НОД "Путешествие в страну Математики" с использованием кодирования, блоков Дьеныша, палочек Кьюзинера, развивающей игры "Танграм"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Жаворонкова Светлана Сергеевна

В этом математическом путешествии удалось найти эффективное соотношение игровых и обучающих приемов. Детям было интересно! Все использованные в данной НОД игровые задания успешно перешли в самостоятельную деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika._zanyatie_no5.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

«Путешествие в Страну Математики» с использованием кодирования, развивающей игры «Танграм, »блоков Дьеныша, палочек Кьюзинера.

Цель: развивать математические способности детей

Задачи:

-закреплять навыки счета;

- создавать условия для развития познавательных  функций анализа, синтеза,классификации;

- стимулировать навык правильного написания цифр;

- упражнять в устном счете в пределах первого десятка;

Атрибуты и материалы:

-набор цифр 1-10 на фланелеграфе

- 3 обруча

-набор «Болки Дьеныша»

- палочки Кьюзинера

-портрет злого волшебника Мастера Ошибок

- портрет Королевы Математики

- письмо

- 9 стульев

- схема

Ход НОД:

Сюрпризный момент: дети получают письмо от Царицы страны Математики.

«Дорогие ребята! В моей стране происходят ужасные события! К нам пробрался Мастер ошибок и нарушил порядок! Очень прошу вас приехать и помочь мне его восстановить. »

Педагог: Как поступим? (Поедем на помощь!)

Задание №1 Для этого нам нужно построить специальную машину! Королева прислала ее схему.

Дети рассматривают схему, обсуждают , с помощью наводящих вопросов педагога делают вывод, что в машине должно быть три ряда мест по три места в каждом ряду. Строят машину из стульчиков.

 Педагог: Чтобы машина двигалась быстро, каждый должен занять свое место. А вот и посадочные билеты.

Дети получают билеты и рассаживаются , объясняя выбор места. Например: у меня третий ряд, первое место, поэтому, я сажусь здесь .

1-1

1-2

1-3

2-1

2-2

2-3

3-1

3-2

3-3

Педагог: Все на местах! Начинаем обратный отсчет для старта.

Счет от 10 до 1.

Задание №2

Педагог: Вот мы и у ворот страны математики. Их охраняют солдаты- цифры. Но что-то в их ряду не так? Что же?

На фланелеграфе цифры от 1 до 10 в неправильном порядке.

( они стоят не по порядку).

Дети восстанавливают правильный порядок цифр.

Задание №3

Педагог: Ворота сломаны! Но сохранилась схема! Сможем восстановить ворота?

Детям предлагается набор «Танграм» и схема. Каждый ребенок берет одну деталь и по очереди ставит ее на место.

Задание№4

Педагог: вот мы и вошли во владение Королевы Математики!  Какой же здесь беспорядок! Клумбы пустые, а цветы валяются на земле!  

Детям предлагаются 3 обруча и блоки Дьеныша.

На что похожи цветы Королевы Математики? (На геометрические фигуры разных цветов)

Нам надо рассадить их по клумбам в таком порядке:

-на первую клумбу (1 обруч)- красные

-на вторую клумбу (2 обруч)- круглые

- на третью клумбу- большие.

Если цветок и красный  и большой- его надо посадить на пересечение двух клумб.

Дети выполняют задание: каждый берет по одной фигуре, находит ей место, объясняя свой выбор.

Задание №5

Дети получают неполный набор набор палочек  Кьюзинера и схему лестницы.  

Педагог: Вот мы и у дворца Королевы. Но лестница разрушена. Ее надо починить. Если каких-то ступеней не хватает, их можно составить из более мелких.

Дети выполняют задание, объясняя какие отсутствующие ступеньки они заменили. Например, у меня нет фиолетовой ступеньки, поэтому я заменил ее на 2 голубых.

Задание №6

Педагог: Вот мы и в тронном зале! Рассаживайтесь на места.

Дети садятся перед доской. На ней  нарисована королева в красивом платье, на котором цифры написаны неправильно: без частей, не в ту сторону. Лицо у нее грустное.

Педагог: Нас встречает королева, но она очень грустная! Ее платье испорчено. Что же с ним случилось? (на нем цифры написаны неправильно!)

Дети находят цифры, написанные неправильно и исправляют их. Педагог исправляет выражение лица королевы.

Педагог: Теперь королева довольна. А вот и Мастер ошибок!

Детям показывается портрет злого волшебника.

Чтобы навсегда выгнать его из Страны Математики, нужно решить все примеры без ошибок.

Задание №7

Математическая игра «Вычислительная машина»

Педагог показывает на пальцах примеры. Ладонь ребром обозначает «минус», кулак  «плюс», 2 ладони ребром «равно».

Дети выполняют задание.

Педагог: Вот и исчез Мастер Ошибок. Давайте расскажем королеве все, что нам пришлось сделать, чтобы навести порядок в ее стране.

Дети перечисляют: мы построили машину по схеме,  расставили цифры от 1 до 10 по порядку, рассадили цветы по клумбам, восстановили лестницу, исправили цифры на платье , решили примеры.

Педагог: Расскажите, что вам было делать трудно? А что получилось лучше всего?

(Дети рассказывают)

Педагог: Королева всех награждает почетными орденами Друзей математики!

Дети получают ордена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования ДОУ. Использование блоков Дьеныша и палочек Кьюзинера в образовательном процессе.

Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования ДОУ.Использование блоков Дьеныша и палочек Кьюзинера в образовательном процессе....

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...

Консультация использования блоков Дьенеша и палочек Кьюзинера

Консультация использования блоков Дьеннеша и палочек Кьюзинера...

Использование логических блоков Дьёныша, палочек Кьюзинера и кубиков Никитина для развития логического мышления дошкольников

Методические советы по использованию дидактических игрс блоками Дьенеша, палочек Кьюзинера и кубиков Никитина...

Методическая тема : Развитие элементов логического мышления у детей с ЗПР посредством дидактических игр (блоки Дьеныша, палочки Куизенера, головоломки)

Целью данной работы является  теоретическое обоснование, разработка и апробация комплекса упражнений и игр, направленных на развитие мыслительных операций, в том числе логического мышления у дошк...

Мастер-класс для родителей «Использование логических блоков Дьенеша, палочек Кюизенера для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Чтобы ребенок заинтересовался пособиями Дьенеша и Кюизенера недостаточно просто их купить. В этом случае максимум, чего можно ожидать – постройка «башни Дьенеша» из блоков или «...