Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Спасем нашу Дружбу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Альберт Нина Викторовна

Данный материал помогает : продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом;  развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; развивать логическое мышление, внимание, мыслительные операции, зрительную память; учить ориентироваться на листе бумаги; воспитывать умение дорожить дружбой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mat_spasem_druzhbu.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Тема «Спасем нашу Дружбу»

Задачи. Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.  Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Развивать логическое мышление, внимание, мыслительные операции, зрительную память. Учить ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать умение дорожить дружбой.

Ход НОД

Дети заходят, здороваются с гостями. (Катится клубочек).

В:- Ребята, смотрите, к нам  катится клубочек– интересно, что он хочет нам сообщить? Ой, а в клубочке-то записка. Давайте прочитаем.

«Я – волшебница Гингема - злая и коварная. Я украла в вашем детском саду Дружбу, хочу, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все перессорились! Если вы хотите свою Дружбу спасти, то должны выполнить трудные задания, а я буду за вами наблюдать в волшебное зеркало. Путь к заданиям вам покажет волшебный клубок».

В:-Ребята, что же делать?

Д:- Надо Дружбу выручать!

В:-Ребята, давайте возьмем клубочек бросим его и он укажет нам, где спрятаны задания. (бросают клубок и находят коробку с заданиями).

В:- Ребята, посмотрите, вот коробка с заданиями. (открывает). А задания – то непростые, математические. Ну что ж, будем выполнять?

Д. Будем!

1. В:- Итак, первое задание «Встань по порядку». 

На ковре хаотично раскладываются цифры. По сигналу дети поднимают по одной цифре и встают в ряд по порядку /1 – 10/. Затем по сигналу разбегаются врассыпную и по сигналу встают в ряд в обратном порядке /10 – 1/. Не участвующие дети выполняют задание «Назови соседей».

В:- А сейчас продолжим это занятие за столами

(работа с карточками)

-Расставьте цифры, соответствующие количеству предметов на карточке

2. В: -Хорошо! Задание второе – загадки о геометрических фигурах.  

1. Нет углов у меня, а похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. /круг/

 2. Три мои стороны могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло, посмотри, ведь углов-то тоже три. /треугольник/ 

3. Я фигура хоть куда очень ровная всегда.

 Все углы во мне равны и четыре стороны.

 Кубик – мой любимый брат, потому что я…/квадрат/

4. Он похож на яйцо или на твое лицо.

Вот такая есть окружность – очень странная наружность.

 Круг приплюснутым стал, получился вдруг…/овал/

5. Треугольник подпилили и фигуру получили:

Два тупых угла внутри и два острых, посмотри.

Не квадрат, не треугольник, а похож на многоугольник. /трапеция/

 6. Чуть приплюснутый квадрат приглашает опознать:

 Острый угол и тупой вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем? Как фигуру назовем? /ромб/ 

Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).

Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).

Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр)

Вот колпак на голове – 
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда? (Конус).

Ориентация на листе бумаги «Расположи правильно»

В:- В правом верхнем углу нарисуйте квадрат.

-В левом нижнем углу- круг.

-В центре листка нарисуйте- прямоугольник.

-В верхнем левом углу- ромб.

-В правом нижнем углу нарисуйтеовал.

В- Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

3. В:-3 задание будет таким, надо решить математические задачи

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько) .

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи) .

3. Что станет , если цифру 9  поставить вверх ногами? (цифра 6) .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы считали, мы считали,

Что-то очень мы устали. 
Ручками похлопали, раз, два, три.
 (Хлопки в ладоши под счет взрослого) 
Ножками потопали раз, два, три. (Шаги ногами на месте) 
Присели, встали; встали, присели, 
И друг друга не задели
. (Приседания) 
Мы немного отдохнем (повороты туловища) 
И опять считать начнем. (Ходьба на месте).

4. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

5.  Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

6.  Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

7. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

4. В:- Четвертое задание. Игровое упражнение «Найди елочку такой же высоты»

На доске елочки- образцы. У детей елочки разной высоты. Дети подходят к доске и наглядно ищут елочку такой же высоты.

В:- Ребята, вы все молодцы, хорошо выполняли все задания. А теперь задание, наверное, самое трудное. Злая волшебница, хитрая и коварная хочет проверить какие вы честные и правдивые. Вам сейчас нужно будет подумать, как вы считаете, как вы справились со всеми заданиями. Кто считает, что не сделал ни одной ошибки возьмет себе оранжевое солнышко, кто считает, что ошибался – возьмет зеленую звездочку. Дети подходят к столу и берут значки.

В:- Молодцы, ребята, вы все поступили честно, были умными, сообразительными и дружными. И, теперь волшебница Гингема расколдует и отпустит нашу Дружбу обратно к нам в детский сад.

-А я дарю вам веселых смайликов, чтобы в нашей группе всегда бы дружно и весело.

Игра: «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу Дружбу»

Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку.Задачи:- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа;- формирование...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Ребенку исполнилось 5 или 6 лет,и мы задумываемся,как лучше развивать его способности.Родители уверены, что важно научить ребенка читать, считать, писать и никаких проблем с учебой не будет.Наша задач...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Данное пособие поможет уточнить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах; упражнять детей в порядковом счете; умении различать право, лево; развивать логичсекое мышление....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу Дружбу»

Закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку....

Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...