Главные вкладки

    игры с блокаи Дьеныша
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Семенова Галина Александровна

    Образовательная  область: познавательное    развитие.

    Интеграция  ОО: «Художественно - эстетическое  развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое   развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Игры с блоками Дьенеша».

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Тип  НОД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная.

    Задачи:

    Образовательные:

    - учить детей выделять в предметах несколько признаков: цвет, форма, размер- и выбирать соответствующие блоки; называть все обнаруженные в предмете признаки, объяснять способ выбора блоков.

    Развивающие:

    -развивать   конструктивные  способности.

    Воспитательные:

    -воспитывать  интерес  к  математике, дружеские  взаимоотношения  с  детьми.

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная, игровая.

    Мотивация: рассматривание игрушек.

    Индивидуальная  работа: с  Альбиной – показывать  круг  и  квадрат.

    Оборудование: 2- 3 обруча, игрушки, набор блоков Дьнеша.                                                           

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matem._09.01.19g.docx15.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  ООД по  познавательно –исследовательской  деятельности

    (математическое  и  сенсорное  развитие).

    Дата: среда, 09.01.2019г.       Воспитатель: Семенова Г.А.

    Вторая младшая группа.

    Образовательная  область: познавательное    развитие.

    Интеграция  ОО: «Художественно - эстетическое  развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое   развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Игры с блоками Дьенеша».

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Тип  НОД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная.

    Задачи:

    Образовательные:

    - учить детей выделять в предметах несколько признаков: цвет, форма, размер- и выбирать соответствующие блоки; называть все обнаруженные в предмете признаки, объяснять способ выбора блоков.

    Развивающие:

    -развивать   конструктивные  способности.

    Воспитательные:

    -воспитывать  интерес  к  математике, дружеские  взаимоотношения  с  детьми.

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная, игровая.

    Мотивация: рассматривание игрушек.

    Индивидуальная  работа: с  Альбиной – показывать  круг  и  квадрат.

    Оборудование: 2- 3 обруча, игрушки, набор блоков Дьнеша.                                                            Ход  ООД.                                                                                                                                          1.Вводная  часть (мотивация). На полу разложены обручи в них блоки Дьенеша- домики для игрушек.                                                                                                                                                       2. Основная часть.                                                                                                                           Детям предлагается рассмотреть игрушки, проанализировать их строение. Необходимо найти сходство отдельных частей с геометрическими формами.

    Детям предлагается отобрать блоки, похожие на отдельные элементы игрушек.

    Воспитатель помогает ребёнку сформулировать высказывание, назвать все признаки, присущие игрушке и выбранным блоком.

    3. Заключительная часть.

    Дети берут по одному блоку, расходятся по групповой комнате и ищут предметы игрушку, которая имеет сходство с блоком по форме или цвету).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    планирование подгрупповых игр-заняний с детьми средней группы по блокам Дьеныша и кубикам Никитина "Сложи узор;

    Перспективное планирование на учебный год диактическиз развивающих авторских игр с иллюстрацциями....

    Использование логических блоков Золтана Дьеныша

    В статье рассказывается о математике и педагоге Золтане Дьеныше, который разработал уникальную систему обучения детей математике по средствам логических игр....

    Методическое пособие для работы с детьми младшего дошкольного возраста (Блоки Дьеныша)

    Игровые образовательные ситуации для работы по сенсорному развитию детей четвертого года жизни. Разработаны на основе игр с блоками Дьеныша  Б.Б.Финкельштейн, Н.О.Лелявина....

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ 4-ГО ЖИЗНИ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ БЛОКИ ДЬЕНЫША.

    Пособие представляет собой наглядный материал по дидактической разработке игр. Игровые ситуации 1 и 2 этапа работы с дидактическим материалом блоки Дьеныша....

    Дидактическая игра своими руками с блоками Дьеныша "Детективы"

    Цель игры: найти преступника.Задачи: развивать логическое мышление, читать схемы – указатели.Ход игры: на карте раскладываются блоки разного вида, под один из блоков кладут вырезанную картинку (...

    НОД "Путешествие в страну Математики" с использованием кодирования, блоков Дьеныша, палочек Кьюзинера, развивающей игры "Танграм"

    В этом математическом путешествии удалось найти эффективное соотношение игровых и обучающих приемов. Детям было интересно! Все использованные в данной НОД игровые задания успешно перешли в самостоятел...