Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр
проект по математике
Познавательно - исследовательский проект
Сенсорное развитие детей раннего возраста
посредством дидактических игр
(вторая группа детей раннего возраста)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 «Белочка»
г. Инты, Республики Коми
Познавательно - исследовательский проект
Сенсорное развитие детей раннего возраста
посредством дидактических игр
(вторая группа детей раннего возраста)
Подготовили воспитатели:
Манзадей Е. Ф.
Амосова В. А.
2019 г.
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, долгосрочный, групповой.
Срок реализации проекта: сентябрь – май.
Актуальность:
Сенсорное развитие ребёнка — результат усвоения им сенсорных эталонов, созданных человечеством общепринятые представления о цвете, форме и других свойствах вещей.
Сенсорное развитие служит основанием успешного осуществления различных видов воспитания: умственного, эстетического, физического и даже нравственного, т. е. развития личности ребёнка в целом.
Важность сенсорного воспитания определяется тем, что познания окружающей действительности основывается, прежде всего, на ощущении и восприятии. Мы узнаём об окружающих предметах и явлениях при помощи зрения, осязания, слуха, и лишь на этой основе могут в дальнейшем возникнуть более сложные самостоятельные процессы, как память, воображение, мышление.
Развитие сенсорного восприятия в раннем возрасте влияет на мышление, речь, эстетическое восприятие окружающего мира, воображение, и как следствие творческие способности ребёнка. Ведь только чувствующий, замечающий малейшие оттенки цветов или звуков ребёнок способен по-настоящему насладиться красотой музыкального или художественного произведения, а в последствие и создать его самостоятельно.
В истории дошкольной педагогики на всех этапах её развития, эта проблема занимала одно из центральных мест. Видными представителями дошкольной педагогики (Я. Каменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, Е.И. Тихеева) были разработаны разнообразные дидактические игры по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов. Специально организованные дидактические игры — хорошее дополнение к обучению на занятиях.
В результате вышесказанного, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение уровня сенсорного развития у детей раннего возраста.
Цель проекта:
Совершенствовать сенсорное развитие детей второй группы раннего возраста посредством дидактических игр.
Задачи проекта:
- Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
- Развивать умение группировать и сравнивать предметы
- Формировать сенсорные эталоны.
- Обогатить предметно-развивающую среду дидактическими играми и игрушками, пособиями для развития сенсорных способностей и мелкой моторики пальцев рук.
- Активизировать деятельность родителей в процессе обучения детей сенсорным эталонам, через игру, раскрыть творческие способности родителей
Предполагаемый результат.
- Дети научатся определять, называть и дифференцировать основные цвета и геометрические формы.
- У детей сформируется умение сравнивать объекты по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия.
- Родителями будут изготовлены дидактические игры.
- Будет составлена картотека игр по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста, пальчиковых игр, игр с прищепками.
- Будет снят видеоролик - разноцветная игра.
Этапы реализации проекта:
I этап – предварительный.
- Изучение научной и методической литературы;
- Анкетирование, выявление компетентности родителей и вовлечение их в процесс реализации проекта;
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;
- Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Размещение информации на стенде для родителей о дидактических играх по сенсорному развитию. | В течение года | Воспитатели |
2. | Изучение методической литературы по сенсорной культуре. | Сентябрь, октябрь | Воспитатели, родители |
4. | Родительское собрание: «Сенсорное воспитание малышей» Анкетирование родителей | Октябрь | Воспитатели |
5. | Подбор дидактических игр для детей. Выбор оборудования для предметно-развивающей среды. | Сентябрь, октябрь | Воспитатели, родители |
6. | Разработка перспективного плана работы по развитию мелкой моторики с детьми второй группы раннего возраста на учебный год. | Сентябрь, октябрь | Воспитатели |
II этап – основной (практический).
- Реализация плана проекта;
- Различные формы работы с детьми;
- Взаимодействие с родителями по реализации проекта.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Подбор и своевременное оснащение предметно-развивающей среды и оборудованием, дидактическими играми. | В течение года | Воспитатели, родители |
2. | Мастер класс для родителей: «Как выбрать игрушки для детей?» Консультация - практикум «Решение педагогических ситуаций. Какие игрушки нужны ребенку» | Ноябрь Декабрь | Воспитатели |
3. | Досуговое мероприятие «Вместе смелее и надежнее». | Декабрь | Воспитатели |
4. | Сообщение для родителей на тему: «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания». | Январь | Воспитатели |
5. | Памятка для родителей: «Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы развить мелкую моторику?» | Декабрь | Воспитатели |
6. | Познавательно-исследовательская деятельность в группе раннего возраста. Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет». (Приложение) | Февраль | Воспитатель: Ануфриева Н. М. |
7. | Изготовление дидактических игр родителями. | В течение года | Воспитатели, родители |
8. | Консультация для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» | Март. | Воспитатели |
III Этап – заключительный.
- Мини-выставка продуктов проекта;
- Подведение итогов;
- Заключительное мероприятие в рамках проекта.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Мини-выставка продуктов проекта | Март | Воспитатели |
3. | «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр и упражнений в условиях ФГОС ДО» Видеоролик - разноцветная игра. | Апрель В течение года | Воспитатели Воспитатели: |
4 | Развлечение для детей второй группы раннего возраста: «Шарики воздушные очень непослушные» | Май | Воспитатели |
5 | Составлены картотеки игр по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста, пальчиковых игр, игр с прищепками. | В течение года | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры
Консультация для воспитателей и родителей...
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр.
Сенсорное воспитание занимает огромное место в педагогическом процессе и осуществляется постоянно: - в образовательной деятельности (включение задач сен...
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр и ознакомлением с окружающим миром ( из опыта работы)
Сенсорное воспитание направленно на обучение детей умению точно и полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форма, расположение в пространстве)...
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр
В данной работе рассматриваются особенности дидактических игр, структура дидактической игры и основные виды игр по сенсорике для малышей....
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Маскаева Е.В.Продолжительность проекта: сентябрь – май.Тип проекта: познавательно – игровой.Участники пр...
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игртема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»АктуальностьНа этапе раннего детства озн...
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры в условиях ДОУ
В настоящее время в области дошкольного воспитания на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальны...