ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «В ГОСТЯХ У МАТРЕШКИ»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Панина Нина Анатольевна

Тема: Знакомство с традиционной праздничной культурой русского народа

Цель: развитие познавательного интереса, формирование представлений о жизни предков.

Задачи: - поддержание у детей интереса к познанию жизни своих предков;

- формирование нравственно-патриотических чувств;

- формирование художественно-творческой активности у детей;

- воспитание отзывчивости на красоту русской природы и народного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_matreshki_4-5_let.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

КРУЖКА «В ГОСТЯХ У МАТРЕШКИ»

В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

2017-18 ГОД

Руководитель: Панина Нина Анатольевна

Г. Братск

Тема: Знакомство с традиционной праздничной культурой русского народа

Цель: развитие познавательного интереса, формирование представлений о жизни предков.

Задачи: - поддержание у детей интереса к познанию жизни своих предков;

- формирование нравственно-патриотических чувств;

- формирование художественно-творческой активности у детей;

- воспитание отзывчивости на красоту русской природы и народного искусства.

1 неделя – познавательные занятия

2 неделя – ознакомление с искусством (стихи, народные сказки, шутки, прибаутки, пословицы и поговорки; слушание песен и разучивание песен, рассматривание картин о народном творчестве)

3 неделя – творческая мастерская (изготовление разных поделок из разных материалов)

4 неделя – игровая деятельность

Месяц, тема        

задачи

Методы и приемы

Форма

Сентябрь

«Есть у нас огород…»

Формировать представления об осени на основе знакомства с существенными признаками сентября, с народным земледельческим календарем

Загадки об осени, беседа об уборке урожая на полях и огородах. Использование народного фольклора: поговорок, пословиц о труде и о приметах осени, разучивание закличек..

 познавательная деятельность

«Рябинник»

Развивать мелкую моторику рук посредством изготовления бус из рябины, браслетов, колечек, сережек.

Рассматривание иллюстраций, художественное слово, рассматривание техники изготовления бус, браслетов. Показ воспитателя, самостоятельная деятельность детей.

Творческая продуктивная деятельность

«Осенние хлопоты»

 Активизировать двигательную активность, расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к народным играм.

Разучивание хоровода «Есть у нас огород», н\и «Во саду ли во городе», д\и «Овощи и фрукты», п\и «Огородник и воробей», загадки об осени, д\и «Чудесный  мешочек»

Игровая деятельность

«Сделал дело - гуляй смело

Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Обобщать полученные знания об осени.

Сюрпризный момент, хоровод «Есть у нас огород», «Земелюшка – чернозем», рассказывание закличек, потешек, скороговорок.

Культурно-досуговая деятельность

Октябрь

«Покров день»

Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе. Познакомить с народным календарным праздником «Покров». Развивать речь, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Рассказ воспитателя, показ иллюстрации «Покров», художественное слово, загадки, пословицы и поговорки про Покров. Знакомство с приметами октября посредством потешек, колыбельных песен, загадок и поговорок.

Познавательная деятельность

«Покровская ярмарка»

Приобщать детей к праздничным традициям и обычаям русского народа посредством изготовления поделок из природного материала.

Пословицы и поговорки про покров. Рассматривание иллюстраций о ярмарке, изготовление поделок из соленого теста - совместная деятельность детей и педагога.

Творческая продуктивная деятельность (лепка из соленого теста)

«Осенины»  

Познакомить детей с особенностями русских народных песен и плясок в осеннее время

п\и «Водяной», п\и «Карусель», н\и «Огород»,

Игровая деятельность

«Как на тоненький ледок»

Развивать умение эмоционально откликаться на настроение в народных играх, потешках, песнях.

Загадывание загадок, н\и «Ниточка и иголочка», н\и «Ты, ниточка, вертись». Повторение п\и «Карусель», н\и «Водяной»

Культурно-досуговая деятельность

Ноябрь

«Зиновий-синичник»

Обогатить знания детей о празднике  Зиновий – синичник. Закрепить приметы и заклички, пословицы и поговорки этого дня.

Рассматривание иллюстраций птиц. Беседа о синицах с использованием закличек, примет, поговорок. Н\и «Синички-невелички».

Познавательная деятельность

«Покорми птиц зимою – послужат они тебе весною»

Приобщать детей к трудовой деятельности посредством изготовления кормушек для зимующих птиц. Развивать словарный запас через народный фольклор, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Рассматривание иллюстраций о кормушках. Совместно с родителями изготовление кормушек.

Творческая продуктивная деятельность (изготовление кормушек совместно с родителями)

«Синичкин календарь»

Формировать певческие способности, интерес к народному фольклору.  Разучивание хороводов, песен, потешек.

Игра «Сова и птицы», п\и «Птицы», выставка рисунков «Птицы – наши друзья», изготовление оригами птиц

Игровая деятельность

«Птичка-невеличка»

Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову, обыгрывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися диалогами, описаниями, сравнениями, эпитетами.

Скороговорки о птицах, песня «Андрей, воробей не гоняй голубей», потешки, рассказывание небылиц.

Культурно-досуговая деятельность

Декабрь

«Студень»

Формировать представления о зиме на основе знакомства с существенными признаками декабря. Развивать знания народного фольклора.

Пальчиковая игра «Мороз»,  загадки о зиме с использованием пословиц и поговорок. Разучивание закличек о зиме. н\и «Ой, мороз, мороз..», п\и «Два мороза».

Познавательная деятельность

«Отдарок на подарок»

Воспитывать интерес к народным традициям изготовления кукол. Познакомить со способом изготовления куклы из ткани.

Загадки про кукол, рассматривание куклы «отдарок»,  показ воспитателя, самостоятельная деятельность детей.

Творческая деятельность (изготовление кукол «Отдарок на подарок»)

«Декабрь год кончает – зиму начинает»

Познакомить детей с особенностями народными зимними забавами через подвижные игры

Катание на санках, катание с горок, н\и «построй снежную бабу», «Взятие зимней крепости»

Игровая деятельность

«Два мороза»

Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие  в процессе игрового общения

н\и «Карусель», «У дядюшки Трифона» скороговорки, хоровод «Зимушка-зима», н\и «Ой, мороз, мороз».

Культурно-досуговая деятельность

Январь

«Месяц январь – зимы государь»

Формировать представления о зиме, о Рождестве на основе знакомства с существенными признаками января, с народным земледельческим календарем

Рассказ о Рождестве (традиции, обычаи, обряды), знакомство с гадальными играми, п\и «Сею, вею..», разучивание Рождественских закличек

Познавательная деятельность

«Коляда –моляда»

Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и труду взрослых, любовь к художественному слову и продуктивной творческой деятельности.

Рассматривание иллюстрации «Святки –колядки». Изготовление атрибутов к колядкам (маски, костюмы)

Творческая продуктивная деятельность

«Рождество»

Развивать познавательные, коммуникативные способности при подготовке праздника.

Театрализованное представление, участие детей в «Колядках» разучивание стишков для праздника, закличек, потешек.

Досуговая деятельность

Февраль

Бокогрей

Продолжать формировать представления о зиме на основе знакомства с существенными признаками февраля, с народным земледельческим календарем.

Загадки о зиме, пословицы и поговорки,  рассматривание иллюстраций о зиме,  разучивание народных примет. д\и «Времена года».

Познавательная деятельность

«Народные промыслы»

Познакомить детей с особенностями хохломской росписи. Развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание хохломской росписи на посуде, на картинках. Самостоятельная деятельность детей (расписывание тарелочек)

Творческая продуктивная деятельность

«В феврале два друга – мороз, да вьюга»

Продолжать знакомство детей с праздничными традициями русского народа через игровую деятельность.

Хороводная игра «Два мороза», р.н. песня «Как зима с весною повстречалася», н\и «Горелки», хоровод «Веснянка».

Игровая деятельность

«Масленица»

Обеспечить положительный эмоционально-психологический настрой.

Фольклорный праздник

Досуговая деятельность

Март

Протальник

Формировать представления  о весне на основе знакомства детей с существенными признаками марта, народным земледельческим календаре, познакомить с праздником Благовещение.

Рассказ о Благовещении  с использованием народных примет. Н\и  «Горелки с платочком», заклички «Сенички-сестрички». Рассматривание иллюстрации о празднике.

Познавательная деятельность

«Жаворонки»

Повторить название птиц, воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, прививать любовь к русскому фольклору.

Сюрпризный момент, п\и «Воробушки», игра «Летает-не летает»,  иллюстрация жаворонков, показ  лепки воспитателя, самостоятельная деятельность детей.

Творческая продуктивная деятельность (лепка из слоеного теста жаворонков)

«Жаворонки, прилетите, весну-красну принесите»

Познакомить с народным праздником Сороки, обрядами, пословицами, поговорками, связанными с этим праздником.

Хоровод «Земелюшка-чернозем», народная игра «У медведя во бору», «Бубенцы»

Игровая деятельность

«Выходили красны девицы»

Закрепить знания о жанрах и видах русского народного устного творчества.

Развлекательная программа с использованием частушек, прибауток, потешек (инсценировка)

Досуговая деятельность

Апрель

снегогон

Познакомить с народным праздником Пасха. Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира.

Рассматривание веточки вербы, рассказ о вербном воскресенье, о Пасхе (разучивание закличек, песен)

Познавательная деятельность

«Пасхальное яичко»

Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и труду взрослых.

Разукрашивание пасхальных яиц нетрадиционным способом

Творческая продуктивная деятельность

«Как шутили в старину»

Создавать условия для погружения в культуру русского народа. Обеспечить положительный эмоциональный настрой.

Хоровод «Весенний», подвижная игра «Бой петухов», д\и «Когда это бывает?», д\и «Народные промыслы»

Игровая деятельность

«Светлый день  - Пасха»

Приобщать к общечеловеческой культуре через знакомство с  библейским сюжетом.

Развлечение

Досуговая деятельность

Май

травник

Познакомить детей с русской березкой, как символом народного праздника «Троица»

Слушание песен о березке, разучивание хоровода «Во поле березка стояла», р.н\и «Найди свой венок». Рассматривание иллюстрации «Народные гулянья».

Познавательная деятельность

«Народные промыслы»

Воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству своего народа; развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание дымковской игрушки, беседа, раскрашивание картинки в дымковском стиле

Творческая продуктивная деятельность

«Русская березка»

Расширять словарный запас через участие в народных и самодеятельных играх.

Р. н\и «Ровным кругом», н\и «Солнышко», хоровод «Земелюшка – чернозем», хоровод «Во поле березка стояла».

Игровая деятельность

«Красны девицы, да добры молодцы»

Обеспечить положительный эмоционально-психологический настрой; расширить знания детей о народном фольклоре.

Игровая программа

Досуговая деятельность