Дидактическая игра для детей раннего возраста «Огород»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Цель: 

закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; расширять представление о выращивании овощных культур; развивать наблюдательность и любознательность; воспитывать бережное отношение к объектам живой природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_ogorod_kiverina.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26»

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Огород»

Образовательная область: «Познание»

Составила:

воспитатель первой квалификационной категории

Киверина Т.Н.

Сатка

2018

Тема: «Огород»

Возраст воспитанников: первая младшая группа

Тип деятельности: закрепление знаний об овощах

Вид деятельности: игра

Форма: подгрупповая

Цель:  

закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; расширять представление о выращивании овощных культур; развивать наблюдательность и любознательность; воспитывать бережное отношение к объектам живой природы

Задачи:

Образовательные задачи: 
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину. 
- различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей .
- закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;
упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат).
- развивать внимание, интерес, мышление;  
Развивающие: 
- развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя; 
- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

Воспитательные:
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом; 
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Образовательная область

Познавательное развитие:

Обучающие - закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину, различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей, закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;
упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, треугольник,).

Развивающие - развивать умения отвечать на вопросы воспитателя

Воспитательные - воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира

Предварительная работа: рассматривание муляжей овощей, рассматривание картин «Овощи»

Словарная работа: овощи

Индивидуальная работа: упражнять Соню в назывании цвета овощей

Оборудование: картина «Овощи», макет огорода с грядками, капута, морковка, свекла, лук, репка, игрушка зайчик.

Ход НОД

Часть, задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Задачи:

закреплять умение правильно называть овощи

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Посмотрите как у нас сегодня красиво!
(на доске картина с овощами). 

Скажите пожалуйста, что изображено на картине? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи! 
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, на огороде.
Воспитатель: - А кто из вас знает, чем полезны овощи? Воспитатель: - Всё верно, чтобы быть здоровыми!

Капуста, морковка репка, свекла, лук

На грядке

В огороде

Чтобы быть здоровыми

Основная часть

Задачи:

закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; расширять представление о выращивании овощных культур

(воспитатель берет карточки с изображением овощей и показывает по очереди).

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, репа! А какого цвета репка? Молодцы.

 А какой она формы? Круглой, всё правильно!
Воспитатель: - Молодцы, правильно сказали про репку

 А это что за овощ? Какого цвета? Какой формы? (круглой). Верно, а какая по величине? Большая или маленькая?
Воспитатель: - Умницы, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!
(Стук в дверь).
Воспитатель: - Ребята, кажется кто-кто постучался? Вы услышали или мне показалось? (стук усилился). Нет, не показалось. Кто же это к нам пришел?
(Воспитатель открывает дверь).
Воспитатель: - Ой, смотрите, это зайчик! Здравствуй зайчик!
(Воспитатель берёт в руку зайчика и говорит за него)
Зайчик: - Здравствуйте! Ребята, я так давно хотел побывать у вас в гостях! И вот пришёл! 
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком. (дети здороваются).
Воспитатель: - Зайчик, но что-то ты не очень радостный. У тебя всё хорошо? Или что-то случилось?
Зайчик: - У меня всё хорошо, но я немного растерян. Мама попросила меня сходить в огород и принести ей овощей для супа, но я совсем забыл, как выглядят овощи и из каких овощей варят суп.
Воспитатель: - Зайчик, ты не волнуйся, мои ребята тебе помогут. Мы как раз сейчас про овощи говорили!
Воспитатель: - Ребята, поможем зайчику? (да).
Зайчик: - Ура! Я так рад, что к вам пришёл. Я знал, что вы мне поможете.
Воспитатель: - Ну что, показывай свой огород. Будем тебе помогать.
(зайчик выносит свой огород).

Зайчик: - Вот, посмотрите, какой мы огород посадили!
Воспитатель: - Какие вы молодцы! А мы с ребятами знаем, как работать на огороде! Правда ребята? (да). Давайте покажем зайчику нашу физ.минутку про огород.
Физ.минутка. (дети встают со стульчиков).
В огород мы пойдем, урожай соберем.(ходьба по кругу) 
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки). 
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты,(присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Зайчик: - Какие вы молодцы, ребята! 

Воспитатель: - Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у зайчика. (воспитатель вызывает по одному ребёнку (4-5 человек) и они вытаскивают овощи из огорода.)
Воспитатель: - Скажи пожалуйста, что это за овощ? (капуста) А можно его добавить в суп? (ответ ребёнка).
Зайчик: - Да, я вспомнил, это капуста! Мама точно мне говорила капусты сорвать!
Воспитатель: - А что же это за овощ вырос на огороде? (морковка) Молодец, а морковку в суп добавляют? (Дети по очереди помогают зайчику вытащить овощи (капуста, морковка, лук, свёкла, репка).
Зайчик: - Спасибо вам ребята, теперь моя мама сварит самый вкусный суп, вы такие молодцы, все овощи знаете!!!
Воспитатель: - Зайчик, наши детки настолько хорошо знают овощи, что смогут их угадать на ощупь! 
Зайчик: - Очень интересно мне посмотреть, как это у них получится!
(воспитатель кладет на стол корзинку с макетами овощей, накрытыми большим платком)

Воспитатель: - Давайте поиграем? (давайте)
Дидактическая игра «Найди на ощупь».
(Воспитатель вызывает по очереди 4-5 детей.)
Воспитатель: - Опускай руку под платочек, найди овощ и не вытаскивая определи, что за овощ ты нашел. - Молодец, правильно!
Воспитатель: - Молодцы, все угадали, ребята. Давайте еще раз повторим, как одним словом назвать все это? (овощи).
Зайчик: - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Но мне пора бежать домой, ведь мама меня ждёт и я очень хочу попробовать маминого вкусного супа! Но перед тем, как я уйду, я хочу вам подарить самое дорогое, что у меня есть (зайчик достает небольшой вилок капусты). Это моя капуста, которой я хочу вас угостить!
Воспитатель: - Спасибо большое, зайчик! Нам очень приятно получить от тебя такой подарок, правда ребята? (да). 
- До свидания зайчик, приходи к нам еще в гости, мы тебя будем ждать. Давайте, ребята, скажем зайчику спасибо и до свидания! (дети благодарят и прощаются с зайчиком).
Зайчик: - До свидания, ребята! (зайчик уходит).
Воспитатель: - Ребята, понравился вам зайчик? (да). Забавный такой! И смотрите, он нам даже подарок сделал. 
Воспитатель: - А что можно приготовить из капусты? (ответы детей). 
- Правильно суп, пирог, пирожки с капустой, голубцы и тушёная капуста и соленая. А давайте вспомним, как солят капусту.

Репка

Желтого

Круглая

Капуста

Зеленого

Круглая

Большая

Морковка

Оранжевая

Треугольная

Зайчик

Здравствуй, зайчик

Да! Поможем

Да!

ходьба по кругу

наклоняются и имитируют «таскание» морковки

имитируют «копание»

присаживаются на корточки и «срезают»

показывают круг руками три раза

«рвут»

шаги на месте

Капуста

Можно

Морковка

Добавляют

Давайте!

Называют овощи

Овощи

Да

Да, понравился

Спасибо

Салат, суп, пирог

Заключительная часть

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук

Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Что за скрип, (трение рук друг о друга)
Что за хруст (пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются)
Это что еще за куст, (повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие пальцы).
Как нам быть без хруста,(скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать)

Если я капуста. (полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты)
Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)
Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)
Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)
Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)
Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга)
Раздается в доме стук 
Мы капусту порубили, (постукивать ребрами ладоней по столу)
Перетерли, (движение кулачками вперед-назад)
Посолили, (движения по тексту)
И набили плотно в кадку, (постукивание кулачков по столу)
Все теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения, 
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Что их них вкуснее,
Что из них нужнее!
Воспитатель: - Спасибо ребята!

трение рук друг о друга

пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются

повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие пальцы

скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать

полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты

постукивать ребрами ладоней по столу

движение кулачками вперед-назад

движения по тексту

движения по тексту

стук кулачков друг о друга

постукивать ребрами ладоней по столу

движение кулачками вперед-назад

движения по тексту

постукивание кулачков по столу

вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук

об овощах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей раннего возраста "ЧУДО - ОГОРОД"

Дидактическая игра "Чудо - огород" предусматривает применение специальных заданий для накопления сенсорного опыта, развития памяти, внимания, речи у детей раннего возраста. Цель игры - знакомить детей...

Дидактическая игра для детей раннего возраста "ЧУДО - ОГОРОД"

Дидактическая игра "Чудо - огород" предусматривает применение специальных заданий для накопления сенсорного опыта, развития памяти, внимания, речи у детей раннего возраста. Цель игры - знакомить детей...

Дидактическая игра для детей раннего возраста "ЧУДО - ОГОРОД"

учебно-методическое пособие "чудо-огород" содержит задния для детей по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра для детей раннего возраста "ЧУДО - ОГОРОД"

Игра представляет собой набор заданий для детей раннего и младшего дошкольного возраста по развитию речи и сенсорному воспитанию....

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Огород»

Расширять представление о выращивании овощных культур...

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Огород» из фетра

Расширять представление о выращивании овощных культур...

дидактическая игра для детей раннего возраста " Во саду ли, в огороде"

Данный материал поможет родителям в игровой форме научить детей классифицировать овощи и фрукты....