ООД «Путешествие в Чёрно- белое Королевство» во второй младшей группе "Теремок". 2017г. (В двух частях)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Браун (Климова) Екатерина Витальевна

Образовательная деятельность «Путешествие в Чёрно- белое Королевство» во второй младшей группе.

Участники: дети второй младшей группы №2 «Теремок».

Совместная деятельность.

Цель: познакомить детей с шахматной доской.

Задачи:  Образовательные:  создать условия для получения детьми знания о шахматной доске.

Актуализировать знания детей о цветах, форме (квадрат), материалах предметов.

Развивающая: продолжать развивать память, внимание, мелкую моторику,

Воспитательная: совершенствовать умение вежливого обращения.

imageОборудование: Два деревянных короля из напольных шахмат, шахматы классические.

 Вступительная часть.

 Стук в дверь. Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости. (вносят шахматные фигуры Короля чёрного и белого).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shahmaty_cherno-_beloe_korolevstvo.docx422.77 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность «Путешествие в Чёрно- белое Королевство» во второй младшей группе.

Участники: дети второй младшей группы №2 «Теремок».

Совместная деятельность.

Цель: познакомить детей с шахматной доской.

Задачи:  Образовательные:  создать условия для получения детьми знания о шахматной доске.

Актуализировать знания детей о цветах, форме (квадрат), материалах предметов.

Развивающая: продолжать развивать память, внимание, мелкую моторику,

Воспитательная: совершенствовать умение вежливого обращения.

Оборудование: Два деревянных короля из напольных шахмат, шахматы классические.

 Вступительная часть.

 Стук в дверь. Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости. (вносят шахматные фигуры Короля чёрного и белого).

в- Здравствуйте. А кто вы такие?

к- Мы Короли Шахматного Чёрно – белого королевства. Это Королевство игра, которая называется шахматы.

  1. Основная часть.

- Наше Королевство – это шахматная доска. (демонстрация шахматной доски). Она состоит из множества светлых и темных клеточек.

Ребята. скажите, какие они по форме?

Д- (Квадратные).

К– По-шахматному, это поля, –. – Светлые клетки – белые поля. Темные клетки – черные поля.

В- Очень хорошо, что вы пришли к нам в гости, шахматные короли. Мы хотим отправиться в ваше Чёрно- белое королевство. Ребята, хотим  узнать о шахматах побольше?

Д-Да.

К- Шахматные доски бывают разные. По материалу и по размеру и даже немного по цвету  (Демонстрация видов шахматных досок).

Классическая деревянная.

Пластиковая дорожная.

Магнитная настенная.

Бумажная.

Напольная из клеёнки.

Дети определяют материал, из которого сделана доска и размер (большая, маленькая, средняя).

Пока мы путешествовали по клеточкам, шахматную доску Королей кто – то разрезал на кусочки.

Короли очень расстроились, давайте поможем собрать Чёрно – белое Шахматное королевство обратно. (Предлагаем детям собрать пазлы «Шахматная доска). Белые и черные поля очень испугались, прижались друг к дружке. Шахматные короли очень довольны.

Физ/мин «Пошагаем мы по клеточкам». Мы все превратимся в шахматных королей.  (Дети выполняют задания: шагает только по белым клеточкам, шагаем только по чёрным клеточкам). Короли делают только один шаг.

        

- Ребята, вы заметили, что  каждой клеточки своё место. Посмотрите ребята, с шахматного поля убежали чёрные клеточки (демонстрация пустых клеточек). Кто поможет найти пропавшие тёмные квадраты.

Д-мы.

Нам поможет карандаш, с его помощью мы закрасим недостающие чёрные клеточки. (Раскраска шахматных клеточек).  Одна клеточка остается белой, другая – чёрной. Сколько нам нужно нарисовать чёрных клеточек? ( считаем вместе) 4.

3.        Заключительная часть.

Сегодня мы совершили путешествие в игру, которая называется…? К – Спасибо,

ШАХМАТЫ. Ребята, а почему Шахматное Королевство называется Чёрно- Белым?

Д - Потому что оно состоит из тёмных и белых клеточек.

 В- Будем прощаться с нашими новыми друзьями Чёрным и Белым Королём.

Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?», «Что бы ты хотела сказать ребятам, Маша?», «Что нам нужно будет сделать в следующий раз?»

Образовательная деятельность «Путешествие в Чёрно- белое Королевство» во второй младшей группе.

К нам пришли наши друзья. Ребята, кто к нам пришёл?

Д. – Чёрный и Белый Шахматные короли.

Мы принесли вам интересное стихотворение про наше королевство .

Вся в квадратах- белых, чёрных –

Квадратная доска,

А ряды фигур точёных –

Королевские войска.

Ты, дружок мой, без опаски,

Без смущения вступай,

Словно в мир чудесной сказки,

В чёрно- белый этот край.

Вместе с королями в Чёрно – белом королевстве живут и другие фигуры.

Если внимательно смотреть на доску, то можно увидеть дорожки – линии по которым передвигаются жители шахматного королевства.

Жителей этих называют фигурами.

Шахматные фигуры.

Ребята, вы послушайте стихотворение. Кто окажется самым внимательным и услышит названия шахматных фигур. (ИКТ презентация «Шахматные фигуры»)

 Трёхглавые драконы        

 нас не ждут здесь? Не беда!

Тут зато лихие кони

 и пехота хоть куда!

Тут ферзи, слоны отважны,

мчатся поперёк и вдоль,

и, совсем как в сказке, важный

возвышается король.

Ладьи здесь в каждом войске.

 И выходит рать на рать

 хитроумно и геройски

воевать и побеждать!

Ребята, скажите, пожалуйста, какие шахматные фигуры вы услышали и запомнили.

(Ответы детей – демонстрация картинки фигуры).

А теперь мы отправимся в гости в Чёрно- белое Шахматное Королевство.

 Физ/мин «Паровозик путешествует».

Знакомство с напольными шахматами, закрепление названия шахматных фигур.

  1. Заключительная часть.

Сегодня мы совершили путешествие в игру, которая называется…? ШАХМАТЫ.

В- Ребята, кто живёт на клеточках в этом королевстве.

Д – Фигуры (шахматные фигуры).

В- Какие фигуры вы запомнили?

Д – (ответы детей)

 В- Нам пора возвращаться .  

Для закрепления пройденного материала:

из кубиков двух цветов выложить фрагмент шахматной доски, обращая внимание на чередование светлых и темных кубиков;

 Вспомнить, где, кроме шахматной доски, он видел клетки, расположенные в шахматном порядке;

 Найти белые и черные шахматные поля, в группе. (спрятаны 8 светлых и 8 темных клеток);

– найти клетки, расположенные в шахматном порядке, на рисунке (рис.: перекресток, черно-белые клетки видны на такси, переходе, одежде, стене дома, чемодане, газете, кепке, книге, аптечке, кубике, части тротуара, инвентаре киномеханика, шахматной доске, которую несет под мышкой мальчик).

ФЭМП интеграция с аппликацией.

Тема: «Число 4. Геометрическая фигура - квадрат»

Задачи: Познакомить с числом 4; с геометрической фигурой квадрат;  называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Группа: вторая младшая. Тема: «Дом и его части»

Цель:  воспитывать любовь к родному дому и отношение к нему как к ценности. расширять и углублять знания детей о родном доме, адресе. знакомить с поговорками о доме, о семье. воспитывать любовь и...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Счет до двух»

Освоение счета до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Счет до двух. Числа 1 и 2»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе«Счет до двух. Числа 1 и 2»...

Коллективная работа по аппликации «Белый медведь» во второй младшей группе.

Цель: познакомить детей с белым медведем, местом его обитания, продолжать учить детей пользоваться аккуратно клеем.Задачи: 1.     Познакомить детей с приемом приклеивания...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе.Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».  ...