Дидактическая игра для детей раннего возраста «Огород»
план-конспект занятия по математике

Расширять представление о выращивании овощных культур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_ogorod_kiverina.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26»

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Огород»

Образовательная область: «Сенсорное развитие»

Составила:

воспитатель первой квалификационной категории

Киверина Т.Н.

Сатка

2019

Тема: «Огород»

Возраст воспитанников: первая младшая группа

Тип деятельности: закрепление знаний об овощах

Вид деятельности: игра

Форма: подгрупповая

Цель:  

закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; расширять представление о выращивании овощных культур; развивать наблюдательность и любознательность; воспитывать бережное отношение к объектам живой природы

Задачи:

Образовательные задачи: 
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину. 
- различать овощи по внешнему виду;

- закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;
упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, прямоугольник).
- развивать внимание, интерес, мышление;  
Развивающие: 
- развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя; 
- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

Воспитательные:
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом; 
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Образовательная область

Познавательное развитие:

Обучающие - закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину, различать овощи по внешнему виду; закреплять знания основных цветов; упражнять в различии количества (один – много)

Развивающие - развивать умения отвечать на вопросы воспитателя

Воспитательные - воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира

Предварительная работа: рассматривание муляжей овощей, рассматривание картин «Овощи»

Словарная работа: овощи

Индивидуальная работа: упражнять Соню в назывании цвета овощей

Оборудование: макет огорода с грядками, капута, морковка, свекла, лук, репка, игрушка зайчик.

Ход НОД

Часть, задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Задачи:

закреплять умение правильно называть овощи

Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам в гости пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи! 
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, на огороде.
ребята, посмотрите, а зайчик принес свой огород. Давайте рассмотрим его

Какой формы огород?

Здороваются с зайцем

Капуста, морковка репка, свекла, лук

На грядке

В огороде

Прямоугольной

Основная часть

Задачи:

закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, количество,  учить различать по внешнему виду;

Воспитатель: - Ребята,  посмотрите, что это за овощ? Правильно, репа! А какого цвета репка? Молодцы.

 А какой она формы? Круглой, всё правильно!
Воспитатель: - Молодцы, правильно сказали про репку

 А это что за овощ? Какого цвета? Какой формы? (круглой). Верно, а какая по величине? Большая или маленькая?
Воспитатель: - Умницы, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). Молодцы!

Воспитатель: ребята, посмотрите, какой еще овощ растет на огороде у зайчика. Правильно свекла. Какого она цвета? А формы какой. Правильно. Молодцы.

Воспитатель: а еще на грядке растет что?

Правильно! Какой лук формы?

Воспитатель: ребятки, лук, морковь, свеклу, репку, капусту – как можно назвать одним словом?

Воспитатель: скажите, пожалуйста, сколько зайчиков?

А овощей сколько?

Воспитатель: Аня, посади для зайки грядку морковки. Сколько морковки ты посадила?

Андрей посади грядку лука. Сколько лука ты посадил?

Гриша посади грядку репки. Сколько репы ты посадил? Какого цвета репка?

Соня посади грядку свеклы. Сколько свеклы ты посадила? Какого цвета свекла?

Тася, посади для зайки грядку капусты. Сколько капусты ты посадила? Какого цвета капуста?

  А давайте вспомним, как солят капусту и накормим зайчика капустой

Репка

Желтого

Круглая

Капуста

Зеленого

Круглая

Большая

Морковка

Оранжевая

Свекла

Красная

Круглая

Лук

Круглый

Овощи

Один

Много

Много

Много

Много, желтого

Много, красного

Много, зеленого

Заключительная часть

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук

Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Что за скрип, (трение рук друг о друга)
Что за хруст (пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются)
Это что еще за куст, (повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие пальцы).
Как нам быть без хруста,(скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать)

Если я капуста. (полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты)
Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)
Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)
Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)
Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)
Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга)
Раздается в доме стук 
Мы капусту порубили, (постукивать ребрами ладоней по столу)
Перетерли, (движение кулачками вперед-назад)
Посолили, (движения по тексту)
И набили плотно в кадку, (постукивание кулачков по столу)
Все теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения, 
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Что их них вкуснее,
Что из них нужнее!
Воспитатель: - Спасибо ребята!

трение рук друг о друга

пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются

повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие пальцы

скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать

полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты

постукивать ребрами ладоней по столу

движение кулачками вперед-назад

движения по тексту

движения по тексту

стук кулачков друг о друга

постукивать ребрами ладоней по столу

движение кулачками вперед-назад

движения по тексту

постукивание кулачков по столу

вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук

об овощах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей раннего возраста "ЧУДО - ОГОРОД"

Дидактическая игра "Чудо - огород" предусматривает применение специальных заданий для накопления сенсорного опыта, развития памяти, внимания, речи у детей раннего возраста. Цель игры - знакомить детей...

Дидактическая игра для детей раннего возраста "ЧУДО - ОГОРОД"

Дидактическая игра "Чудо - огород" предусматривает применение специальных заданий для накопления сенсорного опыта, развития памяти, внимания, речи у детей раннего возраста. Цель игры - знакомить детей...

Дидактическая игра для детей раннего возраста "ЧУДО - ОГОРОД"

учебно-методическое пособие "чудо-огород" содержит задния для детей по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра для детей раннего возраста "ЧУДО - ОГОРОД"

Игра представляет собой набор заданий для детей раннего и младшего дошкольного возраста по развитию речи и сенсорному воспитанию....

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Огород»

Цель: закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; расширять представление о выращивании овощных культур; развивать наблюдательность и лю...

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Огород» из фетра

Расширять представление о выращивании овощных культур...

дидактическая игра для детей раннего возраста " Во саду ли, в огороде"

Данный материал поможет родителям в игровой форме научить детей классифицировать овощи и фрукты....