План - конспект " В гостях у ежика"
методическая разработка (младшая группа)

Закрепить знания о лесных жителях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_v_gostyah_u_ezhika.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия с детьми первой младшей группы

на тему «В гостях у Ёжика»

Образовательная область: познавательное развитие,  речевое развитие, социально – коммуникативное развитие

Вид деятельности: коммуникативная, игровая, развитие речи, двигательная

Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; способствовать развитию речи как средства общения; закрепить знания о лесных жителях

Задачи: развивать коммуникативные навыки; развивать двигательные умения и навыки, мелкую моторику пальцев; воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения; воспитывать уверенность в себе и своих возможностях; воспитывать умение общаться со сверстниками; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; воспитывать доброе и бережное отношение; эмоциональную отзывчивость к окружающему миру; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование:  игрушка – ежик, дорожка здоровья, массажные коврики, гимнастическое бревно, скакалка, кубики, массажные мячи, корзинка с грибами, диск с записью шума дождя.

Ход непрерывной образовательной деятельности

  Знакомство с ежиком

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какие звери живут в лесу. Дети называют зверей: волк, лисичка, белочка, медведь, заяц, ёжик. Молодцы, всех зверей назвали. Дети, а вы любите ходить в гости? Сегодня я приглашаю вас в гости. А к кому – отгадайте.

На спине иголки

   Длинные и колкие.

   А свернется в клубок –

         Нет ни головы, ни ног.

Воспитатель: Правильно, ёжик. И мы отправимся в гости к ёжику.

«Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Ну-ка, веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, топ, топ.»

Дети шагают по дорожке здоровья.

«Ну, а, если не устали,

Быстро – быстро побежали»

Дети бегут, не обгоняя друг друга.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и ёжик.

Ежик: Здравствуйте, дети. А кто знает, как меня зовут?

Хитрый ёжик – чудачок

Сшил колючий пиджачок –

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Стихотворение рассказывает ребенок.

  Ребята, а я только что проснулся. А что после сна делают дети? Правильно, зарядку.

Слышите, музыка играет,

Деток на зарядку приглашает.

    Физкультминутка

Давайте вместе сделаем зарядку, а вы будете ежатами.  А какая шубка у ежат? Правильно, колючая.  Сделайте «иголочки» — сожмите кулачки и разожмите пальцы в стороны. Вот какие «иголочки» у ежат.

1.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклонить голову вперед, повернуть голову в одну сторону, затем в другую – «Ежик приветствует ребят».

2.: стоя, ноги расставлены, руки внизу.

Круговые движения руками — «Ежик бежит по дорожке».

3.: лежа на животе, подбородок на согнутых руках. Приподнять голову, посмотреть вперед — «Ежик ищет ребят».

4.: лежа на спине, руки вдоль туловища – греется животик. Перевернуться на живот – греется спинка – «Ежик греется на солнышке».

5.: стоя, ноги расставлены, руки на поясе. Подпрыгивание на месте  –« Ежик радуется солнышку».

Ежик: Молодцы! Все упражнения выполнили правильно и красиво. Ой, ребята, я забыл корзинку с грибочками, помогите мне найти корзинку.

Воспитатель: Дети, поможем ежику найти корзинку?

Дети: Да!

Ёжик:

Чтоб корзинку нам найти,

Долго надо нам идти.

По дорожке мы пойдем

И бревно переползем.

Дети идут по массажным коврикам, ползают через гимнастическое бревно.

Ежик: Молодцы! Вот какие смелые дети.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, дорожка из кубиков.

Если кубики на пути,

Будь смелей, перешагни!

Дети перешагивают кубики без остановки. Молодцы!

Слышится шум дождя.

Воспитатель: Ребята, дождь, послушайте, как он капает.

Дети имитируют дождь, постукивая по ладошке пальчиками.

    Пальчиковая гимнастика.

Ребенок:

Дождик, дождик

Лей, лей!

 (постукивание по ладошке)

На меня и на людей

(показать «себя» и «людей»)

На меня по крошечке

(показать указательным и большим пальцем «крошечку»)

На людей – по ложечке!

(сложить ладошки «ковшиком»)

Молодцы!

    Игра - упражнение

Воспитатель: Посмотрите, а после дождя образовались лужи.

На дорогах лужи.

Ну, а мы не тужим —

Перепрыгнем лужи.

Дети перепрыгивают через скакалку.

Воспитатель: Вот как славно мы веселились, молодцы!

Ежик: Ребята, а знаете, как зовут моих деток? Правильно, моих деток зовут – ежата. Ежата такие не послушные, если разбегутся, я не могу их собрать. Помогите мне собрать моих ежат.

Воспитатель вместе с детьми находит ежат на полянке.

    Подвижная игра «Собираем мячики».

Ежик: Спасибо, ребята, вы молодцы, помогли мне собрать непослушных ежат.

Своим деткам – ежатам я расскажу, как важно по утрам делать зарядку, как вы смело ходили по дорожке и перелезали через бревно, весело разминали ножки, радовались дождю. Умнички!

Ходит ёж в саду под лавкой,

Натыкает на булавки – грушу, сливу –

Всякий плод, что под деревом найдет.

И с подарочком богатым возвращается к ребятам.

Ой, ребята, посмотрите, а вот и корзинка с грибочками нашлась.

6. Поощрение и итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "В гостях у бабушки"

План - конспект  "В гостях у бабушки"...

План-конспект "В гости к солнышку"

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах,  полезных для здоровья человека....

Конспект «В гости к ежику»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к ежику»...

План-конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей № 34 "Крепыш" на тему "В гости к ежику"

Занятие (НОД) по художественно-эстетическому развитиюв младшей группе «Друзья для ежика» направлено на развитие интереса к различным к нетрадиционным техникам лепки, создание условий для...

План -конспект " В гости к сказке.. Весна - красна"

Путешествие в  весенний лес в мир сказок. Различные игры с героями сказок....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «В гости к ежикам»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию в первой группе раннего возраста «в гости к ежикам»Задачи:Обучающие: Расширять знания детей о ежах...

План-конспект интегрированной НОД «Как ежик пришел в гости в теремок?» В 1 младшей группе

План-конспект интегрированной НОД «Как ежик пришел в гости в теремок?» в 1 младшей группе...