Конспект занятия по математике на тему "порядковый счет"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по математике
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике
в средней группе
на тему: "Порядковый счет".
Воспитатель: Фролова Ю.М.
Цель: формировать представление о порядковом счете, закреплять умение считать до 6.
Задачи:
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- актуализировать пространственные представления.
Материалы к занятию: веревка, 5 разных игрушек, коробка с кубиками.
Ход занятия:
Вопросы воспитателя | Ответы детей |
1.Введение в ситуацию. Воспитатель собирает детей около себя. - Ребята, ходите ли вы с родителями в магазины? - В какие магазины вы ходите? -В какой магазин любят ходить все дети? -Ребята, а хотите сходить в магазин игрушек? -Сможете сами купить игрушки в магазине? 2.Актуализация знаний. -Что делаем мама для того, чтобы вы не потерялись в магазине, на улице? - Сейчас мы с вами пойдем в магазин, так как детей в группе много, то держать каждого за руку я не смогу. Воспитатель кладет на пол длинную веревку. -Для того, чтобы вы не потерялись по дороге вам нужно крепко держаться за веревку. - Возьмитесь за веревку правой рукой. Воспитатель проходит вдоль веревки и проверяет правильность выполнения задания. -Какой рукой вы взялись за веревку? -Какая рука у вас свободна? Воспитатель берется за конец веревки и ведет детей по группе -в «магазин». -Мы идем по тротуару, где много людей. поэтому надо внимательно смотреть по сторонам, чтобы не мешать прохожим. - Мы пришли в магазин игрушек. Дети садятся на стульчики, где в один ряд расставлены 6 разных игрушек. -Как называются люди, которые продают товар в магазине? -Как называются люди, которые пришли за покупками? -Хотите стать покупателями? -Ребята, сколько игрушек стоит на витрине? Сначала сосчитайте слева направо. -Теперь сосчитайте справа налево. -Что интересного вы заметили? - Если мы хотим знать сколько у нас игрушек, то неважно, с какой стороны считать. Главное не пропустить не одной игрушки. - Наш магазин необычный. В нем нельзя назвать игрушку. которую хочешь купить. а нужно назвать место в ряду, на котором стоит эта игрушка. 3.Затруднение в ситуации. -Я предлагаю вам глазами выбрать игрушку и рассказать, на котором месте она стоит. - Смогли вы сказать, на котором месте находится игрушка, которую вы хотите купить? -Почему не смогли? 4.Открытие нового знания. -Как это можно узнать? -Продавец этого необычного магазина точно знает. как найти место в ряду. -Для того, чтобы узнать, на котором месте стоит предмет, нужно договориться с какой стороны считать. Дети с помощью воспитателя считают, начиная справа: первое место, второе, третье.... 5.Включение нового знания в систему знаний. Воспитатель предлагает детям выбрать игрушку. Дети с помощью воспитателя находят место в ряду. -Ребята, а теперь давайте вы будете - продавцами, я -покупателем. -Дайте мне третью игрушку справа. Дети определяют, что это коробка с кубиками. -Давайте с вами вернемся из магазина в сад и поиграем. -Ребята, возьмитесь за веревку левой рукой. Дети идут за воспитателем по группе. Доходят до дороги, ждут, когда загорится зеленый свет, и переходят дорогу, посмотрев сначала налево, а затем -направо. Воспитатель ставит перед каждой парой детей по 10 желтых кубиков и 2 красных. -Кубики- это дети, которые пришли заниматься физкультурой. -Постройте в один ряд 5 детей в одинаковой форме. -На физкультуру пришел еще один ребенок. Он одет в красную футболку. -Преподаватель физкультуры велел ребенку в красной футболке встать на первое место справа. Дети ставят красный кубик на нужное место. 6.Осмысление. Воспитатель собирает детей около себя. - Где мы сегодня побывали? - Удалось ли нам купить игрушки? -Что еще полезного сделали? -У вас все получалось? -Что вам было сложно сделать? -Теперь вам все стало ясно? -Молодцы, вы смогли купить игрушки, смогли расставить детей на физкультуре, потому что научились находить место предмета в ряду. 7.Работа с рабочими тетрадями. | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. -Да. -Да. -Держит за руку. -Правой. -Левая. -Продавцы. -Покупатели. Ответы детей. Игрушек 6. Игрушек 6. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети выполняют. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Веселый счет"
Конспект для обучения детей младшей группы счету до 5, и ознакомления с геометрическими фигурами....

Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: "Треугольник. Счет до 3."
конспект открытого занятия по математике в средней группе. Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».
Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу». Провела Седова О. А. 11.05.2021.-...
конспект занятия по математике "Количество и счет"
Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Совершенствовать умение счета в прямом и обратном порядке. Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».
Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»....
конспект занятия по математике на тему "счет на слух"
конспект занятия по математике на тему "счет на слух"...
