ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «В ГОСТЯХ У МАТРЕШКИ»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Тема: Знакомство с традиционной праздничной культурой русского народа
Цель: развитие познавательного интереса, формирование представлений о жизни предков.
Задачи: - поддержание у детей интереса к познанию жизни своих предков;
- формирование нравственно-патриотических чувств;
- формирование художественно-творческой активности у детей;
- воспитание отзывчивости на красоту русской природы и народного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_matreshki_4-5_let.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
КРУЖКА «В ГОСТЯХ У МАТРЕШКИ»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
2017-18 ГОД
Руководитель: Панина Нина Анатольевна
Г. Братск
Тема: Знакомство с традиционной праздничной культурой русского народа
Цель: развитие познавательного интереса, формирование представлений о жизни предков.
Задачи: - поддержание у детей интереса к познанию жизни своих предков;
- формирование нравственно-патриотических чувств;
- формирование художественно-творческой активности у детей;
- воспитание отзывчивости на красоту русской природы и народного искусства.
1 неделя – познавательные занятия
2 неделя – ознакомление с искусством (стихи, народные сказки, шутки, прибаутки, пословицы и поговорки; слушание песен и разучивание песен, рассматривание картин о народном творчестве)
3 неделя – творческая мастерская (изготовление разных поделок из разных материалов)
4 неделя – игровая деятельность
Месяц, тема | задачи | Методы и приемы | Форма |
Сентябрь «Есть у нас огород…» | Формировать представления об осени на основе знакомства с существенными признаками сентября, с народным земледельческим календарем | Загадки об осени, беседа об уборке урожая на полях и огородах. Использование народного фольклора: поговорок, пословиц о труде и о приметах осени, разучивание закличек.. | познавательная деятельность |
«Рябинник» | Развивать мелкую моторику рук посредством изготовления бус из рябины, браслетов, колечек, сережек. | Рассматривание иллюстраций, художественное слово, рассматривание техники изготовления бус, браслетов. Показ воспитателя, самостоятельная деятельность детей. | Творческая продуктивная деятельность |
«Осенние хлопоты» | Активизировать двигательную активность, расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к народным играм. | Разучивание хоровода «Есть у нас огород», н\и «Во саду ли во городе», д\и «Овощи и фрукты», п\и «Огородник и воробей», загадки об осени, д\и «Чудесный мешочек» | Игровая деятельность |
«Сделал дело - гуляй смело | Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Обобщать полученные знания об осени. | Сюрпризный момент, хоровод «Есть у нас огород», «Земелюшка – чернозем», рассказывание закличек, потешек, скороговорок. | Культурно-досуговая деятельность |
Октябрь «Покров день» | Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе. Познакомить с народным календарным праздником «Покров». Развивать речь, воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Рассказ воспитателя, показ иллюстрации «Покров», художественное слово, загадки, пословицы и поговорки про Покров. Знакомство с приметами октября посредством потешек, колыбельных песен, загадок и поговорок. | Познавательная деятельность |
«Покровская ярмарка» | Приобщать детей к праздничным традициям и обычаям русского народа посредством изготовления поделок из природного материала. | Пословицы и поговорки про покров. Рассматривание иллюстраций о ярмарке, изготовление поделок из соленого теста - совместная деятельность детей и педагога. | Творческая продуктивная деятельность (лепка из соленого теста) |
«Осенины» | Познакомить детей с особенностями русских народных песен и плясок в осеннее время | п\и «Водяной», п\и «Карусель», н\и «Огород», | Игровая деятельность |
«Как на тоненький ледок» | Развивать умение эмоционально откликаться на настроение в народных играх, потешках, песнях. | Загадывание загадок, н\и «Ниточка и иголочка», н\и «Ты, ниточка, вертись». Повторение п\и «Карусель», н\и «Водяной» | Культурно-досуговая деятельность |
Ноябрь «Зиновий-синичник» | Обогатить знания детей о празднике Зиновий – синичник. Закрепить приметы и заклички, пословицы и поговорки этого дня. | Рассматривание иллюстраций птиц. Беседа о синицах с использованием закличек, примет, поговорок. Н\и «Синички-невелички». | Познавательная деятельность |
«Покорми птиц зимою – послужат они тебе весною» | Приобщать детей к трудовой деятельности посредством изготовления кормушек для зимующих птиц. Развивать словарный запас через народный фольклор, воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Рассматривание иллюстраций о кормушках. Совместно с родителями изготовление кормушек. | Творческая продуктивная деятельность (изготовление кормушек совместно с родителями) |
«Синичкин календарь» | Формировать певческие способности, интерес к народному фольклору. Разучивание хороводов, песен, потешек. | Игра «Сова и птицы», п\и «Птицы», выставка рисунков «Птицы – наши друзья», изготовление оригами птиц | Игровая деятельность |
«Птичка-невеличка» | Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову, обыгрывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися диалогами, описаниями, сравнениями, эпитетами. | Скороговорки о птицах, песня «Андрей, воробей не гоняй голубей», потешки, рассказывание небылиц. | Культурно-досуговая деятельность |
Декабрь «Студень» | Формировать представления о зиме на основе знакомства с существенными признаками декабря. Развивать знания народного фольклора. | Пальчиковая игра «Мороз», загадки о зиме с использованием пословиц и поговорок. Разучивание закличек о зиме. н\и «Ой, мороз, мороз..», п\и «Два мороза». | Познавательная деятельность |
«Отдарок на подарок» | Воспитывать интерес к народным традициям изготовления кукол. Познакомить со способом изготовления куклы из ткани. | Загадки про кукол, рассматривание куклы «отдарок», показ воспитателя, самостоятельная деятельность детей. | Творческая деятельность (изготовление кукол «Отдарок на подарок») |
«Декабрь год кончает – зиму начинает» | Познакомить детей с особенностями народными зимними забавами через подвижные игры | Катание на санках, катание с горок, н\и «построй снежную бабу», «Взятие зимней крепости» | Игровая деятельность |
«Два мороза» | Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения | н\и «Карусель», «У дядюшки Трифона» скороговорки, хоровод «Зимушка-зима», н\и «Ой, мороз, мороз». | Культурно-досуговая деятельность |
Январь «Месяц январь – зимы государь» | Формировать представления о зиме, о Рождестве на основе знакомства с существенными признаками января, с народным земледельческим календарем | Рассказ о Рождестве (традиции, обычаи, обряды), знакомство с гадальными играми, п\и «Сею, вею..», разучивание Рождественских закличек | Познавательная деятельность |
«Коляда –моляда» | Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и труду взрослых, любовь к художественному слову и продуктивной творческой деятельности. | Рассматривание иллюстрации «Святки –колядки». Изготовление атрибутов к колядкам (маски, костюмы) | Творческая продуктивная деятельность |
«Рождество» | Развивать познавательные, коммуникативные способности при подготовке праздника. | Театрализованное представление, участие детей в «Колядках» разучивание стишков для праздника, закличек, потешек. | Досуговая деятельность |
Февраль Бокогрей | Продолжать формировать представления о зиме на основе знакомства с существенными признаками февраля, с народным земледельческим календарем. | Загадки о зиме, пословицы и поговорки, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание народных примет. д\и «Времена года». | Познавательная деятельность |
«Народные промыслы» | Познакомить детей с особенностями хохломской росписи. Развивать мелкую моторику рук. | Рассматривание хохломской росписи на посуде, на картинках. Самостоятельная деятельность детей (расписывание тарелочек) | Творческая продуктивная деятельность |
«В феврале два друга – мороз, да вьюга» | Продолжать знакомство детей с праздничными традициями русского народа через игровую деятельность. | Хороводная игра «Два мороза», р.н. песня «Как зима с весною повстречалася», н\и «Горелки», хоровод «Веснянка». | Игровая деятельность |
«Масленица» | Обеспечить положительный эмоционально-психологический настрой. | Фольклорный праздник | Досуговая деятельность |
Март Протальник | Формировать представления о весне на основе знакомства детей с существенными признаками марта, народным земледельческим календаре, познакомить с праздником Благовещение. | Рассказ о Благовещении с использованием народных примет. Н\и «Горелки с платочком», заклички «Сенички-сестрички». Рассматривание иллюстрации о празднике. | Познавательная деятельность |
«Жаворонки» | Повторить название птиц, воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, прививать любовь к русскому фольклору. | Сюрпризный момент, п\и «Воробушки», игра «Летает-не летает», иллюстрация жаворонков, показ лепки воспитателя, самостоятельная деятельность детей. | Творческая продуктивная деятельность (лепка из слоеного теста жаворонков) |
«Жаворонки, прилетите, весну-красну принесите» | Познакомить с народным праздником Сороки, обрядами, пословицами, поговорками, связанными с этим праздником. | Хоровод «Земелюшка-чернозем», народная игра «У медведя во бору», «Бубенцы» | Игровая деятельность |
«Выходили красны девицы» | Закрепить знания о жанрах и видах русского народного устного творчества. | Развлекательная программа с использованием частушек, прибауток, потешек (инсценировка) | Досуговая деятельность |
Апрель снегогон | Познакомить с народным праздником Пасха. Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира. | Рассматривание веточки вербы, рассказ о вербном воскресенье, о Пасхе (разучивание закличек, песен) | Познавательная деятельность |
«Пасхальное яичко» | Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и труду взрослых. | Разукрашивание пасхальных яиц нетрадиционным способом | Творческая продуктивная деятельность |
«Как шутили в старину» | Создавать условия для погружения в культуру русского народа. Обеспечить положительный эмоциональный настрой. | Хоровод «Весенний», подвижная игра «Бой петухов», д\и «Когда это бывает?», д\и «Народные промыслы» | Игровая деятельность |
«Светлый день - Пасха» | Приобщать к общечеловеческой культуре через знакомство с библейским сюжетом. | Развлечение | Досуговая деятельность |
Май травник | Познакомить детей с русской березкой, как символом народного праздника «Троица» | Слушание песен о березке, разучивание хоровода «Во поле березка стояла», р.н\и «Найди свой венок». Рассматривание иллюстрации «Народные гулянья». | Познавательная деятельность |
«Народные промыслы» | Воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству своего народа; развивать мелкую моторику рук. | Рассматривание дымковской игрушки, беседа, раскрашивание картинки в дымковском стиле | Творческая продуктивная деятельность |
«Русская березка» | Расширять словарный запас через участие в народных и самодеятельных играх. | Р. н\и «Ровным кругом», н\и «Солнышко», хоровод «Земелюшка – чернозем», хоровод «Во поле березка стояла». | Игровая деятельность |
«Красны девицы, да добры молодцы» | Обеспечить положительный эмоционально-психологический настрой; расширить знания детей о народном фольклоре. | Игровая программа | Досуговая деятельность |