Перспективный план театрального кружка «Мы артисты» на 2022-2024 уч. год (Старшая) Подготовительная группа «Сказка»
рабочая программа (подготовительная группа)

Дьячковская Федора Афанасьевна

Программа разработана на основе авторской технологии развития ребёнка – дошкольника в театрализованной деятельности «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т.И Петровой, Е.Л. Сергеевой, Е.С. Петровой (Допущено Министерством образования РФ).  

В программе заложено сочетание индивидуальной и совместной деятельности педагога с детьми.

Программа осуществляет театрализованное развитие детей 5-7 лет,  рассчитана на два года: в старшей и подготовительной группах. Количество детей в группе не более 10 человек.

Продолжительность занятий: в старшей группе – 25 мин, в подготовительной – 30 мин.

Учебный план состоит из 32 занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhka.docx76.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей №8 «Родничок» городского округа «город Якутск»»

«Принято» «Утверждаю»

на педагогическом совете Заведующая МБДОУ

дата педагогического совета: «Детский сад № 8 «Родничок»

«____» сентябрь 2023 г. ГО «город Якутск»

«____» сентябрь 2023г.

_________Макссимова П. Н..

Перспективный план театрального кружка

«Мы артисты»

на 2022-2024 уч. год

(Старшая)

Подготовительная группа «Сказка»

Составитель: воспитатель

Дьячковская Федора Афанасьевна

г.Якутск, 2023г.

Введение

Анализ отечественной и зарубежной литературы свидетельствует, что театральные постановки для детей и с их участием, играют важную роль в их развитии. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Работа по театральной деятельности в детском саду характеризуется отсутствием целостной единой методики и образовательной технологии, отвечающим современным требованиям. Театральное искусство имеет незаменимые возможности развития творческого воображения детей. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира. Происходит творческое развитие личности малыша за счет изучения управления мимикой, искусства имитации, ораторского мастерства. Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается воображение особенно интенсивно в дошкольном возрасте. И если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Большие возможности для развития творческого воображения представляет театрализованная деятельность детей. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Пояснительная записка

Театр - это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка и дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Воспитать привычку к выразительной публичной речи путем привлечения его к выступлениям перед аудиторией.

Программа разработана в соответствии с:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН ;) (с изменениями и дополнениями)

Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детского сада № 20.

Программа разработана на основе авторской технологии развития ребёнка – дошкольника в театрализованной деятельности «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т.И Петровой, Е.Л. Сергеевой, Е.С. Петровой (Допущено Министерством образования РФ).

В программе заложено сочетание индивидуальной и совместной деятельности педагога с детьми.

Программа осуществляет театрализованное развитие детей 5-7 лет, рассчитана на два года: в старшей и подготовительной группах. Количество детей в группе не более 10 человек.

Продолжительность занятий: в старшей группе – 25 мин, в подготовительной – 30 мин.

Учебный план состоит из 32 занятий.

Театрализованная деятельность в старшей группе

Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игреконтаминации, подразумевающей свободное построение ребенком сюжета, в котором литературная основа сочетается со свободной ее интерпретацией ребенком или соединяются несколько произведений; от игры, где используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения через образ героя; от игры, в которой центром является «артист», к игре, в которой представлен комплекс позиций «артист», «режиссер», «сценарист», «оформитель», «костюмер», но при этом предпочтения каждого ребенка связаны с каким-либо одним из них, в зависимости от индивидуальных способностей и интересов; от театрализованной игры к театрально-игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей. Формирование положительного отношения детей к театрализованным играм- подразумевает углубление их интереса к определенному виду театрализованной игры, образу героя, сюжету, наличие интереса к театральной культуре, осознание причин положительного или индифферентного отношения к игре, связанного с наличием или отсутствием интереса и способности к самовыражению в театрализованной деятельности.

Новым аспектом совместной деятельности взрослого и детей становится приобщение детей к театральной культуре, т.е. знакомство с назначением театра, историей его возникновения в России, устройством здания театра, деятельностью людей, работающих в театре, яркими представителями данных профессий, видами и жанрами театрального искусства (драматический, музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада и пр.).

В старшем дошкольном возрасте происходит углубление театрально-игрового опыта за счет освоения разных видов игры-драматизации и режиссерской театрализованной игры. Углубление опыта игры-драматизации заключается в том, что дети становятся более активными и самостоятельными в выборе содержания игр, относятся к выбору творчески. Старшему дошкольнику наравне с образно-игровыми этюдами, играми-импровизациями, инсценированием становятся доступны самостоятельные постановки спектаклей, в том числе на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений. Например, «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина», «Новые приключения героев сказок Ш. Перро» и пр.

Планирование театральной деятельности в старшей группе

Ме

сяц

Тема

Программное содержание

Содержание работы

Сен

тя

брь

1. Наш любимый театр очень рад встречать ребят

Игра «Здравствуйте!», «Назови соседа ласково»

Беседа-воспоминание о кружке худ. чтения в средней группе

Чтение знакомых стихов. Беседа о театре, об актерах.

Презентация выступлений, презентация «театр»

3. Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть?

Игра «Театральная разминка»

Творческое задание «Превращения» (мимика и жесты).

Драматизация отрывка.

Волшебная палочка,

маски, шапочки, элементы костюмов.

4. Выбираем сказку для игры

Чтение выбранной сказки, беседа по содержанию, обсуждение.

Игра в мимику и голос героев «Угадай кто я» Распределение ролей.

Иллюстрации к сказке, маски героев. Шапочки героев сказки.

Действия с воображаемы ми предметами

- способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел;

-развивать творческое воображение детей.

-Беседа.

- Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем». -Упражнение на дыхание и на артикуляцию «Мыльные пузыри».

-Разыгрывание этюдов на выражение эмоции: « Я получил подарок от клоуна», «Огорчение».

Окт

ябрь

Сказка

С.В.Михалков а, «Три поросёнка»

- вспомнить с детьми сказку; - развивать внимание, воображение, память, совершенствовать общение; - воспитывать интерес к устному народному творчеству.

-Рассказывание сказки «Три поросенка» воспитателем. -Беседа по содержанию сказки.

Сказка

С.В.Михалков а, «Три поросёнка»

- приобщать детей к театральному искусству; - продолжать учить инсценировке сказки; - развивать умение взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете.

-Рассказывание сказки «Три поросенка»по ролям. - Рассматривание иллюстраций к сказке.

Сказка

С.В.Михалков а, «Три поросёнка»

  • вызвать положительный настрой на театрализованную игру;
  • активизировать воображение детей;
  • побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

-Распределение ролей ,

-Репетиция к показу сказки

«Три поросенка»

Маски поросят

  • развивать умение у детей готовить для предстоящего спектакля атрибуты и костюмы;
  • развивать творческий потенциал детей; - воспитывать самостоятельность и аккуратность детей.

-Беседа о сказке «Три поросенка»

-Рассмотреть портреты поросят, определить их характерные черты лица. -Практическая работа детей (дети расписывают шаблоны полумасок героев сказки)

Ноя

брь

Пригласитель ные билеты на спектакль

  • вызвать у детей позитивный настрой на предстоящий показ

спектакля;

  • развивать творческие способности детей;

- Беседа о предстоящем спектакле.

-Рассмотреть варианты пригласительных театральных билетов.

- воспитывать желание трудиться во благо одного дела.

-Самостоятельная творческая работа детей.

Афиша к сказке

С.В.Михалков а, «Три поросёнка»

  • вызвать положительный настрой на подготовку к спектаклю;
  • развивать творческие способности детей;
  • воспитывать аккуратность.

- Определить главных героев сказки.

-Продумать эскиз афиши.

-Творческая работа детей.

Сказка

С.В.Михалков а, «Три поросёнка»

  • вызвать положительный настрой на театрализованную постановку;
  • активизировать речь и воображение детей, развивать артистизм детей.

Показ сказки «Три поросенка»

"Сочиняем сами".

- побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети; - развивать связную речь детей

(диалогическую); - формировать умение придумывать тексты любого.

-Этюды на выразительность образа: «Ты-лев!», «Радость», «Ваське стыдно», «Жадный поросёнок».

- Творческая игра «Угадай героя сказки».

-Сочинение коллективной сказки.

Де

ка

брь

Знакомство с театральными

профессиями

(артист, гример, музыкант).

  • формировать представления детей о театральных профессиях;
  • активизировать интерес к театральному искусству;
  • расширять словарный запас.

-Беседа о театральных профессиях (артист, гример, музыкант).

-Просмотр видеоролика «Театральное закулисье».

Я - гример!

- продолжать знакомить детей с театральными профессиями; - развивать творческое воображение детей; - воспитывать интерес к театральной деятельности.

-Беседа о профессии гримера. -Рассмотреть фотографии с работами гримера. -Предложить детям нарисовать рожицы с необычным гримом.

-Творческая работа детей.

Украинская народная сказка

«Рукавичка»

  • вспомнить с детьми русскую народную сказку;
  • расширять словарный запас детей.

-Рассказывание сказки

«Рукавичка» воспитателем. -Беседа по содержанию сказки.

сказка

«Рукавичка»

Приобщать детей к русской национальной культуре; учить инсценировке; учить взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете.

-Рассказывание сказки «Рукавичка» по ролям. - Отгадывание загадок про животных

Янв

арь

народная сказка

- вызвать положительный настрой на театрализованную игру;

-Распределение ролей , репетиция к показу сказки «Рукавичка».

«Рукавичка»

  • активизировать воображение детей;
  • побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

Афиша к сказке «Рукавичка»

  • вызвать положительный настрой на подготовку к спектаклю;
  • развивать творческие способности детей; - воспитывать интерес к театральной деятельности.

- Определить главных героев сказки.

-Рассмотреть иллюстрации к сказке.

-Продумать эскиз афиши.

-Творческая работа детей.

Украинская народная сказка

«Рукавичка»

  • вызвать положительный настрой на театрализованную игру;
  • активизировать воображение детей;
  • побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

Показ спектакля «Рукавичка»

февраль

Русская народная сказка «Три медведя»

- вспомнить с детьми сказку; - развивать внимание, воображение, память, совершенствовать общение; - воспитывать интерес к устному народному творчеству.

-Рассказывание сказки «Три медведя»

-Беседа по содержанию сказки.

Русская народная сказка «Три медведя»

- приобщать детей к театральному искусству; - продолжать учить инсценировке сказки; - развивать умение взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете.

-Рассказывание сказки «Три медведя»

- Рассматривание иллюстраций к сказке.

Русская народная сказка «Три медведя»

  • вызвать положительный настрой на театрализованную игру;
  • активизировать воображение детей;
  • побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

-Распределение ролей ,

-Репетиция к показу сказки

«Три медведя»

Пригласитель ные билеты на спектакль.

- воспитывать желание детей совместно готовить спектакль, все атрибуты и декорации; - развивать творческие способности детей; - воспитывать желание трудиться во благо одного дела.

- Беседа о предстоящем спектакле.

-Рассмотреть варианты пригласительных театральных билетов.

-Самостоятельная творческая работа детей.

март

Афиша к

- вызвать положительный

- Определить главных героев

сказке «Три медведя»

настрой на подготовку к спектаклю;

  • развивать творческие способности детей;
  • воспитывать аккуратность.

сказки.

-Продумать эскиз афиши.

-Творческая работа детей.

Русская народная сказка «Три медведя»

Вызвать положительный настрой на театрализованную постановку; активизировать речь и воображение детей, развивать артистизм детей.

- Показ сказки «Три медведя»

Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть?

Развивать фантазию, творчество в процессе

придумывания диалога к

сказке;

- формировать умение проявлять свою индивидуальность и неповторимость; - активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».

-Сюрприз от Петрушки

«Шкатулка, а в ней задания»: -Творческая игра «Что это за сказка?»

-Игра-загадка «Узнай, кто это?»

-Разыгрывание этюда на расслабление и фантазия «Разговор с лесом». -Дидактическая игра «Придумай рифму».

Культура поведения в театре

  • обучать правильному поведению в театре;
  • развивать доброжелательное отношение к труду людей; - воспитывать интерес к театральной деятельности.

-Беседа о театре.

-Рассмотреть фотографии различных театров. -Рассказ воспитателя о правилах поведения в театре.

-Сюжетно ролевая игра « Театр»

Апр

ель

Экскурсия в городской драматически й театр.

  • формировать представление детей о работе драматического театра;
  • познакомить с театральным занавесом, сценой;
  • развивать познавательный интерес детей.
  • Посещение городского драматического театра. - Рассматривание театральной сцены и занавеса.
  • Беседа с работниками театра.

Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И.

Сказка

«Крылатый» Карнауховой;

- вспомнить с детьми сказку; - развивать внимание, воображение, память, совершенствовать общение; - воспитывать интерес к устному народному творчеству.

-Рассказывание сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» воспитателем.

-Беседа по содержанию сказки.

Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И.

Сказка

«Крылатый»

Карнауховой

- приобщать детей к театральному искусству; - продолжать учить инсценировке сказки; - развивать умение взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете.

-Рассказывание сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». - Рассматривание иллюстраций к сказке.

Сказка

«Крылатый,

- вызвать положительный настрой на театрализованную

-Распределение ролей ,

-Репетиция к показу сказки

мохнатый да масляный», обр. И.

Карнауховой

игру;

  • активизировать воображение детей;
  • побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

«Крылатый, мохнатый да масляный».

май

Пригласитель ные билеты на спектакль.

  • вызвать у детей позитивный настрой на предстоящий показ

спектакля;

  • развивать творческие способности детей; - воспитывать желание трудиться во благо одного дела.

- Беседа о предстоящем спектакле.

-Рассмотреть варианты пригласительных театральных билетов.

-Самостоятельная творческая работа детей .

Афиша к сказке

«Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И.

Карнауховой

  • вызвать положительный настрой на подготовку к спектаклю;
  • развивать творческие способности детей;
  • воспитывать аккуратность.

- Определить главных героев сказки.

-Продумать эскиз афиши.

-Творческая работа детей.

Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И.

Карнауховой

  • вызвать положительный настрой на театрализованную

постановку;

  • активизировать речь и воображение детей, развивать артистизм детей.

- Показ сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Поменяемся ролями

Речевая гимнастика «Жил был шум». Игра « Оживи предмет», игра «Поменяемся ролями».

. Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и атрибуты

Театрализованная деятельность в подготовительной к школе группе

Яркой особенностью игр детей после 6 лет становится их частичный переход в речевой план. Это объясняется тенденцией к объединению разных видов сюжетной игры, в том числе игры-фантазирования. Она становится основой или важной частью театрализованной игры, в которой реальный, литературный и фантазийный планы дополняют друг друга. Для старших дошкольников характерны игры «с продолжением». Они осваивают и новую для себя игру «В театр», предполагающую сочетание ролевой и театрализованной игры, на основе знакомства с театром, деятельностью людей, участвующих в постановке спектакля.

У детей развиваются специальные умения, обеспечивающие освоение комплекса игровых позиций.

Первая группа умений связана с совершенствованием позиции зрителя «умного, доброго советчика».

Вторая группа предполагает углубление позиции «артист», развитие способности выражать свое отношение к идее спектакля, герою и самовыражаться с помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.

Третья группа обеспечивает становление позиции «режиссер-сценарист», что подразумевает способность воплощать свои замыслы не только собственными силами, но и организуя деятельность других детей.

Четвертая группа позволяет ребенку овладеть некоторыми умениями оформителя-костюмера, т.е. способностью обозначать место «сцены» и «зрительного зала», отбирать, творчески использовать предметы-заместители и самостоятельно изготовленные атрибуты и элементы костюмов, изготавливать афиши, приглашения и пр.

Пятая группа умений предполагает использование позитивных приемов общения со сверстниками в процессе планирования игры, по ее ходу (переход из игрового плана в план реальных отношений) и при анализе результатов театрализованной постановки. Дети более ярко и разнообразно проявляют самостоятельность и субъективную позицию в театрализованной игре. Достигается это, в том числе, средствами стимулирования их интереса к творчеству и импровизации в процессе придумывания содержания игры и воплощения задуманного образа с помощью средств выразительности. На конкретных примерах необходимо помочь ребенку попять, что «лучшая импровизация всегда подготовлена». Подготовка достигается наличием предшествующего опыта, умением интерпретировать содержание текста и осмысливать образы героев, определенным уровнем освоения разных средств реализации своих задумок и т.д. Решение данной задачи требует предоставления детям права выбора средств для импровизации и самовыражения.

Планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе

Месяц

Тема

Программное содержание

Содержание работы

Виды кукольного театра.

  • расширять представление детей о различных видах кукольных театров

(настольный, верховых кукол, кукол – марионеток, кукол с «живой рукой», больших напольных кукол);

  • обогатить словарный запас детей, побудить их участвовать в кукольных спектаклях; - приобщить детей к танцевальным импровизациям с использованием театральных кукол.

-Беседа о театре.

-Рассмотреть разновидностей театральных кукол.

-Дидактическая игра «Из какой сказки кукла»

- Самостоятельная игровая деятельность с театральными куклами.

Мониторинг

оценить театрально – игровую деятельность детей.

-Проведение мониторинга

«Здравствуй театр»

  • воспитать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности;
  • поддержать стремление детей проявлять свои творческие способности в сочинении сказок и разыгрывании этюдов.

-Беседа на тему: «Театр» - Словесное творчество: «Шкатулка со сказками» - сочинение сказок с помощью предметов – заменителей

(«Чего на свете не бывает?»).

-Этюды на развитие воображения: «В магазине зеркал», «Вкусные конфеты»

Сказка

Ш.Перро

«Красная

- вспомнить с детьми сказку; - развивать внимание, воображение, память,

-Рассказывание сказки «Красная Шапочка» воспитателем.

Шапочка»

совершенствовать общение; - воспитывать интерес к устному народному творчеству.

-Беседа по содержанию сказки.

Сказка

Ш.Перро «Красная

Шапочка»

  • приобщать детей к театральному искусству; - продолжать учить инсценировке сказки;
  • учить взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете.

-Рассказывание сказки

«Красная Шапочка» по ролям.

- Рассматривание иллюстраций к сказке.

Сказка

Ш.Перро«Кра сная

Шапочка»

  • вызвать положительный настрой на театрализованную игру;
  • активизировать воображение детей;
  • побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

-Распределение ролей , -Репетиция к показу сказки «Красная Шапочка».

-Примерка костюмов.

Афиша к сказке

Ш.Перро «Красная

Шапочка»

Вызвать положительный настрой на подготовку к спектаклю; развивать творческие способности детей; воспитывать аккуратность.

- Определить главных героев сказки.

-Продумать эскиз афиши и пригласительных билетов

-Творческая работа детей.

Сказка

Ш.Перро «Красная

Шапочка»

-вызвать положительный настрой на театрализованную

постановку;

- активизировать речь и воображение детей, развивать артистизм детей.

- Показ сказки «Красная шапочка»

«Золотой ключик»

  • поддержать стремление детей заниматься театрально – игровой деятельностью; - развивать монологическую речь, научить изменять сюжет сказки;
  • воспитывать желание работать коллективно.

-Вспомнить знакомую сказку А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» -Беседа по тексту сказки.

-Рассмотреть иллюстрации к сказке.

-Дидактическая игра «Кто друг, а кто враг»

-Коллективное сочинение другого конца сказки»

«Буратино и друзья»

- развивать умение у детей работать с импровизированным текстом эпизодов знакомой сказки, самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа – жесты, мимика движения; - развивать воображение, память, фантазию детей.

-Разыгрывание сценокимпровизаций: «Буратино и Мальвина», «Буратино и говорящий сверчок»,

«Буратино и лиса Алиса и кот Базилио»

Кукла

Буратино

- воспитывать стремление детей заниматься театрально игровой деятельностью, самостоятельно искать

-Беседа о сказочном персонаже Буратино.

-Рассматривание картинки с изображением Буратино,

выразительные средства для создания образа персонажа; - воспитывать аккуратность и самостоятельность детей.

выделить основные характерные особенности. -Изготовление конусной куклы Буратино.

Игра – викторина

«Волшебный мешочек» - по

сказке «Золотой

ключик

- закреплять знания детей о героях любимой сказки; - развивать творческое воображение детей; - учить отражать в ролевом поведении характер героя; - формировать умение отражать образ в музыкальной импровизации.

Задания к викторине:

- Кому принадлежит предмет.

-Пантомима.

-Чья песенка.

-Найди ключик.

-Рассмешить Мальвину.

Зима наступила.

- развивать умение у детей ориентироваться в окружающей обстановке, развивать внимание и наблюдательность, музыкальную память, умение верно интонировать мелодию и действовать с воображаемыми предметами.

-Беседа о зиме.

-Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. -Музыкальная игра «Вьюга»

Подвижная игра «Метелица» -Скороговорка «Морозное утро»

Музыкальная зима.

  • вовлечь детей в театрализованную игру; - пробудить положительное эмоциональное отношение к музыке;
  • побуждать к выразительности в этюдах;
  • активизировать двигательную активность в игре.

-Прослушать произведение Вивальди «Зима».

- Дыхательное упражнение

“Как подул Дед Мороз” - Скороговорка «В лесу лиса под сосенкой».

-Подвижная игра «Мороз-

Воевода»

-Этюды на выразительность эмоций «Мерзнет зайка», «Волк бежит за зайцем по сугробам».

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

- вспомнить с детьми сказку; - развивать внимание, воображение, память, совершенствовать общение; - воспитывать интерес к устному народному творчеству.

-Рассказывание сказки «Зимовье зверей» воспитателем.

-Беседа по содержанию сказки. -Рассматривание иллюстраций к сказке.

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

  • приобщать детей к театральному искусству; - продолжать учить инсценировке сказки;
  • учить взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете.

-Рассказывание сказки

«Зимовье зверей» по ролям. - Примерка костюмов героев сказки.

Русская народная сказка

- вызвать положительный настрой на театрализованную игру;

-Распределение ролей , -Репетиция к показу сказки «Зимовье зверей».

«Зимовье зверей»

  • активизировать воображение детей;
  • побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

Избушка для спектакля.

- вызвать желание детей мастерить своими руками декорации к сказке; - развивать творческие воображение детей; - воспитывать интерес к коллективному труду.

  • Рассмотреть иллюстрации к сказке.

-Определить наличие декораций.

  • Рассмотреть избушку для зверей.

-Украсить крышу и бока избушки небольшими кусочками ваты, имитирующей снег.

-Творческая работа детей.

Афиша к сказке «Зимовье зверей»

  • вызвать положительный настрой на подготовку к спектаклю;
  • развивать творческие способности детей;
  • воспитывать аккуратность.

- Определить главных героев сказки.

-Продумать эскиз афиши и пригласительных билетов.

-Творческая работа детей.

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

  • вызвать положительный настрой на театрализованную

постановку;

  • активизировать речь и воображение детей, развивать артистизм детей.

- Показ сказки «Зимовье зверей»

Закулисье театра.

  • знакомить детей с театральным закулисьем; - формировать представление детей о том, как создается спектакль;
  • воспитывать интерес к театральному искусству.
  • Беседа о театральном искусстве.
  • Рассматривание фотографий знаменитых театров мира.
  • Просмотр видеоролика

«Закулисье театра»

  • Беседа о культуре поведения в театре.

Театральные профессии (режиссер, декоратор,

звукооперато

р)

- продолжать знакомить детей с театральными профессиями; - развивать творческое воображение детей; - воспитывать интерес к театральной деятельности.

  • Беседа о театральных профессиях.
  • Рассматривание иллюстраций с театральной деятельность.
  • Сюжетно ролевая игра

«Режиссер»

Экскурсия в городской драматически й театр.

  • продолжать формировать представление детей о работе драматического театра; - знакомить с театральными помещениями, гримерными, сценой;
  • развивать познавательный интерес детей.

- Посещение городского драматического театра. - Рассматривание театральной сцены и занавеса, гримерной. - Беседа с работниками театра.

«Сказка о

- продолжать учить детей

-Чтение С. Маршака «Сказка о

глупом

мышонке»

работать с интонацией; - развивать воображение, музыкальный слух, память, общение детей; - учить действовать с воображаемыми предметами.

глупом мышонке» -Словесное творчество: творческое задание: исполнить песенку для глупого мышонка от имени всех персонажей произведения С.Маршака «Сказка о глупом мышонке».

- Д/и «Узнай по интонации».

Сочиняем сказку про мышонка.

  • развивать умение у детей сочинять сказки, передавая эмоциональные состояния героев с помощью мимики, жестов, движений, выразительной интонации; - совершенствовать навыки

манипуляции куклами Би-бабо;

  • формировать умение рассуждать, оценивать поведение животных, обогатить словарь детей.
  • Скороговорка «Все за стол сели».

-Загадка о мышках.

-Беседа о мышках, об их образе жизни.

  • Рассмотреть картинки с изображением доброй и злой мышки.

-Коллективное сочинение сказки про мышонка.

Сказка

Г.Тукая «Шурале» переведенная на русский язык

- вспомнить с детьми сказку; - развивать внимание, воображение, память, совершенствовать общение; - воспитывать интерес к устному народному творчеству.

-Рассказывание сказки

«Шурале» воспитателем.

-Беседа по содержанию сказки. -Рассматривание иллюстраций к сказке.

Сказка

Г.Тукая «Шурале» переведенная на русский язык

  • приобщать детей к театральному искусству; - продолжать учить инсценировке сказки;
  • учить взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете.

-Рассказывание сказки

«Шурале» по ролям.

- Примерка костюмов героев сказки.

Сказка

Г.Тукая «Шурале» переведенная на русский язык

  • вызвать положительный настрой на театрализованную игру;
  • активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

-Распределение ролей , -Репетиция к показу сказки «Шурале».

Коллективное изготовление костюма Шурале.

  • развивать умение у детей из подручных материалов мастерить костюмы героев

сказки;

  • развивать творческие способности детей;
  • воспитывать желание детей трудиться коллективно.

- Рассмотреть иллюстрации с главным героем сказки. -Определить характерные особенности внешнего вида и характера героя сказки. -Подбор материалов для работы.

-Творческая работа детей.

Афиша к сказке

«Шурале» .

- вызвать положительный настрой на подготовку к спектаклю;

- Определить главных героев сказки.

-Продумать эскиз афиши и

- развивать творческие способности детей; - воспитывать аккуратность.

пригласительных билетов. -Творческая работа детей.

Сказка

Г.Тукая «Шурале» переведенная на русский язык

  • вызвать положительный настрой на театрализованную

постановку;

  • активизировать речь и воображение детей, развивать артистизм детей.

- Показ сказки «Шурале»

Фотовыставка спектакля.

  • развивать умение у детей анализировать свои действия; - развивать творческое воображение и речь детей;
  • воспитывать

доброжелательное отношение друг к другу.

- Проанализировать показ спектакля.

-Рассмотреть фотографии спектакля.

-Коллективно оформить фотовыставку «Наш театр»

Экскурсия в музей театра.

  • формировать представление детей об истории создания театрального искусства; - познакомить с атрибутами театральной деятельности прошлых лет;
  • развивать познавательный интерес детей.

-Посещение музея театра. -Рассказ экскурсовода об истории создания театрального искусства.

- Рассматривание экспонатов музея.

Мониторинг

оценить театрально – игровую деятельность детей.

-Проведение мониторинга

Викторина

«Мы любим

театр»

  • закреплять знания детей о

театре;

  • развивать речь детей;
  • воспитывать

доброжелательное отношение друг к другу.

Задания для викторины:

-театральные профессии;

-угадай героя сказки;

-заморочки из бочки (вопросы по сказкам) - разыграй этюд;

-чья песенка;

-кто потерял предмет.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Н.Ф.Сорокина, Д.Г. Миланович «Театр-Творчество-Дети»
  2. Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина «Учим детей общению»
  3. Л.Г.Антонова «Уроки риторики»
  4. Л.Б. Фесюкова «Воспитание сказкой»
  5. А.И. Буренина «Театр всевозможного»
  6. Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр»
  7. Н. Александрова «Разыгрываем сказки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план театрального кружка

Перспективный план театрального кружкана 2011-2012 учебный год.  СентябрьЗанятие 1Цель. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Знакомить с куклами театральной сту...

Перспективный план театрального кружка "Детство"

Перспективный план для работы театрального кружка "Детство" для дошкольников, который содержит информацию о последовательной работе над спектаклями "Проделки Бабы Яги" и др....

перспективный план театрального кружка "Теремок" для детей 4-го года жизни

перспективное планирование кружковой работы с детьми 4-го года жизни по развитию театральной деятельности....

Перспективный план театрального кружка

Перспективный план театрального кружка на два года (старшая и подготовительная к школе групп)...

Перспективный план театрального кружка «Петушок» на 2023-2024 учебный год во второй младшей группе (3-4 лет)

планирование кружковой работы по театральной деятельности во 2 младшей группе на учебный год...