Конспект занятия по математике на тему "порядковый счет"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Фролова Юлия Михайловна

Конспект по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematicheskomu_razvitiyu_poryadkovyy_schet.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике

в средней группе

на тему: "Порядковый счет".

Воспитатель: Фролова Ю.М.

Цель: формировать представление о порядковом счете, закреплять умение считать до 6.

Задачи:

- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- актуализировать пространственные представления.

Материалы к занятию: веревка, 5 разных игрушек, коробка с кубиками.

Ход занятия:

Вопросы воспитателя

Ответы детей

1.Введение в ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, ходите ли вы с родителями в магазины?

- В какие магазины вы ходите?

-В какой магазин любят ходить все дети?

-Ребята, а хотите сходить в магазин игрушек?

-Сможете сами купить игрушки в магазине?

2.Актуализация знаний.

-Что делаем мама для того, чтобы вы не потерялись в магазине, на улице?

- Сейчас мы с вами пойдем в магазин, так как детей в группе много, то держать каждого за руку я не смогу.

Воспитатель кладет на пол длинную веревку.

-Для того, чтобы вы не потерялись по дороге вам нужно крепко держаться за веревку.

- Возьмитесь за веревку правой рукой.

Воспитатель проходит вдоль веревки и проверяет правильность выполнения задания.

-Какой рукой вы взялись за веревку?

-Какая рука у вас свободна?

Воспитатель берется за конец веревки и ведет детей по группе -в «магазин».

-Мы идем по тротуару, где много людей. поэтому надо внимательно смотреть по сторонам, чтобы не мешать прохожим.

- Мы пришли в магазин игрушек.

Дети садятся на стульчики, где в один ряд расставлены 6 разных игрушек.

-Как называются люди, которые продают товар в магазине?

-Как называются люди, которые пришли за покупками?

-Хотите стать покупателями?

-Ребята, сколько игрушек стоит на витрине? Сначала сосчитайте слева направо.

-Теперь сосчитайте справа налево.

-Что интересного вы заметили?

- Если мы хотим знать сколько у нас игрушек, то неважно, с какой стороны считать. Главное не пропустить не одной игрушки.

- Наш магазин необычный. В нем нельзя назвать игрушку. которую хочешь купить. а нужно назвать место в ряду, на котором стоит эта игрушка.

3.Затруднение в ситуации.

-Я предлагаю вам глазами выбрать игрушку и рассказать, на котором месте она стоит.

- Смогли вы сказать, на котором месте находится игрушка, которую вы хотите купить?

-Почему не смогли?

4.Открытие нового знания.

-Как это можно узнать?

-Продавец этого необычного магазина точно знает. как найти место в ряду.

-Для того, чтобы узнать, на котором месте стоит предмет, нужно договориться с какой стороны считать.

Дети с помощью воспитателя считают, начиная справа: первое место, второе, третье....

5.Включение нового знания в систему знаний.

Воспитатель предлагает детям выбрать игрушку. Дети с помощью воспитателя находят место в ряду.

-Ребята, а теперь давайте вы будете - продавцами, я -покупателем.

-Дайте мне третью игрушку справа.

Дети определяют, что это коробка с кубиками.

-Давайте с вами вернемся из магазина в сад и поиграем.

-Ребята, возьмитесь за веревку левой рукой.

Дети идут за воспитателем по группе. Доходят до дороги, ждут, когда загорится зеленый свет, и переходят дорогу, посмотрев сначала налево, а затем -направо.

Воспитатель ставит перед каждой парой детей по 10 желтых кубиков и 2 красных.

-Кубики- это дети, которые пришли заниматься физкультурой.

-Постройте в один ряд 5 детей в одинаковой форме.

-На физкультуру пришел еще один ребенок. Он одет в красную футболку.

-Преподаватель физкультуры велел ребенку в красной футболке встать на первое место справа.

Дети ставят красный кубик на нужное место.

6.Осмысление.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где мы сегодня побывали?

- Удалось ли нам купить игрушки?

-Что еще полезного сделали?

-У вас все получалось?

-Что вам было сложно сделать?

-Теперь вам все стало ясно?

-Молодцы, вы смогли купить игрушки, смогли расставить детей на физкультуре, потому что научились находить место предмета в ряду.

 7.Работа с рабочими тетрадями.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

-Да.

-Да.

-Держит за руку.

-Правой.

-Левая.

-Продавцы.

-Покупатели.

Ответы детей.

Игрушек 6.

Игрушек 6.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. "Веселый счет"

Конспект для обучения детей младшей группы счету до 5, и ознакомления с геометрическими фигурами....

Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: "Треугольник. Счет до 3."

конспект открытого занятия по математике в средней группе.   Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование  навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу». Провела Седова О. А. 11.05.2021.-...

конспект занятия по математике "Количество и счет"

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Совершенствовать умение счета в прямом и обратном порядке. Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование  навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»....

конспект занятия по математике на тему "счет на слух"

конспект занятия по математике на тему "счет на слух"...