Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе Тема: Дидактическая игра «Расти, коса, до пояса»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по "Познанию" в первой младшей группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познанию»
в первой младшей группе
Тема: Дидактическая игра «Расти, коса, до пояса»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая
Цель: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает; мама трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает – она парикмахер в своем доме. Формировать уважение к маме.
Оборудование: Предметы для ухода за волосами; три сумочки: в первой – предметы для шитья, во второй – предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди), в третьей – предметы для ухода за волосами.
Структура занятия:
I | Вводная часть | 2 мин | |
II | Основная часть | 7 мин | |
III | Заключительная часть | 1 мин |
Длительность: 10 минут
Ход занятия
I Вводная часть
Воспитатель говорит детям: «Ребята, я приглашаю вас в гости к Варваре, она живет рядом. Рядом – это далеко? (Совсем близко) Я пойду по узкой тропинке, а вас, ребята, много, вы пойдете..? (По широкой дороге) Я пойду по длинной тропинке. А вы по какой тропинке пойдете? (По короткой) А вот и дом! Дом большой, а скамеечка..? (Маленькая)». Появляется Варвара-краса, длинная коса. Она поет:
Все я в доме приберу, приберу,
И себя я причешу, причешу.
Косу я заплету, завяжу я бантик…
II Основная часть
Варвара. Здравствуйте, гости мои дорогие! Проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара-краса, длинная коса. Догадались, почему меня так прозвали? У меня действительно длинная коса. А у кого из вас есть косички? Какие прически у остальных ребят? (Хвостики, стрижки)
Воспитатель. Покажите всем свои красивые прически. Расскажите, кто заботится о ваших прическах, волосах? (Я сама, мама, бабуля, воспитатель …). Как мамы и бабушки заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво, опрятно? (Расчесывают, заплетают косички, закалывают заколки, моют волосы)
Варвара. Когда я была маленькая, такая же, как вы, мамочка ухаживала за моими волосами: мыла шампунем, вытирала полотенцем, сушила, а еще, когда расчесывала мою косу, приговаривала:
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти, косынка, до пят —
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Дочку маму слушайся.
(Русская народная песенка)
Детей подводят к пониманию того, что мама трудолюбивая, заботливая, внимательная.
Варвара просит детей помочь ей найти сумочку с принадлежностями по уходу за волосами. Дети находят две одинаковые сумочки, исследуют их содержимое. В одной сумочке лежат нитки, ножницы, игольница, пуговица. Педагог просит детей назвать предметы и сказать, кому нужны эти вещи. (Портнихе) Во второй сумочке лежат молоток, гвозди, клещи. Дети называют вещи (молоток, клещи, гвозди) и объясняют, для чего они предназначены. Варвара находит третью сумочку, свою.
Воспитатель предлагает детям догадаться, что лежит в сумочке, и загадывает загадки:
Гладкое, очень душистое,
Моет чисто.
(Мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
(Расческа)
Не смотрел в окошко —
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко —
Там другой Антошка.
Что это за окошко?
(Зеркало)
В ящике у мамы кто это живет?
В уши пальцы вставишь – открывает рот.
(Ножницы)
Разные, разные: голубые, красные,
Желтые, зеленые, красивые они
Горят, переливаются в прическах детворы.
(Резинки для волос, заколки)
Дети отгадывают загадки, Варвара достает из сумочки отгадки и дарит их ребятам, поясняя, что эти вещи нужны для того, чтобы их куклы всегда были опрятны, причесаны.
Ш Заключительная часть Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе Тема: Дидактическая игра «Кукла хочет спать»
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группеТема: Дидактическая игра «Кукла хочет спать»Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовател...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтег...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать» Доминирующая образовательная область: коммуникац...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась» Доминирующая образовательная область: коммуникация...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Накормим куклу Машу»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Накормим куклу Машу» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИн...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Купаем куклу»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Купаем куклу» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграци...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Расти, коса, до пояса»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Расти, коса, до пояса» Доминирующая образовательная область: коммуникация...
