Конспект занятия по формированию математических представлений ( старшая группа) Тема:" Счет предметов в разных направлениях"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия - Формирование математических представлений.
Тема : «Счет предметов разных направлениях»
Возраст: Старшая группа
Цель: Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: Слева, направо, справа, налево, сверху вниз, снизу вверх;
Задачи:
- упражнять в отсчете предметов в пределах 6 и установлении связи между числом предметом и их пространственным расположением;
- Развивать – внимание и усидчивость;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_femp.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия - Формирование математических представлений.
Тема : «Счет предметов разных направлениях»
Возраст: Старшая группа
Цель: Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: Слева, направо, справа, налево, сверху вниз, снизу вверх;
Задачи:
- упражнять в отсчете предметов в пределах 6 и установлении связи между числом предметом и их пространственным расположением;
- Развивать – внимание и усидчивость;
Материалы : Любые игрушки 6 штук, лист бумаги, геометрические фигуры, тетради, цветные карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Счет предметов в пределах 6.
Воспитатель говорит детям, что сегодня они будут продолжать учиться считать.
- Для чего надо учиться считать?
- В Каком направлении мы всегда считаем( Слева направо.)
- Сегодня мы с вами посмотрим, можно ли считать предметы в других направлениях.
(Воспитатель предлагает одному ребенку посчитать слева, направо, другому – справа налево) .
- В каком направлении вы считали?
- Сколько игрушек получилась у вас?
Аналогичную работу проводят с другими игрушками:
Счет – сверху вниз; снизу вверх.
- В каком направлении вы считали ?
- сколько игрушек у вас получилась?
- Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях?
- Изменится ли при этом число?
2. Гимнастика для глаз: «Солнышко и тучки».
Солнышко с тучками в прятки играло
Солнышко тучки – летучки считало
(дети глаза закрывают и открывают).
Серые тучки ( глазки вправо),
Черные тучки (глазки влево),
Легких – две штучки (глазки вверх),
Тяжелых – три штучки (глазки вниз).
Тучки попрятались , тучек не стало( закрыть глазки),
Солнце на небе вовсю засияло ( дети широко открывают глазки и поднимают руки в верх).
- Работа с бумагами.
Воспитатель предлагает детям показать верхнюю, нижнюю стороны листа; левую и правую стороны; середину листа.
Воспитатель:
- Сейчас мы будем учиться запоминать, сколько каких фигур и где надо положить.
Задание: в середине листа положить 2 кружка; слева (сверху вниз) в ряд положить 4 четырёхугольника; справа в ряд (сверху вниз) 5 квадратов; вверху (внизу) справа налево (справа направо) – 3 овала и другие .
- Сколько треугольников ты положи?
- Где ты положил овал?
- Что ты положил внизу? И так далее.
Физкультминутка
Раз, два, прыгай, мячик
(удары по мячу),
Раз, два, и мы поскачем
(прыжки на носочках),
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Игра с мячом «Один, Одна».
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет любое слово (мяч, машина , кукла, кровать, конфета, апельсин, книга, утка и так далее).
Ребёнок возвращает мяч и называет это слово со словами один или одна (один мяч; одна машина и так далее).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Познавательное развитие.Формирование математических представлений.Средняя группа. Тема: " Сравнение предметов по величине и длине"
Конспект занятия .Формирование математических представлений .Средняя группа....
Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа Тема: «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине»
Цель: закрепление умения порядкового счета до 5 и сравнение предметов по ширине и длине.Образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей счета до 5 и порядкового счета до 5.Развивающие задачи...
Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Счет до 8. Число и цифра 8».
Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений», старшая группа Тема: «Счет до 8. Число и цифра 8»....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Счет до 6. Сравнение предметов по ширине и длине»
Цель: продолжать учить детей, что число предметов не зависит от формы их расположения; учить видеть равное количество предметов в группах, расположенных по-разному; учить считать предметы, расположенн...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема «Счет в пределах 6 и 7»
Продолжить учить считать в пределах 6 и 7,знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: "Сколько ?" ,"На кототором месте?", "Который по сч...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе . Тема «Счет в пределах 6 и 7»
Продолжить учить считать в пределах 6 и7 ,знакомить с порядковым значение чисел 6 и7 , правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?" , "На котором месте?...