План - конспект "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

План - конспект  "В гостях у бабушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_melkoyy_motoriki_ruk_otkrytoe_zanayatie.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

План –конспект

По развитию мелкой моторики в средней группе

На тему: « В гостях у бабушки Маши».

Тема: « В гостях у бабушки Маши»

Цель:  развитие мелкой моторики рук  через занимательные игры и упражнения, активизировать познавательные процессы, расширять словарь.

Задачи:

Образовательные:  учить брать мелкие предметы щепотью, работать в парах.  Учить характерной передачи образов движениями рук и пальцев.

 Развивающие:  развивать мелкие движения рук, умение согласовывать действия правой и левой руки.

 Воспитательные :  воспитывать инициативу, самостоятельность, умение ценить результаты своего труда. Воспитывать чувство заботы и любви к людям, стремление помочь им.

Оборудование и материалы: корзинка,  комочки бумаги с изображением домашних животных,  фигурки домашних животных и птиц, сухой бассейн,  книга, соленое тесто, формочки, клеенка, салфетки,

Образовательные области: Речевое развитие, познание, художественное творчество, социализация.

Ход НОД

  1. Организационный момент

Дети заходят в зал здороваются с гостями.

Воспитатель – ребята мы сегодня отправимся  путешествовать на поезде в гости к одной очень хорошей бабушке ее зовут Маша. Хотите к ней поехать?

( ответы детей).

Воспитатель: Садимся в вагончики,  поехали звучит музыка.

 ( ответы детей)

Воспитатель - а давайте постучимся.  (стучатся)

Выходит бабушка  (немного грустная).

Воспитатель:   Здравствуйте бабушка скажите, что у вас случилось, почему вы такая грустная?

 Бабушка:  Да вот столько дел на сегодня запланировала,  хотела я вас познакомить с моим хозяйством,  хотела книгу вам показать  и поиграть с вами,  а  немного приболела, и книгу куда то задевала,  как быть прямо и не знаю?

Воспитатель: Бабушка, давайте мы пока по двору погуляем познакомимся с вашим хозяйством а вы отдохнете и книгу поищете.

Бабушка: давайте.

  1. Д.и. «Кто спрятался в комочке?»

Воспитатель:  ребята,  посмотрим, какие домашние  животные у бабушки живут, хотите?

( ответы детей) .

( У детей комочки бумаги, на бумаге изображен контур  животных.

Дети разглаживают комочки и называют  и животное)

Воспитатель – ребята, какие вы молодцы назвали всех животных, пойдем дальше.

( ответы детей).

  1. Упражнение  «Сухой бассейн»

Воспитатель:  наши животные спрятались, давайте их поищем.

Дети:  ответы детей (находя фигурки называют их).

(Дети ищут фигурки птиц в коробке с кукурозой на ощупь)

Воспитатель - птицы и животные  с нами играли и проголодались, угостим их вкусными зернами и травой. Для этого возьмите себе по одной птице или животному, понравившейся вам.

Дети – берут понравившуюся фигурку.

(Дети захватывают по одному зернышку щепотью и перекладывают в емкость к птичке, дети щепотью берут немного травы  и перекладывают в емкость к животному).

Воспитатель:  птицы поклевали зернышки и отправились на прогулку.

4. Рисование  пальчиками на песке следов птиц и животных по образцу.

Воспитатель: Давайте посмотрим на песочек и рассмотрим их следы. Попробуем нарисовать такие же.

Дети - рисуют на песке следы по образцу.

Воспитатель: Ребята, мы немного устали давайте отдохнем.

( ответы детей).

  1. Физминутка «Уточка»

На волнах качаясь, уточка плывет,

То нырнет, то вынырнет – лапками гребет.

Бабушка: Ребята  вот и книга нашлась давайте ее вместе посмотрим.

(ответы детей)

(дети вместе с воспитателем садятся на ковер и смотрят книгу).

  1. Д.и   «Где, чьи детки»

(воспитатель раздает карточки с изображением детенышей домашних животных, а дети раскладывают их по местам).

  1. Упражнение «Разрезные картинки»

Воспитатель- ребята, а картинки та у нас перепутались, давайте мы их соберем.  ( ответы детей.)

( дети составляют картинку из 3 –х  частей – голова, туловище, хвост, называя при этом все части ).

Воспитатель- молодцы ребята у вас все получилось.

  1. Упражнение с использованием приемов «Тестопластики»

Воспитатель –ребята,  мы обещали бабушке Маше помогать,  давай те все вместе поможем приготовить печенье.

Дети: давайте поможем.

(дети берут в руки формочки и выдавливают из цветного соленого теста фигурки, выкладывают на поднос).

Воспитатель: какие вы умнички, бабашка Маша будет очень рада.

Бабушка: Какие помощники, ко мне приехали, хозяйство мое покормили и с печеньем мне помогли. Молодцы.

  1.  Итог НОД.

Воспитатель:  Бабушка Маша  пошла отдыхать, а нам пора возвращаться в детский сад. Дети, понравилось вам у бабушки в гостях?

(ответы детей)

Воспитатель:  Садитесь в вагончики и поехали.

(Дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде).

На этом наше путешествие закончено. До свидания ребята!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект фронтального логопедического занятия "В гостях у бабушки Азбуки"

План-конспект логопедического занятия по закреплению понятия алфавит в конце учебного года....

«В гости к бабушке» план-конспект НОД во 2 младшей группе

«В гости к бабушке» план-конспект НОД во 2 младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Худ. творчество».Программное содержа...

План работы кружка "В гостях у бабушки Забавы".

Материал для работы с детьми, по театрализованной деятельности....

План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Программное содержание:Расширять представление детей о диких и домашних животных;Обогащать словарь детей словами: курочка, дятел, гуси, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;Воспитывать добр...