Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Разведчики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Фадина Елена Николаевна

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Разведчики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razved.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия в старшей группе по теме «Развитие сенсорных представлений у детей старшего возраста через игры  и упражнения» посвященный дню защитника Отечества.

Цель: Развитие сенсорных представлений у детей старшего возраста через игры  и упражнения

Задачи.

 - Формировать элементарные математические представления, совершенствовать навыки  счета в пределах 20.

- Закреплять умения называть и находить несколько отличий.

- Развивать логику, образное и пространственное мышление, память.

- Закреплять умение составлять целое из нескольких частей.

- Воспитывать умения добиваться поставленных целей самостоятельно.

- Продолжать учить выполнять поставленную задачу совместно с группой детей.

- Развивать мелкую моторику.

Материал.

Кассы на каждого ребенка с геометрическими фигурами и пилотки; карточки со схемами военной техники; мелкие предметы  ( гриб, ракета, матрешка); разрезные картинки ( гриб, матрешка, ракета); «сухой бассейн»; иллюстрации с изображением инопланетян.

Методические приемы.

Проблемная ситуация, беседа, игровые приемы, индивидуальная работа, вопросы.

Ход игр.

Организационный момент.

В группе стоят стульчики на каждого ребенка вокруг стола, на котором лежат карточки разного цвета (желтые, красные, зеленые).

Дети входят, взявшись за руки, друг за другом.

- Ребята,  Я сегодня вас приглашаю поиграть в одну очень интересную игру. Вы хотите играть? Тогда  присаживайтесь на стульчики в один большой круг.

(Дети рассаживаются там, где они хотели бы сесть).

Беседа.

- Вам всем хорошо друг друга видно?

-А настроение у вас, какое?

- Тогда положите руки на соседа, обнимите и улыбнитесь друг другу!

Мы с вами одна дружная команда и можем сделать много полезного и интересного. Я приглашаю вас поиграть сегодня в разведчиков.

- А кто такие разведчики?

( Дети высказывают свое мнение)

- Молодцы, что вы так много знаете о разведчиках.

Они должны быть ловкими, смышлеными, внимательными, дружными очень осторожными и выполнять задания так тихо, чтобы враг не услышал и не заметил их.

-У меня на столе лежат карточки разного цвета. Выберите тот цвет карточки, который вам больше нравится, и возьмите себе.

Игра «Найди соседа».

Дети  по цвету карточек должны найти тех, у кого карточка такого же цвета.

Затем в образовавшихся командах ребята самостоятельно выбирают командира. Воспитатель каждой команде дает пилотки и первое задание, где нужно вместе найти стол, на котором знак соответствующего цвета команд.

Игра « Собери картинку».

 Ребятам нужно  узнать, как будет называться их команда, а для этого необходимо вместе собрать карточки так, чтобы получилась картинка.

Дети должны, согласовано, и дружно выполнить задания,   помочь тем, кто затрудняется. После чего командиры говорят название своих команд.

Игра на развитие мелкой моторики.

Ребята определяют самостоятельно того, кто на ощупь в «сухом бассейне» найдет соответственно названию команды предмет ( гриб, ракету, матрешку) среди бобов и гороха.

Проблемная ситуация.

-Ребята, пока мы с вами собирали отряды разведчиков, связисты перехватили послание врагов.

Игра «Японская машинка».

- Послание зашифровано цифрами от 10 до 20, а нам нужно запутать врагов и отправить послание наоборот посчитать от 20 до 10.(обратный счет)

Дети хором считают в ритме с хлопками. Хлопок перед собой, затем поочерёдно по левой ноге и по правой. Сначала в медленном темпе, потом с ускорением.

- Молодцы, мы справились с этим заданием,  но мне передали пакеты, в которых главное задание

,для каждой из команд.   Воспитатель  отдает пакеты, в которых схемы с изображением боевой техники из геометрических фигур.

Игра « Собери не ошибись».

Дети должны используя схемы выложить из геометрических фигур, боевую технику (наземную, воздушную, морскую).

- Молодцы, ребята!

-У разведчиков должна быть отличная память. Вот мы это сейчас и проверим, как вы запомните сколько боевой техники у противников, для того чтобы эти сведенья передать нашей Армии.

Игра на развития памяти.

Воспитатель показывает детям карточку с набором цифр 267695, и знаков.

В течение  6-8с.  дети  должны запомнить и затем выложить из цифр и знаков, то, что запомнили. После этого  карточка вновь показывается, и ребята проверяют выполнения задания у себя и других детей.

-Хорошо ребята вы справились и с этим трудным заданием.

- Посмотрите, к нам прилетели помощники. Они так восхищены вами, что хотели бы познакомиться. Кто же это?

Воспитатель показывает две картинки с изображением инопланетян.

Игра на внимания.

Детям предлагается найти отличия и назвать их.

-Молодцы! Друзья рады, что вы очень внимательны, и они привезли  всем подарки, которые нужно найти.

Игра на ориентировку в пространстве.

- Я буду вам указывать направления поиска, а вы идти и найдете.

Воспитатель говорит, направления.  Использует  понятия вправо, влево, прямо, вверху, внизу и т.д. Когда дети находят закрытый предмет, воспитатель предлагает  на звук определить, что бы там могло лежать.

После предположений детей, они могут задавать вопросы взрослому, чтобы точнее узнать, что там за предмет.

- Какой он формы?

- Съедобный или нет?

- На что похож? и т. д.

По окончании всей игры  детей угощают конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

Познакомить детей с народно-прикладным искусством Кубани-вышивкой, кубанской росписью; дать представление о традициях кубанского быта....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованиюв подготовительной группе "Светлая Заря - Родина моя!"

Материал основан на применении большого колличества наглядного материала, примененииТСО. Имеется подборка стихов, частушек....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Будущий первоклассник» .

Эвристическая беседа « В мире вежливых слов».Знакомство детей с ласкательными и вежливыми словами русского народа....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (математическое/сенсорное развитие) в 1 младшей группе "В Стране Игрушек"

Формирование умения различать предметы и геометрические фигуры по количеству, форме, размеру, цвету в процессе обследования и сравнения....