План-конспект "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Богатырёва Татьяна Геннадьевна

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах,  полезных для здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_po_zozh.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  проведения  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  во второй младшей группе

Воспитатель ГБОУ СОШ с.Курумоч

СП «Детский сад «Белочка»»

Богатырёва Татьяна Геннадьевна

Тема: «В гости к солнышку»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое  развитие», «Физическое развитие».  

Задачи:

1. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. При сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине). Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, квадратная).    («Познавательное развитие»).

2.   Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов («Речевое развитие»).

3. Научить двигаться в соответствии с музыкой. («Художественно – эстетическое развитие»).

4. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах,  полезных для здоровья человека. Формировать представление о том, что утренняя зарядка вызывают хорошее настроение. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: обследование объекта, действия с раздаточным материалом, игровые упражнения,  дидактическая игра "Что полезно, а что вредно?".

- наглядные: демонстрация слайдов, показ игрушки куклы, карточки с изображением фруктов , овощей, сладостей, показ способов действия.

- словесные: вопросы к детям, загадывание загадок, указания, пояснения.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: презентация, проектор, ноутбук, аудиозапись для физкультминутки, макет солнышка и облаков, сенсорные дорожки, кукла, тазик с водой.

Раздаточный:

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Вперёд 4 шага, назад 4 шага»

Игровая

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно»

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование «Помоем кукле руки»

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации,  отгадывание загадок, вопросы

Музыкальная

Физкультминутка с музыкальным сопровождением

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1.

Мотивация. Обращает внимание на письмо. Распечатывает конверт, сообщает,  от кого оно пришло.     Читает текст: «Дорогие ребята, прошу вас, научите меня, как правильно следить за своим здоровьем?».

Предлагает солнышку помочь.

Слушают текст, соглашаются помочь солнышку.

Проявляют интерес,  к предстоящей деятельности.

2.

А для того, чтобы помочь нашему солнышку, нам нужно отправиться в путешествие. Перед нами находятся дорожки. Они разные по цвету и по величине. Я предлагаю вам взяться попарно за руки и пройти по широкой дорожке зелёного цвета к мольберту.

 Дети  выбирают зеленую  и широкую дорожку из двух предложенных (зелёная, жёлтая, широкая, узкая) и по ней проходят к мольберту.

Умеют различать основные цвета. Сравнивать предметы по величине. Действовать согласно заданной инструкции.

3.

Вот мы и пришли к солнышку. Обращает внимание детей,  что оно полностью закрыто облаками  разной формы.  Предлагает детям помочь солнышку освободиться от облаков. Просит ребёнка подойти к солнышку и снять облачко, имеющее круглую форму.

Рассматривают солнышко. Ребёнок выполняет задание педагога. Проговаривают форму облака.

Знают и называют геометрическую фигуру – круг.

4.

Читает задание, написанное на обратной стороне облачка: «Покажите, что мне делать, когда я проснулось?».

Звучит звукозапись с детской песней

Вперёд 4 шага, назад 4 шага.

Кружится, кружится наш хоровод.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Плечиком подвигаем,

А потом попрыгаем.

Отвечают на вопрос.  Выполняют зарядку под музыку.

Умеют выполнять движения под музыку в соответствии с текстом.

5.

Обращает внимание, что у солнышка появились первые лучики. Предлагает снять облачко, имеющее квадратную форму.

Рассматривают солнышко. Ребёнок выполняет задание педагога. Проговаривают форму облака.

Знают и называют геометрическую фигуру – квадрат.

6.

Читает задание на обратной стороне облачка: " Назовите предметы, которые  помогут мне следить за чистотой и здоровьем моего тела».

Предлагает отгадать  загадки и найти на столе картинку – отгадку.

1.По утрам и вечерам

Чистит, чистит зубы нам.

(зубная щетка).

2. Все она по волосам

Ходит тут и ходит там.

Где проходит не спеша,

Там прическа хороша.

(Расческа).

3. И махровое,  и гладкое бывает,

Кто помылся, тот о нем не забывает

Взрослого, младенца

Вытирает… (Полотенце).

4. Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится  (Мыло). 

На слайде появляются картинки соответствующие ответу к загадке.

Слушают. Отгадывают загадки. Находят и показывают картинку – отгадку.

Умеют отгадывать загадки, соотносить отгадку  с нужной картинкой.

7.

Мыло бывает разным – преразным: Синим, зелёным,

Оранжевым, красным.

Но не пойму, отчего же вода

Чёрной – пречёрной, бывает всегда?

Задает вопрос:  Ребята, как вы думаете, почему вода бывает чёрной?

Обращает внимание на слайд с микробами. Объясняет, что  вода является растворителем всех микробов, которые живут на грязных руках и предметах.

Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Рассматривают слайд с изображением микробов.

Умеют слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

8.

Предлагает провести эксперимент:

«Помоем кукле руки»

Вместе с педагогом моют кукле руки, наблюдают за изменением цвета воды.

 

Умеют выделять  свойства изучаемого объекта.

9.

Обращает внимание детей на солнышко, что осталось одно облачко. Предлагает снять  облачко, имеющее треугольную  форму.

Рассматривают солнышко. Ребёнок выполняет задание педагога. Проговаривают форму облака.

Знают и называют геометрическую фигуру – треугольник.

10.

Читает с  обратной стороны облачка просьбу солнышка:  «Ребята, расскажите, о витаминах.  В чём они  прячутся.  Нужны ли они для моего здоровья или нет?»

Отвечают на вопросы.

Знают и называют  фрукты, овощи.

Умеют отвечать на поставленные вопросы.

11.

Предлагает поиграть в игру «Что полезно, а что вредно?» Перед нами находятся картинки с полезной и вредной пищей для здоровья. Я предлагаю вам взять по одной картинке подойти к мольберту  на одном находится картинка с веселым мальчиком, на другом грустный, определить нужного мальчика прикрепить  свою картинку с полезной и вредной пищей.

Выполняют задание

Имеют представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах,  полезных для здоровья человека.

12.

Обращает внимание детей на солнышко. Оно улыбается каждому из вас, благодарит за помощь и дарит корзину с яблоками. Это витамины для вас, чтобы вы росли здоровыми и сильными.

Рассматривают солнышко. Радуются, благодарят за угощение.

Эмоционально положительный настрой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности "У солнышка лучи ясные"

Данная непосредственно-образовательная деятельность предусматривает интеграцию следующих образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", "Коммуникация". В ходе НОД дети рисуют нетрад...

План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...

План-конспект прогулки "В гостях у березы"

Данный конспект прогулки поможеть расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, сформирует умение замечать  изменения в жизни растений  в осеннее время. У детей  появит...

План-конспект НОД "В гостях у сказки"

Педагогом представлен план-конспект НОД для детей второй младшей группы по развитию интереса у детей к русским народным сказкам....

План-конспект НОД "В гостях у игрушек"

для старшего дошкольного возраста...

план-конспект занятия "В гостях у сказки"

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе...

План-конспект Тема: «В гостях у сказки "Колобок»

Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же)- Упражнять в умении сравнивать два предмета по длине, обозначать резул...