План работы кружка "В гостях у бабушки Забавы".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Федорук Маргарита Викторовна

Материал для работы с детьми, по театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

             

                       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                        «Центр развития ребенка-детский сад №103»(«Русалочка»)г.Воркуты

                                              Перспективный план работы

                                                     кружка  

                                    «В гостях у бабушки Забавы»

                                                          

                                                                                                Составитель:

                                                                                                                                Федорук М.В.

                                                             

                                                                         

                                                                                                                                                             

Для формирования чувств ребёнка, его нормального развития большое значение имеет воспитание у него эмоционально - положительного отношения к окружающему. Положительные эмоциональные состояния - это основа доброжелательного отношения к людям, готовности к общению. Но нельзя забывать о таких понятиях как: гуманизация, социализация.

Общение рассматривается как сложная деятельность, имеющая свои структурные компоненты (потребности, мотивы, цели, задачи и т.д.)

Общение - это коммуникативная деятельность, процесс специфического контактирования лицом к лицу, которое может быть направлено не только на эффективное решение задач совместной деятельности, но и на установление личностных отношений и познание другого человека.

Коммуникативные способности включают в себя:

  • желание вступать в контакт,
  • умение организовать общение,
  • знание норм и правил при общении

     Для большинства стран сегодня очевидно: наиболее успешно ребенок развивается в двух институтах: семье и дошкольном учреждении. Семья обеспечивает интимно-личностную связь, в которой ребенок очень нуждается. Любовь взрослых, отсутствие дистанции между ребенком и взрослыми, частые телесные контакты, семейные традиции, обычаи и многое другое составляют основу комфортного, благополучного фона воспитания.

     Дошкольное учреждение, в свою очередь, обеспечивает условия для организации детского сообщества. В этом нуждается каждый ребенок, т.к. без детского сообщества не может быть полноценного и, прежде всего, социального развития – овладения способами общения со сверстниками, познания самого себя через знакомство с возможностями и особенностями других людей, формирования оценки и самооценки.

На протяжении дошкольного возраста потребность в общении со сверстниками возрастает к старшему дошкольному возрасту, сверстник становится более предпочтительным партнёром.

Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребёнка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни. Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение - это один из показателей отклонения в развитии. Ребёнок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим чувствует себя уязвлённым, отвергнутым. Это приводит к заниженной самооценке, робости, замкнутости. И мы, педагоги, должны вовремя увидеть эту проблему и помочь ребёнку наладить отношения с окружающими, чтобы данный фактор не стал тормозом на пути развития личности.

      Коммуникативные   умения   предполагают   способность   ребёнка   в   разных ситуациях уметь говорить и слушать собеседника. Основа культуры общения - соблюдение речевого этикета.

Культурные привычки формируются постепенно, поэтому регулярная организация игровых проблемных ситуаций помогает детям получить необходимый опыт культурного поведения.

Важную роль в процессе общения играет умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.

Познание детьми самих себя, лучшее понимание эмоционального состояния и поступков других людей приводит к возникновению чувства симпатии, уважения и сопереживания, что является непременным условием живого общения со сверстниками. Способность поставить себя на место другого ребёнка помогает лучше понять возможного партнёра по общению, выделить отдельные черты его характера и их проявление, выражающееся в поступлениях и действиях.            Дети учатся быть терпимыми к чужим недостаткам, учатся сопереживанию, а это - прямой путь к полноценному общению.

Так, например, при восприятии литературного произведения происходит перенос чувств и эмоций по поводу его персонажа в реальные жизненные ситуации. Дети видят состояние другого, сопереживают ему, ставят себя на его место, проигрывают полюбившиеся сказки в своих играх.

Эмоции, переживаемые детьми в реальных игровых и условных ситуациях, обогащают эмоциональный мир дошкольников, открывают новые возможности для самовыражения и взаимодействия. Часто ребёнок проявляет равнодушие к людям в силу того, что не может понять их состояние, настроение, не умеет «прочесть эмоцию», выраженную в мимике, жестах, интонации.

Мимика, жесты, пантомимика - первые помощники в общении. Овладение языком жестов и движений поможет детям не только быть интересными в общении, но и познавать людей, обретать друзей.

Поэтому был разработан план кружка где мы с ребятами учимся раскрепощаться и эмоционально выражать свои чувства.

         

       


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА «В гостях у бабушки Забавы»

месяц

тема

задачи

материал

методические приёмы

О

кТя

БРЬ

«В гости к сказке»

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?»

«Ничего я не скажу, а что знаю - покажу»

Создать           эмоциональный           настрой. Способствовать      раскрытию      творческого потенциала ребёнка через знакомство с новым видом театра в процессе игрового общения

Вызвать интерес к самому себе, желание проявить себя в какой-либо роли, используя различные средства выразительности. Способствовать освоению детьми основных правил этикета.

Обучение элементам техники выразительных движений. Способствовать развитию умений передавать характерные особенности животных или предметов.

Персонажи разных сказок. Настольная игра «Сказка»

Костюмы сказочных героев Мяч

Беседа:   Отгадывание   загадок: «Кто спрятался в сундучке»

Игровое упражнение: «Из каких они сказок». Сложи сказку.

Поздоровайтесь друг с другом -приветствие.

 Игра «Эй (имя ребёнка), не зевай, кто позвал тебя узнай» Имитационные этюды

Игровое упражнение: «Кто или что это?»

Игры: «Море волнуется», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем...».

НОЯБРЬ

«Встреча с бабушкой Забавой»

«В гости к белочке»

Способствовать     развитию     разных     форм приветствия.   Развивать   умения   передавать характерные особенности детей а животных, используя, мимику, пантомимику, голос.

Использовать различные средства выразительности для передачи образа белочки. Учить выходить из сложных ситуаций. Упражнять в придумывании ласкательных слов. Развивать мелкую моторику.

Кукла бабушка Забава Шапочки сказочных героев

Игрушки: белочка, Буратино, счётные палочки, ниточки, верёвочки, пуговицы

Игровые упражнения: «Давайте поздороваемся     с     бабушкой Забавой», «Изобрази голос»

Игра: «Диктор»

Игровое    упражнение:    «Кто спрятался      под      кустиком» (отгадвыание   загадки,  ласково называть белку) Пантомимические    этюды    по стихотворению     «Жила    была белочка» Игры: «Что кушает белка на обед   (выкладывание   продукта разными     способами),     «Что напутал Буратино?»


«Надо заиньке помочь»

«Вот как я умею»

«Игровой урок»

Формировать у детей элементарные

представления о значении взаимопомощи.

Способствовать развитию диалогической речи.

Интонационно передавать характерные

особенности сказочных героев.

Формировать умения распознавать

эмоциональное состояние героя. Отрабатывать

черту характера:

Упрямство

Развивать творческие исполнительские

способности детей, умение через мимику, жесты

движения передать образ героя.

Бабушка Забава,

перчаточный театр по

сказке «Заюшкин избушка»

Ножницы, бумага, нитки,

краски, карандаши, счётные

палочки

Игрушка-микрофон

Создание игровой ситуации:

«Тише детки не шумите...»

Игра: «Кто спрятался в

мешочке?» (отгадывание загадок

с развязыванием узелков)

Драматизация сказки:

«Заюшкина избушка»

Игра «Что мы делаем» (речевые

игры)

Чтение стихотворения Б.

Заходера «Вот как я умею»

Этюд «Упрямые козлики»

Игра-интервью «Микрофон»

Этюды на выражение движений:

«Тише», «Насос и мяч», «Игра в

снежки»

Этюды на выражение основных

эмоций: «Круглые глаза»,

«Встреча с другом», Ой-ой-ой

живот болит»

Д

Е

К

А

А

Б

Р

Ь

«Медведь и ёлка»

«Эх, зимушка-зима,

много снегу намела. Не

найти дорогу в

Мишкину берлогу»

Развивать   у   детей   навыки   общения   через

диалогическую речь. Передавать характер образа

животного через движения

Учить детей вести диалог. Закреплять знания о

жилищах зверей.

Помочь запомнить содержание пьесы-сказки.

Маски    волка,    медведя,

лисы, зайца, ёлочка, мяч

Настольный театр: мишка,

зайка, лиса, снегурочка.

Фланелеграф, картинки с

изображением «жилищ»

зверей

Игра-считалка: «Мяч по кругу

ты   лети,   кто   будет   волком

подскажи»

Чтение диалога:  «Медведь и волк»

Беседа  по содержанию

инсценировки диалога «Медведь  и волк»

Игра:     «Кто    где    живёт?» (отгадывание загадок)

Рассказывание текста «Мишкина  берлога»


«Зайка, зайка выходи, нам дорогу освети»

«Вот какой мишуткин дом. В гости к Мишке мы идём»

Продолжать знакомить с детской пьесой, помогая запомнить содержание, используя метод моделирования. Учить детей взаимодействовать в процессе игрового общения

Создать эмоциональный настрой. Воспитывать у детей желание общаться в процессе совместной деятельности. Развивать творческие способности.

Шапочки: зайца, медведя, лисы, костюм Снегурочки

Кукла: бабушка Забава Шапочки зайца, медведя, лисы

Игра-представление (описание героя пьесы - пантомимические этюды) Игра: «Определи эмоциональное состояние героя» (карты-схемы) Разговор-диалог

Встреча с бабушкой Забавой Драматизация пьесы

«Мишкина берлога»

Я    Н    В     А     Р      Ь    

«Это я, Дед Мороз»

Модификация сказки «Теремок»

«Новая сказка к нам в гости пришла»

Определять свои предпочтения по отношению к игрушкам, сказкам и сказочным персонажам.

Развивать выразительность движений, умение изменять тембр голоса.

Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения

Совершенствовать память, внимание, мышление, развитие восприятия, творческие способности, воображение, речь

Игрушка Дед Мороз, листы бумаги, карандаши.

Настольный театр по сказке «Теремок», листы бумаги, карандаши

Разные игрушки - герои новой сказки

Игровой  момент:  Дед Мороз окликает детей из-за ёлки (тихо, громко), дети отзываются.

Игра «Дед Мороз»

Дорисуй фигуру (                        ), какие   подарки  ты  хотел   бы получить от Деда Мороза

Драматизация сказки «Теремок» Игра «Что где можно делать?» Рисование «Дополни рисунок»

Игровой момент «Откроем теремок» - поиск ключа в ёмкости с крышками и название персонажей

 Придумывание сказки по вопросам (метод контрольных вопросов)

«Очень скучно друг без друга,      подружиться надо нам»

Способствовать повышению культуры общения со     сверстниками     и     доброжелательного отношения к ним формировать у детей первые представления о том, как важно иметь друга.

Фланелеграф, персонажи по сказке, игрушка-Мишка

Игра-инсценировка          «Мы поссорились с подружкой» Рассказывание сказки «Лучшие друзья», беседа по содержанию

Ф            Е           В      Р    А    Л            Ь

«Зайчишка -

хвастунишка»

«Друзья спешат на

помощь»

«Лучшие друзья»

Использовать в речи ласкательные слова

Создание возможностей для самовыражения,

преодоления барьеров в общении.

Продолжать работу над сказкой, помочь

запомнить последовательность действий героев.

Учить детей понимать некоторые причины

возникновения ссоры и находить правильный

выход из конфликтных ситуаций

Формировать представления о том, как важно

иметь друга, элементарные представления о

значении взаимопомощи

Фланелеграф, шапочки -

маски

Схема - модель сказки

Маски-шапочки, накидки,

декорации

Игра «Скажи о друге ласковое

слово»

Пальчиковая гимнастика: «1,2,

3, 4, 5 - вышли пальчики гулять»

Чтение стихотворения о

дружбе, беседа

Показ сказки на фланелеграфе с

помощью детей

Этюды на выразительность

образа

Прослушивание в записи песни

«Если с другом вышел в путь»

Беседа по схеме-модели,

пересказ сказки «Лучшие друзья»

Танец «Поссорились -

подружились»

Встреча с бабушкой Забавой

(загадка по сказке)

Драматизация сказки «Лучшие

друзья»

М                А                     Р                  Т            

«Щенята  отправляются

в путешествие»

«Кто щенка разбудил?»

Продолжать  знакомить  детей  с  элементами

выразительных        движений:         мимикой,

пантомимикой,        передавать        отдельные

эмоциональные состояния

Познакомить детей с новой авторской сказкой

Учить передавать характерные особенности

героев используя пантомимические этюды

Шапочки-маски котят

Настольный театр по сказке

или фланелеграф

Игра «Превращение в щенят»

Игровое  упражнение   «Что   с

вами приключилось щенята?»

Драматизация             песенки

«Котёнок и щенок»

Встреча с бабушкой Забавой

Отгадывание загадок «Кто в

сказке живёт?» (фланелеграф)

Чтение сказки и беседа по

содержанию

Пантомимические этюды

(передай характер героя)


«Пойду, найду кто

сказал «Мяу!»

«Волшебные

кружочки»

Продолжать работу по знакомству со сказкой

Отрабатывать технику выразительных движений

Регулирование поведения в коллективе

Обучать приёмам саморасслабления

Способствовать повышению уверенности в себе

и развитию творческих способностей,

воображению в процессе игрового общения

Фланелеграф, шапочки -

маски героев сказки

Листы бумаги с

нарисованным кругом,

карандаши

Встреча с бабушкой Забавой

(виды приветствия)

Пересказ сказки «Кто сказал

«Мыу!» (диалог)

Игра «Угадай кого покажу»

Этюды на саморасслабление

«Фея сна», «Пылесос и пылинки»

Практическое задание «Рисуем

сказку»

Игровое упражнение «Не вы ли

«мяу-мяу!» говорили?»

Пантомимическая игра

«Угадай, кого встретил щенок?»

А       П              Р          Е               Л           Ь

Артистами        ребята

побывали,    и    «Кто

сказал          «Мяу!»?»

показали.

«Шутки-прибаутки»

«Переполох»

«Путешествие в

музыкальную

Создание возможности для самовыражения

Формирование   у  детей   умений   и   навыков

практического      владения      выразительными

движениями

Создать радостное настроение.

Способствовать освоению детьми основных

правил этикета.

Учить вести диалог, использовать разнообразные

средства выразительности

Развивать навыки исследования предметов с

помощью соответствующих органов чувств.

Учить детей взаимодействовать в процессе

игрового общения

Познакомить детей со звучанием металлофона

Развивать у детей воображение: восприятие

Шапочки-маски по сказке,

декорации

Кукла Петрушка, шапочки-

маски лисы, ежа,

пиктограммы эмоций

Шапочки-маски курицы,

петухов, гусей, котят,

собачки

Металлофон, цветные

карандаши, листы бумаги

Игровое   упражнение   «Выбор

героя сказки» (стрелка-стрелка,

покружи, нам героя покажи)

Драматизация    сказки    «Кто

сказал «Мяу!»?»

Игровой момент: появление

Петрушки (разные

эмоциональные состояния)

Обыгрывание шуток-диалогов:

«Мы с тобою шли...?», «Говорит

гусь Коле...»

Диалог «Лисица и ёж»

Пальчиковая гимнастика «В

избушке»

Отгадывание загадок «Листик,

листик развернись...»

Игра «Переполох»

Встреча с бабушкой Забавой

Игра «Узнай на чём играю»


весеннюю сказку»

звуков металлофона, сравнивая с какими либо явлениями природы

(знакомство с металлофоном) Сочиняем музыкальную сказку

(воспитатель рассказывает сказку и передаёт её через игру на металлофон) Музыкальные загадки: дети изображают любое животное, а воспитатель передаёт его образ звучанием металлофона

М А Й

«Доброта          красит человека»     («Птичий двор»)

«Дождик капает сильней - куда делся муравей»

«Спрячем заиньку от лисы»

«Как дружба помогала зайке в беде»

Способствовать проникновению ребёнка в мир социальных отношений, приобщению к миру чувств, эмоций, переживаний

Познакомить детей с новой сказкой, определить характер героев, их эмоциональное состояние. Развивать способность к сопереживанию, доброте

Помочь детям вспомнить последовательность выполнения игровых действий в сказке Воспитывать у детей такие качества личности как доброта, уступчивость и умение сопереживать и сочувствовать героям сказки

Формировать у детей элементарные представления о значении взаимопомощи Совершенствовать развитие творческих способностей, умение вести диалог

Зонтик,      шапочки-маски гуся,     индюка,     петуха, кошки, утки

Зонтик, перчаточный театр

Панно «Живые картинки» по сказке «Под грибом», шапочки-маски

Зонт-гриб, шапочки-маски

Игры «Запрещённое движение», «Кто подал голос?», «Летят - не летят»

Пантомимические этюды

Игра «Передай эмоцию»

Игра «Солнышко и дождик» (передавать эмоции: солнце -радость; дождь - грусть)

Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» с рассматриванием иллюстраций

Беседа по содержанию

Встреча с бабушкой Забавой Игровое упражнение «Скажи доброе слово»

Игра «Оживи сказку» (отгадывание загадок)

 Игра «Угадай, кто попросился под грибок?» (пантомимика)

Сюрприз для бабушки Забавы -«Кто пришёл в гости к ней» (пантомимика) Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».