План-конспект математического занятия по сюжету сказки "Репка" в младшей группе для детей ЗПР.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Баранова Надежда Николаевна

План-конспект занятия по математике для детей младшей группы с ЗПР на основе сказки "Репка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_repka.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  занятия по математике

по  сюжету  русской  народной  сказке  « Репка »

в  младшей  группе  для  детей  с  ЗПР

Программные  задачи:

  • Различать  в  игровой  форме  «много»  и  «один»  предмет,  его

        форму  и  величину. Узнавать  и  называть  геометрические  фигуры:

        круг,  квадрат,  треугольник.  Закреплять  знания  об  основных  цве-

        тах.

  • Развивать  фразовую  речь  при  ответах  на  вопросы.
  • Вызвать  у  детей радость  от  общения  со  сказкой. Умение  вести

        себя  в  коллективе  сверстников,  слышать  друг  друга.

Оборудование:  Магнитная  доска;  плоскостные   изображения   героев

       сказки; наборы  геометрических фигур: большой  жёлтый  круг,боль-

       шой  синий  квадрат, красный  квадрат  поменьше  и  4-е  маленьких

       квадрата  зелёного  цвета  ( у  дефектолога  и  у  каждого  ребёнка );

       набор  треугольников  одного  цвета,  разного  размера.

Ход  занятия:

      « Ребята, сегодня  к  нам  в  гости  пришла  сказка.  А  главная   в  этой

  сказке,  посмотрите  (показываю  изображение  репки),  что  это?  Дети

  отвечают.  Правильно,  это  репка. Какого цвета репка ( жёлтая ), какой

  она  формы  ( круглая ).  Сказка  так  и  называется: « Репка ».

  Давайте  вместе  расскажем  эту  сказку: « Посадил  дед репку… (посте-

  пенно  выкладываются  на  магнитной  доске герои  сказки) Сколько же

  репок   посадил  дед?  (ответ  ребёнка)  Выросла  репка  большая – пре-

  большая ( дети  показывают  движением  рук  размер  репки ).

  А  дальше? Помогите  мне  вспомнить. Да, один  дед  не  смог  вытащить

  репку из  земли. А  кого  же  он  позвал  себе  на  помощь? (дети с  помо-

  щью  взрослого  вспоминают  последовательность  событий  в  сказке).

  Все  вместе  вытащили  репку. Большая  уродилась  репка, красивая.»

     « Давайте  сосчитаем всех  кто  тащил  репку  из земли ( один,  один…..)

  Сколько  получилось? (много)»

     « Ребята,  посмотрите  у  вас  на столе  лежат  геометрические  фигуры.

  Какие ( один  круг  и  много  квадратов ).

  Положите  перед  собой круг. Это  будет  репка. А  теперь найдите  самый

  большой  квадрат и положите  его  справа от круга-репки (дефектолог вы-

  полняет те же  действия  на  магнитной  доске). Какого цвета  самый боль-

  шой  квадрат? (синий)  Это  будет  дедушка.  Найдите  квадрат  поменьше

  и положите  его  справа  от  синего  квадрата. Какого  цвета  этот  квадрат?

  (красный)  Это  будет  бабушка.  Найдите  самые  маленькие  квадратики.

  Сколько  их? (много). Положите  их  справа  от  красного  квадрата. Это бу-

  дут – внучка, Жучка, кошка и мышка.

  Посмотрите, такая  же у  вас получилась  картинка  как у меня (дети срав-

  нивают). Молодцы».

Физкультминутка: Речь – движение « Мы  хлопаем  в  ладоши…»

     «Герои  нашей  сказки любят  играть  в  прятки, давайте  поиграем с ни-

  ми».  Проводится  игра: « Кого  не  стало? »

    «Куда же  спрятались  наши  друзья? В свой  домик.(На  магнитной  дос-

  Выложен  из  геометрических  фигур  домик).  Из  каких  фигур  построен

  домик? (поочерёдно  показывается  квадрат  и  треугольник;  дети  назы-

  вают  фигуры)  Попробуйте  и  вы построить  такие  же  домики (дети  вы-

  полняют  задание).  Молодцы,  красивые  у  вас  получились   домики!

  Нам  пора  прощаться  со  сказкой. До  свиданья,  сказка».

           Итог  занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по физической культуре во 2ой младшей группе. Тема недели "Фрукты, ягоды"

Конспект занятия разработан мной. Содержание занятия соответствует теме недели. Мотивация занятия: ёжик приходит в гости к детям и приглашает их пойти погулять во фруктовый сад....

«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Вкусный обед»

Итоговая работана тему«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы«Вкусный обед» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагоги...

План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»

Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...

План-конспект НОД "Весёлое путешествие Капельки" с детьми младшей группы

Задачи:Уточнять и расширять знания детей о воде, её роли в жизни человека, животных, растений. Формировать некоторые представления о свойствах воды. Развивать познавательный интерес детей в процессе э...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема .Путешественница Капелька

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив младшей  группеТема: « Путешественница Капелька»...

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе « В гостях у русской народной сказки «Колобок»».

Задачи:Познавательное развитие ·        Закреплять умение детей слушать сказку, отвечать на  вопросы по содержанию и отгадывать загадки·...