Технологическая карта проведения дидактической игры «Заплети косички сестрам»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Иликбаева Ирина Валерьевна

Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, по длине, используя в речи слова самая маленькая, большая,  самая большая, самые короткие, длинные, самые длинные; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать усидчивость и терпеливость в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosy_1.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

проведения дидактической игры

 «Заплети косички сестрам»

                                                                                 

    Составила:  Иликбаева Ирина Валерьевна

                                                               

Цель: формировать представления о величине

Задачи: продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, по длине, используя в речи слова самая маленькая, большая,  самая большая, самые короткие, длинные, самые длинные;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

воспитывать усидчивость и терпеливость в работе.

Словарная работа: активизировать в речи слова «самая маленькая», «большая»,  «самая большая», «самые короткие», «длинные», «самые длинные»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Предметно-пространственная среда: дидактический материал – девочки с косичками

Этапы ООД

Содержание ООД

Условия реализации

Орг. момент

Настя, к нам в гости пришли три сестры,  Маша, Даша и Катя.

дидактический материал– девочки

с косичками

Мотивация

Они не умеют заплетать косички, и просят, что бы ты им помогла научиться заплетать. Ты согласна им помочь?

Основная часть

Вопрос

Словарная работа

Показ, объяснение

Практические действия ребёнка

Рассматриваем девочек

Чем отличаются девочки? (величиной)

Предлагаю ребёнку назвать величину девочек (самая маленькая, большая, самая большая) Повтори ещё раз

У самой маленькой девочки, какие волосы? (самые короткие) Повтори, чётко

У большой  девочки, какие волосы? (длинные) Повтори

У самой большой девочки, какие волосы? (самые длинные) Повтори, ещё раз

Показываю, как заплести косу.

Волосы делим на  три полоски. Косичку мы начнем плести. Одну прядь мы в руки держим. И смело к средней повернули, затем другую точно так же. Со стороны другой мы завернули. Все повторим мы  раз за разом. Косичка получилась ровной сразу. Настя, попробуй сама.

Какой ты девочки заплетаешь косу?

 Какие у неё волосы? Повтори, произнеси чётко

Подведение итога

Вопросы

 Что ты делала? Кому помогала? Какие девочки приходили?

Спасибо Настя, теперь мы сами будем заплетать косички!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе

Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе на тему: «Назови предыдущее и последующее число и букву»...

Технологическая карта дидактической игры «Окно наблюдений за явлениями природы»

В данной методической разработке представлено поэтапное изготовление игрушки-самоделки «Окно наблюдений за явлениями природы» для детей раннего возраста....

Технологическая карта дидактической игры «Волшебные кольца»

Игра по ТРИЗ  для расширения и углубления экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра «Расти, коса, до пояса»

Задачи: познакомить с парикмахерскими принадлежностями (расчёска, фен, бигуди); учить ориентироваться, а пространстве группы: знать расположение и назначение различных центров активности, самостоятель...

Дидактическая игра " Заплети косичку"

Дидактическая игра " Заплети косичку"Возраст: Средний дошкольный возрастХод игры: Показать детям основной способ плетения косы из трех прядей. Ребенок плетет одну или несколько косичек ( по ...

дидактическая игра "Заплети косу"

дидактическая игра " заплети косу" для развиития мелкой моторики рук...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Расти, коса, до пояса»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Расти, коса, до пояса» Доминирующая образовательная область: коммуникация...