Статья на тему « Развитие элементарных математических представлений у дошкольников »
статья

Гасанова Ильхама Таптыговна

В данной статье рассматриваются некоторые аспекты развития элементарных математических представлений у дошкольников »

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие элементарных

математических представлений у дошкольников

 Обучение дошкольников основам математики имеет важное место. Это связано с рядом причин: обилием информации, полученной ребенком, повышенным вниманием к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным.

      Дошкольники активно осваивают учетную запись, используют номера, выполняют элементарные вычисления на визуальной основе и устно, осваивают простейшие временные и пространственные отношения, преобразуют объекты разных форм и размеров. Потребность в современных требованиях обусловлена высоким уровнем и математической подготовки детей в детском саду. Большинство образовательных мероприятий интегрированы, в которых математические проблемы сочетаются с другими видами деятельности детей. Основное внимание в обучении уделяется дошкольникам самостоятельно решать поставленные задачи, выбирать их методы и средства, проверять правильность его решения. Образовательная деятельность включает в себя различные формы объединения детей (пары, небольшие подгруппы, целая группа) в зависимости от целей образовательной и познавательной деятельности. При объяснении нового материала необходимо полагаться на существующие знания и идеи дошкольников, использовать игровые приемы и методы и различные дидактические материалы, усиливать внимание в группе, приводить их к самостоятельным выводам, научить их аргументировать свои рассуждения, поощрять различные ответы на детей.

       Все приобретенные знания и навыки готовят детей к освоению более сложных математических задач на следующем этапе развития. А это означает, что, формируя элементарные математические представления в детском саду, мы готовим ребенка для изучения математики в школе. Каждый ребенок талантлив по-своему. В группе я стараюсь хвалить каждого ребенка, делать все возможное, чтобы ребенок имел веру в свои способности и желание приобретать знания. Поэтому я не могу допустить разочарования в глазах моих детей. Я считаю, что интерес является ключом к знаниям, и он должен поддерживаться у детей.

      Как заинтересоваться математикой? Использование различных «бликов», которые хороши в том, что они пробуждают воображение ребенка, создают в них чувство успеха. Успех полностью зависит от игровых техник, которые подбираются индивидуально для каждого ребенка. Как вызвать интерес к формированию элементарных математических способностей у ребенка? Через активность посредством поиска, как в детском саду так и дома, создание проблемной ситуации, различные игровые приемы в обучении, благодаря новизне материала, эмоциональной окраске непосредственно образовательной деятельности. В своей педагогической работе я стараюсь использовать различные методы, которые усиливают учебную деятельность дошкольников, культивируют их деятельность, независимое мышление, учатся применять знания в процессе обучения. Мою педагогическую работу я провожу 2 раза в неделю, играя в игру с использованием игр для развития, позволяя «вытаскивать» знания, учить детей задавать «сильные» вопросы, которые способствуют решению проблемы. Продолжительность и интенсивность в течение года возрастают постепенно. Одной из таких игр является Волшебный пояс. Эта игра учит не только задавать вопросы, но в то же время развивает другие интеллектуальные навыки, систематизирует знания в области математики, способность детей играть по правилам, выходить из конфликтных ситуаций во время игры. Существует множество игровых приемов и упражнений, которые влияют на развитие творческих способностей у детей, поскольку они влияют на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления у детей.

Эти упражнения включают: «Что я должен делать в пустой клетке«Определите, как должен выглядеть последний шар»,«Какой шар нужно нарисовать в пустой клетке?»Определите, какие окна должны находиться в последнем доме? " и так далее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический материал на тему: "Развитие элементарных математических представлений дошкольников через игры"

"Развитие элементарных математических представлений дошкольников через игры"...

Сообщение на тему: «Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений у дошкольников»

Игра - это путь к познанию ребёнком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов. Ни в какой другой деятельности ребёнок не проявляет столько настойчивости, целеустремлённости, неутом...

СТАТЬЯ Развитие элементарных математических представлений у дошкольников старшего возраста.

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенко...

Статья на тему: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников.

Статья написана о необходимости формирования элементарных математических представлений у дошкольников....

Статья на тему: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры

Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое оно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра-это искра, зажиг...

Эссе на тему : «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – основные моменты.»

laquo;В каждом знании столько истины, сколько есть математики.»(И. Кант)Основная цель познавательного развития, в соответствии с ФГОС – развитие интеллектуально-познавательных и интеллект...