план-конспект занятия "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кривоносова Татьяна Юрьевна

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему «В гостях у сказки».

Технологии:

1.Развивающие

     2.Информационные

3.Коммуникативные

4.Игровые

5.Здоровьесберегающие

Интеграция образовательных областей:

1.Речевое развитие

 2.Социально-коммуникативное развитие

 3.Познавательное развитие

 4.Физическое развитие

Задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

     Учить узнавать сказку по заданию. 

     2. Продолжать работу над развитием связной, диалогической речи,

     пополнять и активизировать словарь детей.          

3.Развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе.

4. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

5. Формировать положительное отношение к русским народным сказкам,

     умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

        Материалы: костюмы к сказке «Заюшкина избушка», атрибуты для театрализации.

         Технические средства: интерактивная доска;  магнитофон; аудиозапись мелодии «В гостях у сказки» музыка  В. Дашкевича;

         Литература: отрывки текстов русских народных сказок «Колобок», «Гуси-лебеди», «Теремок», «Три медведя», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка»,

         Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, настольный театр по сказкам, театрализация.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

        Дети заходят в группу под мелодию «В гостях у сказки», рассаживаются, слушают мелодию до конца.

       В.: - Ребята, под эту удивительную музыку ы с вами попали в гости к сказке. Вы ведь любите сказки, дружите с ними?

        Д.: - Да!

       В.: - Вот сейчас проверим, как хорошо вы знаете сказки! Я буду читать вам отрывки из произведений, а вы должны сказать, из какой это сказки. Готовы?

       Д.: - Да!

       В.: - «Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше».

       Д.: - Это сказка «Колобок»!

       В.: - Давайте посмотрим на экран!

(На интерактивной доске появляется изображение колобка).

       В.: - Верно! Молодцы. Слушайте ещё:

«Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась».

       Д.: - Сказка «Гуси-лебеди»!

       В.: - Смотрим на экран! Верно? Правильно назвали! А что же дальше случилось?

       Д.: - Гуси-лебеди налетели, братца унесли. А сестрица пошла его искать.

       В.: - Хорошо. Слушайте дальше! «В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая».

       Д.: - Это «Три медведя»!

       В.: - Ну-ка, проверим! (смотрят на интерактивную доску). Опять вы отгадали верно! Скажите, а на чьей кровати девочка уснула?

       Д.: - На Мишуткиной! Ей там было удобней.

       В.: - Ну, вы у меня знатоки! А вот ещё отгадайте сказку: «Дед бил, бил — не разбил. Баба била, била — не разбила. Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось».

       Д.: - «Курочка Ряба»!

       В.: - Смотрим на экран! Всё верно. А какое яичко пообещала курочка Ряба снести?

       Д.: - Простое, не золотое!

       В.: - А теперь следующая сказка: «Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.                                                                                    Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.  Лучше прежнего выстроили!»

       Д.: - Это «Теремок»! (смотрят на экран).

       В.: - Хорошо. Есть у меня для вас ещё одна сказка: «Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:          - У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная! Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:                     - Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе!                                                        - Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?                                                       Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор».

       Д.: - Это сказка «Заюшкина избушка»!

       В.: - Давайте проверим! (на интерактивной доске появляется кадр из сказки «Заюшкина избушка»). Опять верно! Молодцы! Ребята, а что же дальше случилось?

       Д.: - Лиса выгнала зайчика из его дома!

       В.: - А кто же помогал зайке лису из дому выпроваживать?

       Д.: - Собаки!

       В.: - Давайте покажем, как собаки лису пугали!

(Дети изображают собак).

       В.: - Ещё кто на помощь приходил?

       Д.: - Волк! (показывают движения и звуки волка).

       В.: - Помог волк зайчику?

       Д.: - Нет! Ещё медведь приходил помогать!

       В.: - Покажите медведя! (изображают медведя). Помог медведь лису прогнать?

       Д.: - Не помог.

       В.: -  А сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку.

                                              Физкультминутка:

                              Мы к лесной лужайке вышли,

                              Поднимая ноги выше,

                              Через кустики и кочки,

                              Через ветки и пенечки.

                              Кто высоко так шагал,

                              Не споткнулся, не упал. (идут друг за другом)

       В.: -  Вот и очутились мы с вами на полянке.  Давайте сядем на стулья и на стулья, и посмотрим, чем сказка закончилась!

Дети рассаживаются в «зрительном зале». Дети -«актёры» надевают костюмы. Ставятся атрибуты: избушка, пенёк.

        Зайка сидит на пеньке, плачет. Лиса прячется в домике. Выходит петушок:                                                                                                                     - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи! Пошла лиса с печи!

        Разыгрывается финал сказки.

       В.: - И стали петушок с зайчиком жить-поживать в избушке. Дружно, весело живут,  всех в гости ждут. И лисичку простили! А  она обещала со всеми дружить.

ИТОГ  ЗАНЯТИЯ

       В.: - «Сказка – ложь, да в ней – намек! Добрым молодцам – урок!». Ребята, чему нас учат сказки?

       Д.: - Учат быть добрыми! Честными! Учат дружить и помогать друг другу!

       В.: - Правильно!  Дружит с солнцем ветерок,

                                     А роса – с травою.

                                     Дружит с бабочкой цветок,

                                     Дружим мы с тобою.

                                     Всё с друзьями пополам

                                     Поделить мы рады!

                                     Только ссориться друзьям

                                     Никогда не надо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Программное содержание:Расширять представление детей о диких и домашних животных;Обогащать словарь детей словами: курочка, дятел, гуси, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;Воспитывать добр...

План-конспект НОД "В гостях у сказки"

Педагогом представлен план-конспект НОД для детей второй младшей группы по развитию интереса у детей к русским народным сказкам....

План-конспект математического занятия по сюжету сказки "Репка" в младшей группе для детей ЗПР.

План-конспект занятия по математике для детей младшей группы с ЗПР на основе сказки "Репка"....

Творческое рассказывание План-конспект логопедического занятия по мотивам сказки "Рукавичка"

Технологическая карта логопедического занятия "Творческое рассказывание с изменением объекта действия" по мотивам сказки "Рукавичка" может быть использована логопедами и поспитател...