Конспект по математике в старшей группе. Тема: «Количество и счет. Величина. Геометрическая фигура».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чарухина Ольга Владимировна

В ходе занятия дети выполняют ряд заданий по ознакомлению с числом и цифрой 7,  отгадывают математические загадки, выкладывают из счетных палочек, преобразовывают квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания. Все задания направлены на формирование математических представлений детей, развитие счетных навыков, мышления, мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике в старшей группе.

Тема: «Количество и счет. Величина. Геометрическая фигура».

Количество и счет: число и цифра 7. Знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет.

Величина: часть и целое.

Геометрические фигуры: выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части.

Цели

Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

-писать цифру 7;

-порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?;

-выкладывать из счетных палочек прямоугольник;

-рисовать прямоугольники в тетради в клетку;

-преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;

-понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

-учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить с цифрой 7.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Ход НОД:

Игра «Отгадай загадку»

Загадать детям загадку:

Еж спросил ежа-соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

«Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу».

Призадумался сосед,

Это много или нет?

Задание и вопросы

-Сколько яблок заготовил еж? (7.)

-Как получилось число 7? (К 6 прибавить 1 – будет 7.)

-Запишите условия задачи: 6+1.

Письмо цифры 7

Выучить с детьми стихотворение И. Блюмкина:

Цифра семь, мои друзья,

Словно нос у корабля.

Дать задание найти цифры 7, обвести их по образцу. Предложит написать цифру 7 сначала по точкам, а затем в каждой клеточке до конца строчки.

Физкультминутка «Назови скорее».

Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает.

Задание и вопросы

-Какое сейчас время года?

-Назовите второй месяц осени.

-Назовите число на один меньше 5.

-Назовите третий месяц осени.

-Сколько частей в сутках?

-Сколько будет 2+2?

Игра «Слушай и считай»

Загадать детям загадку:

На полке в ряд игрушки Танины стоят.

Рядом с мартышкой-плюшевый мишка.

Рядом с лисой-зайка косой.

Следом за ними-еж и лягушка.

Сколько игрушек стоит у Танюшки?  (Шесть.)

Задание и вопросы

-Какая игрушка стоит на пятом месте? (Еж.)

-На котором по счету месте мишка? (На втором.)

На котором по счету месте лягушка? (На шестом.)

-Какая игрушка на третьем месте? (Лиса.)

-Раскрась оранжевым карандашом игрушку, которая стоит на третьем по счету месте, коричневым- на втором, зеленым- на шестом.

-Сколько всего игрушек?

Игра «Сложи квадрат»

Для выполнения задания понадобится три квадрата, вырезанных из бумаги, размером 8*8 см, ножницы.

Задание и вопросы

-Сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте его по линии сгиба.

-Что больше квадрат или треугольник? (Квадрат больше, чем треугольник.)

-Сложите квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте по линии сгиба.

-Что больше квадраты или прямоугольник? (Квадрат больше, чем прямоугольник.)

-Сложите квадрат так, ток чтобы получилось четыре маленьких квадрата, и разрежьте по линиям сгиба. (Если дети затрудняются, покажите им зарание расчерченные квадраты.)

Выкладывание из счетных палочек прямоугольника.

Задание и вопросы

-Как называются геометрические фигуры на рисунке? (Прямоугольники.)

-Какого размера прямоугольники? (Поменьше, побольше, самый большой.)

-Нарисуйте прямоугольник по образцу, продолжив каждый ряд до конца строчки.

Итог: -С какой цифрой мы сегодня познакомились?

-Какие фигуры можно сделать из квадрата?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

Конспект по математике в старшей группе. Тема: "Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве".

Занятие направлено на формирование математических знаний о геометрических фигурах и ориентировка в пространстве и на листе бумаги....

«Количество и счет. Величина. Геометрические фигуры. Логические задачи».

Устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;Выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку.Закреплять:-умение считать предметы (в пределах ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...

Конспект по математике в старшей группе. Тема: "Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве".

Занятие направлено на формирование математических знаний о геометрических фигурах и ориентировка в пространстве и на листе бумаги....

Конспект по математике в старшей группе. Тема: «Количество и счет. Величина. Геометрическая фигура».

В ходе занятия дети выполняют ряд заданий по ознакомлению с числом и цифрой 7,  отгадывают математические загадки, выкладывают из счетных палочек, преобразовывают квадрат в другие геометрические ...