект НОД лепка из глины. "Угощение для ежика".

Программное содержание Учить детей лепить угощение для животных из глины. Закрепить освоенные способы лепки и приемы украшения изделия (раскатывание шара, сплющивание его между ладоней, вдавливан...

План-конспект мастер-класса для родителей и детей « Фруктовая мастерская. Веселые ежики»

План-конспект мастер-класса для родителей и детей« Фруктовая мастерская. Веселые ежики»Цель:Развивать зрительное (цвет, форма, величина, анализ и синтез предмета), тактильное, вкусовое вос...

План-конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей № 34 "Крепыш" на тему "В гости к ежику"

Занятие (НОД) по художественно-эстетическому развитиюв младшей группе «Друзья для ежика» направлено на развитие интереса к различным к нетрадиционным техникам лепки, создание условий для...

План - конспект " В гостях у ежика"

Закрепить знания о лесных жителях....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с использованием природного материала для детей первой младшей группы на тему "Ежики"

План-коспект непосредвенно образовательной деятельности с использованием природного материала для детей первой младшей группы на тему "Ежики"...