Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе Тема: Дидактическая игра «Расти, коса, до пояса»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тасмухамбетова Зульфия Маратовна

Конспект занятия по "Познанию" в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasti_kosa.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познанию»

в первой младшей группе

Тема: Дидактическая игра «Расти, коса, до пояса»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая
Цель: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает; мама трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает – она парикмахер в своем доме. Формировать уважение к маме.

Оборудование: Предметы для ухода за волосами; три сумочки: в первой – предметы для шитья, во второй – предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди), в третьей – предметы для ухода за волосами.

Структура занятия:

I

Вводная часть

2 мин

II

Основная часть

7 мин

III

Заключительная часть

1 мин

Длительность: 10 минут

Ход занятия

I Вводная часть

Воспитатель говорит детям: «Ребята, я приглашаю вас в гости к Варваре, она живет рядом. Рядом – это далеко? (Совсем близко) Я пойду по узкой тропинке, а вас, ребята, много, вы пойдете..? (По широкой дороге) Я пойду по длинной тропинке. А вы по какой тропинке пойдете? (По короткой) А вот и дом! Дом большой, а скамеечка..? (Маленькая)». Появляется Варвара-краса, длинная коса. Она поет:
Все я в доме приберу, приберу,

И себя я причешу, причешу.

Косу я заплету, завяжу я бантик…

II Основная часть

Варвара. Здравствуйте, гости мои дорогие! Проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара-краса, длинная коса. Догадались, почему меня так прозвали? У меня действительно длинная коса. А у кого из вас есть косички? Какие прически у остальных ребят? (Хвостики, стрижки)

Воспитатель. Покажите всем свои красивые прически. Расскажите, кто заботится о ваших прическах, волосах? (Я сама, мама, бабуля, воспитатель …). Как мамы и бабушки заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво, опрятно? (Расчесывают, заплетают косички, закалывают заколки, моют волосы)

Варвара. Когда я была маленькая, такая же, как вы, мамочка ухаживала за моими волосами: мыла шампунем, вытирала полотенцем, сушила, а еще, когда расчесывала мою косу, приговаривала:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти, косынка, до пят —

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Дочку маму слушайся.

(Русская народная песенка)

Детей подводят к пониманию того, что мама трудолюбивая, заботливая, внимательная.

Варвара просит детей помочь ей найти сумочку с принадлежностями по уходу за волосами. Дети находят две одинаковые сумочки, исследуют их содержимое. В одной сумочке лежат нитки, ножницы, игольница, пуговица. Педагог просит детей назвать предметы и сказать, кому нужны эти вещи. (Портнихе) Во второй сумочке лежат молоток, гвозди, клещи. Дети называют вещи (молоток, клещи, гвозди) и объясняют, для чего они предназначены. Варвара находит третью сумочку, свою.

Воспитатель предлагает детям догадаться, что лежит в сумочке, и загадывает загадки:

Гладкое, очень душистое,

Моет чисто.

(Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

(Расческа)

Не смотрел в окошко —

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко —

Там другой Антошка.

Что это за окошко?

(Зеркало)

В ящике у мамы кто это живет?

В уши пальцы вставишь – открывает рот.

(Ножницы)

Разные, разные: голубые, красные,

Желтые, зеленые, красивые они

Горят, переливаются в прическах детворы.

(Резинки для волос, заколки)

Дети отгадывают загадки, Варвара достает из сумочки отгадки и дарит их ребятам, поясняя, что эти вещи нужны для того, чтобы их куклы всегда были опрятны, причесаны.

Ш Заключительная часть Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе Тема: Дидактическая игра «Кукла хочет спать»

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группеТема: Дидактическая игра «Кукла хочет спать»Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовател...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтег...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать» Доминирующая образовательная область: коммуникац...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась» Доминирующая образовательная область: коммуникация...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Накормим куклу Машу»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Накормим куклу Машу» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИн...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Купаем куклу»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Купаем куклу» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграци...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Расти, коса, до пояса»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Расти, коса, до пояса» Доминирующая образовательная область: коммуникация...