Статья по теме: "Развитие математических представлений и умений использования игр с блоками Дьенеша и палочками Кьюзинера
статья по математике (средняя группа)

Обобщение опытом

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Развитие математических представлений и умений использования игр с блоками Дьенеша и палочками Кьюзинера»

Успешное обучение детей в младшем возрасте зависит от уровня развития мышления ребенка, умения обобщать и систематизировать свои знания. Развитое математическое  мышление не только помогает ребенку ориентироваться и уверенно себя чувствовать в окружающем его современном мире, но и способствует его общему умственному развитию.

 Развитие логического мышления у дошкольников не может происходить само собой. Обучение проходит через игру, как ведущий вид деятельности.

Наиболее эффективными игровыми пособиями являются палочки Кюизенера и блоки Дьенеша.

 Использование в играх с детьми логических блоков позволяет развивать  мышление, память, внимание, воображение.

В первую очередь дети знакомятся с эталонами форм, цветом, размером, толщиной объектов. У детей развиваются пространственные представления, знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач. Развиваются творческие способности, воображение, фантазия, способность к моделированию и конструированию, а также психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Работаем по данному направлению со второй группы раннего возраста.  Сначала  дети самостоятельно рассматривали фигуры. Во время этого процесса, они определяли, что блоки имеют разный цвет, форму, размер, что с ними можно играть: выстраивать дорожки, башенки и т. д. Затем предлагаем самые простые игры:

1. «Разложи фигурки по цвету в тарелочки».

2. «Сделай домику крышу определенного цвета».

3. «Разложи под фигурами такие же, но только маленькие».

 Доступность заданий и успешное выполнение создают для каждого ребенка ситуацию успеха, что придаёт уверенность в себе и появляется желание продолжать играть с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...

Консультация использования блоков Дьенеша и палочек Кьюзинера

Консультация использования блоков Дьеннеша и палочек Кьюзинера...

Перспективный план по использованию игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для развития экологических представлений дошкольников в старшей-подготовительной к школе группе

Перспективный план по использованию игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для развития экологических представлений дошкольников  в старшей-подготовительной к школе  группе...

Статья на тему « Развитие элементарных математических представлений у дошкольников »

В данной статье рассматриваются некоторые аспекты развития элементарных математических представлений у дошкольников »...

Технологическая карта Непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет (с использованием игровой технологии (блоки Дьенеша и палочки Кюизенера)

конспект НООД по ФЭМП с использованием игровой технологии подготовительная группа состав числа из двух меньших чисел, составление задач, классификация по трём признакам отрицания...