перспективный план театрального кружка "В гости к сказке" для средней группы.
рабочая программа по музыке (средняя группа) на тему

Мухометзянова Зинаида Андреевна

Перспективно-тематический план кружка

                                          «В гости к сказке».

 


 

 Месяц

п/п

Тема занятия

Программное содержание

Методы и приемы

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

Вводное

 

 

 

 

 

 

 

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я »

 

 

 

 

 

 

 

 

«Пойми меня»

 

 

 

 

 

«Язык жестов»

 

 

1. Первое посещение детьми театрального зала в новом учебном году.

2.  Игра «Назови свое имя».

3. Игра «Радио».

 

 

 

1. Беседа с детьми.

2. Ряжение в костюмы.

3. Имитационные этюды.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Отгадывание загадок.

2.Беседа.

Игровые упражнения.

 

 

 

 1. Игра «Где мы были, мы не скажем».

2.Беседа с детьми.

3.Подвижная игра «Смелые мышки».

 

Знакомство с театральной студией детского сада. Игры на развитие памяти, внимания.

 

 

 

 

 

Знакомство с русскими народными костюмами.

Игра «Измени голос». (Дети приветствуют друг друга от имени любого сказочного персонажа, которого они придумают: от имени лисы, зайца, волка и т.д.)

 

 

 

 Игры и упражнения на создание игровой мотивации.

 

 

 

 

Игры на формирование  умения на­ходить наиболее характерные особенности животных или предметов и выразительно их передавать.

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

1

 

 

 

 

 2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

Игры с бабушкой Забавой.

 

 

 

 «Колобок –колючий бок».

 

 

 

 

 

 

 

«Колобок, да не тот»

 

 

 

 

 

«Вот это Колобок — хитрый маленький зверек».

 

 

 

 

 

 

 

1. Создание игровой мотивации.

2. Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази ге­роя».

 

 

1. Слушание сказки В. Бианки «Колобок — колю­чий бок». 2.Вопросы по содержанию.

3.Рассматривание картинок к сказке с обсуждени­ем характерных особенностей персонажей.

 

 

1.Отгадывание загадок с изображением их героев.

2.Показ настольного театра.

3.Вопросы по содержанию.

 

 

 

1. Создание игровой мотивации.

2. Ведение диалога детьми в процессе показа и рас­сказывания сказки «Колобок — колючий бок».

 

 

 

 

Этюды на выразительность передачи образов (изображение с помощью мимики, жестов).

 

  

Знакомство со сказкой с рассматриванием иллюстраций.

 Беседа по содержанию.

 

 

 

 

 

 

Показ настольного театра и рассказывание сказки педагогом (с по­мощью детей).

 

 

 

 

Привлечение детей к хоровым и индивиду­альным ответам в диалогах между героями.

Ноябрь

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

   

 «Колобок — наш Колобок, Колобок — колючий бок».

 

 

 

 

 

 

 

«Очень жить на свете туго без подруги или друга».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался».

 

 

 

 

 

«Зайца съела бы лиса, если б не его друзья»

 

  I. Рассматривание костюмов и               ряжение.

2.Драматизация сказки «Колобок — колючий бок».

 

 

 

 

 

 

1. Чтение стихотворения, беседа о друзьях.

2. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».

3. Беседа по содержанию.

4.Игра «Скажи о друге ласковое слово».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Слушание музыки к  песне «Если с другом вышел в путь» (муз В.Шаинского) .

2 .Отгадывание загадки по содержанию сказки.

3. Этюды на выразительность передачи образа.

 

 

2. Беседа с детьми.

 2.Рассказывание детьми сказки «Лучшие друзья».

 3.Общий танец.

 

 

 

 

 

 

 

 Распределение игрового пространства, распределение ролей (по желанию). Дети делятся на две подгруппы и показывают сказку по очереди.

 

 

 

 

 

Вопросы к детям:

Каким вам показался заяц?

Что вы можете сказать о белочке, еже, бабочке?

По окончании беседы предлагает игру «Скажи о друге ласковое слово». Причем игру начинает педагог, чтобы дать де­тям образец вежливого, нежного отношения к другу.

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы к детям по содержанию сказки. Показ у зеркала, как можно передать страх с помощью мимики, жестов, движений.

 

 

 

 

Слушание песни «Если с другом вышел в путь», вопросы по тексту. Помощь при рассказе сказки детьми- как  интонационно

голосом изобразить настроение героев.

 

Декабрь

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

«Лучшие друзья».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Вот как я умею»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Как лисица ни старалась, все ж ей утка не попалась.»

 

 

 

1.Подготовка к драматизации сказки.

2.Драматизация сказки «Лучшие друзья».

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Игра «Что я умею».

2.Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею». 3.Игра-имитация «Догадайтесь, о ком я говорю».

 4.Отгадывание загадок по сказке.

 

 

 

 1. Упражнение на выразительность движений и ми­мики.

2.Чтение сказки «Как утка лису вылечила»

3.Упражнение на интонационную выразительность

.4.Повторное чтение сказки.

 

 

Педагог встречает детей и показывает им игруш­ки (зайца, ежа, бабочку, белку, лису). Просит вспом­нить, герои какой сказки сегодня пришли к ребятам. Дети вместе с педагогом еще раз разбирают характер­ные особенности каждого героя, потом показывают сказку по подгруппам.

 

 

Мимические этюды у зеркала (упражнения на выразительность движений). Игра «Я умею…» (веселиться. прыгать, играть и т.д.)

Имитационные  упражнения под музыку. Веселый танец.

 

 

 

Педагог предлагает детям вспомнить характерные особенности движений, голоса, мимики лисы и утки и изобразить этих героев, побуждая показать наиболее выразительный образ.

 

 

 

 

 

.Январь

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Хитрая уточка.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Как утка лису вылечила.»

  

 

 

 

1. Упражнение на выразительность движений.

2. Мимические этюды у зеркала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Распределение ролей.

2. Определение игрового пространства.

3. Драматизация сказки «Как утка лису вылечила».

 

 

 

Педагог предлагает кому-нибудь самостоя­тельно изобразить любого персонажа сказки, а остальные попробуют догадаться, что это за герой.

Этюды на выразительность основных эмоций.

 

 

 

 

 

Так как персонажей в сказке мало, драматизация проводится несколько раз, чтобы все дети могли себя попробовать в разных ролях.

Февраль

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

Этюды на выразительность движений и основных эмоций

 

 

 

 

«Щенок спал около дивана, вдруг он услышал рядом «мяу»!»

 

 

«Только «мяу» где сыскать?»

 

 

 

 

 

«Не вы ли «мяу-мяу» говорили?»

 

 

 

1. Этюды на выразительность движений «Изобрази жестом».

2. Этюды на выражение основных эмоций «Глухая бабушка».

.

 

 

1. Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал “мяу”?»

2.Пантомимические этюды.

 

 

 

1.Рассказывание сказки «Кто сказал “мяу”?» деть­ми с помощью воспитателя.

2.Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу».

 

 

 1. Упражнения в интонировании диалогов.

2. Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?»

 

 

 

Педагог, начиная занятие кружка, предлагает детям поиграть в разнообразные игры на выразительность жестов (дви­жений и мимики).

Разыгрывание этюдов.

 

 

Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака)

 

  

 Пересказ сказки по очереди, в  ходе пересказа побуждать детей  выразительно передавать диалоги между героями.

 

 

В ходе диалогов между щенком и петухом, щенком и лягушкой, щенком и соба­кой и т.д. диалогов побуждать  голосом и дви­жениями выразительно передавать образ героев.

 

 

 

Март

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

«Кто сказал «мяу»?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Упрямые ежата»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Вот так яблоко!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Поссорились зверушки, не зна­ют, как им быть, как же это яблоко на всех им разделить.»

 

 

 

 

 

1- Подготовка к драматизации.

2. Драматизация сказки «Кто сказал “мяу”?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Сюрпризный момент.

2. Рассказывание истории про двух ежей.

3. Беседа.

 

 

 

 

 

 

1. Игра на выразительность мимики.

2.Рассказывание сказки В. Сутеева «Яблоко» .

3.Беседа по содержанию.

4.Слушание музыкальных фрагментов.

5.Имитационные упражнения.

 

 

 

 

 

1. Музыкальная загадка.

2. Рассматривание отличительных особенностей героев сказки В. Сутеева «Яблоко».

3. Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки.

4.Драматизация сказки.

 

 

 

 

Педагог побуждает детей назвать последовательность появления героев, вносит маски-шапочки и предлагает поиграть в сказку «Кто сказал «мяу»?». Проводится драматизация сказки (дважды).Беседа по содержанию сказки. Работа над выразительностью исполнения  (выражения эмоций грусти и радости)

 

 

 

 

 Придумывание окончания истории детьми и показ сказки с использованием ширмы и пальчикового театра. Дети делятся на пары и каждая пара, по желанию,  показывает свой вариант сказки.

 

 

 

 Игра «Покажи вкус яблока». Отгадывание персонажей по слушанию музыкальных фрагментов. Дети изображают пантомимой героев сказки: зайца, ворону, ежа, медведя, каждый по-своему находя образные движения, мимику, жесты.

 

 

 

 Педагог встречает детей под музыку («Пляска», муз. В Тиличеевой). Просит догадаться, какую сказку эта музыка напоминает и кто ее герои. Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки. Определение игрового пространства и драматизация сказки.

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

«Сильный дождик припустил, муравьишку измочил.»

 

 

 

 

 

 

«Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком».

 

 

 

 

 

 

 

 

«Дождик льет, льет, а грибочек все растет!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Вот так гриб-великан, всем хватило места там!»

 

 

 

 

 

1. Подвижная игра «Дождь».

 2. Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом» .

3. Беседа по содержанию.

 

 

 

 

 

 

1. Сюрпризный момент — загадка.

2.Рассказывание сказки «Под грибом» В. Сутеева.

3.Игра-конкурс «Попросись под грибок».

 

 

 

 

 

 

1. Загадывание загадок.

2. Рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Под грибом», беседа по ним.

3.Игра-имитация «Угадай, кто попросился под грибок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 1. Игра-имитация  «Пойми меня».

2.Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».

3.Заключительная пляска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель встречает детей и заводит разговор о дожде. Просит показать, как капли стучат по крыше. Затем предлагает изобразить, как дети шлепают по лужам, хлопают в ладоши, веселятся после дождя. Чтение сказки.

 

 

Вопросы к детям о последовательности появления героев. Далее педагог предлагает детям самим рассказать сказку по очереди. После этого проводится игра «Попросись под гри­бок». Детям предлагается попроситься под грибок, сначала как бабочка, затем как мышка и т.д.

 

 

Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации к сказке В. Сутеева «Под грибом», рассказывая о характерных особенностях героев. Затем воспитатель предлагает детям изобразить каждого героя так, как они его представляют, подска­зывая, по необходимости, наиболее характерные сред­ства выразительности.

 

 

Педагог распределяет роли между детьми  и просит сохранить это в секрете. Проводится игра «Пойми меня». После этого дети вместе с педагогом выбирают луч­шего воробья, муравья и др., и победители разыгрыва­ют сказку В. Сутеева «Под грибом». Перед драмати­зацией все дети принимают участие в расстановке де­кораций и атрибутов: елок, кустов, гриба, плоскостных цветов и т.д.

 

 

 

Май

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Если добрый ты -это хорошо, а когда наоборот -плохо!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое

 

 

 

 

 

 

1. Чтение стихотворения «Добрые слова»

2. Игра «Назови вежливое слово».

3. Рассказывание «Сказки о невоспитанном мы­шонке», беседа по содержанию.

 4.Проблемная ситуация «Как открыть дверь».

 

 

  

  1. Вступительное слово педагога.

     2.Отгадывание загадок.

     3.Драматизация сказок детьми и родителями (по желанию).

 

 

 

Прочитав стихотворение, воспитатель просит детей сказать, какие добрые слова они запомнили. Затем предлагает детям поиграть в игру «Назови вежливое слово». Далее проводится беседа о том, нужны ли вежливые слова и что было, если бы никто не знал таких слов и т.д.

 

 

 Дети, по желанию, разыгрывают сказки или отрывки, предварительно наряжаясь в костюмы или  элементы костюмов, которых должно быть достатке. Воспитатель с родителями помогают ребятам в расстановке декораций, атрибутов,    в разыгрывании отдельных сказок (по желанию детей).

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >