Технологическая карта Непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет (с использованием игровой технологии (блоки Дьенеша и палочки Кюизенера)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

конспект НООД по ФЭМП с использованием игровой технологии подготовительная группа состав числа из двух меньших чисел, составление задач, классификация по трём признакам отрицания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Непосредственно организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию: формирование элементарных

математических представлений у детей 6-7 лет

(с использованием игровой технологии (блоки Дьенеша и палочки Кюизенера))

Тема: «В стране блоков и палочек»

Подготовила и провела:

Воспитатель I квалификационной категории

Федина Елена Анатольевна

2022 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений

Программные задачи:

Образовательные:

  • закреплять представление о составе числа из двух меньших чисел;
  • упражнять в составлении простых арифметических задач на сложение и вычитание;
  • закрепить умение детей классифицировать предметы по трём свойствам отрицания
  • активизировать речевую активность детей, стимулировать отвечать полными ответом.

Развивающие:

Развитие внимания, мышления;

Воспитательные

Воспитывать умение работать в группе, паре.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственной образовательной деятельности:

Виды детской деятельности

Методы и приёмы

игровая

Дидактические игры:

  • «математические ворота»
  • «День и ночь»
  • «В стране блоков и палочек»

практическая

  • упражнение в составлении задач;
  • классифицирование предметов по трём признакам отрицания;
  • называние состава числа из двух меньших чисел;
  • составление рисунков из блоков и палочек

коммуникативная

• Объяснение

• Беседа

• Поощрение

• Указание

Форма работы с детьми: непосредственно образовательная деятельность

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: знаки-символы, образцы рисунков из блоков и палочек, карточки с цифрами и математическими знаками.

Оборудование: логические блоки Дьениша, счётные палочки Кюизенера, обручи, мягкие модули (для постройки ворот через которые дети проходят в страну «Блоков м палочек»)

Предварительная работа с детьми:

Знакомство с составом чисел второго десятка из двух меньших чисел, игры с использованием карточек символов, игры со счётными палочками и блоками.

Перед входом в группу построены ворота из мягких модулей конструктора. Дети парами находятся перед воротами. Рядом с детьми расположен поднос с цифрами. Я нахожусь за воротами и показываю число, а дети берут числа, расположенные на подносе, таким образом, чтобы в сумме получилось то число, которое я показала. Для каждой пары своё число.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть - вводная

Создание образовательной ситуации, мотивация детей

Цель: организация детей на предстоящую деятельность

Здравствуйте, ребята!

Я рада вас видеть, и приглашаю в волшебную страну. Но войти в неё сможет лишь тот, кто пройдёт через математические ворота. Для этого нужно назвать состав числа, которое я покажу, из двух меньших чисел.

Дети стоят перед математическими воротами при входе в группу; называя состав числа из двух меньших чисел, проходят на свои места

2 часть - основная

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

Цель: закрепление умений и навыков, приобретённых детьми ранее, в совместной и самостоятельной деятельности

Игра «День и ночь»

Графический диктант

Упражнение в составлении задач

Проводиться физкультминутка

Классификация   по трём свойствам отрицания (цвет, форма, размер)

Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «День и ночь». Я расставлю палочки, а вы внимательно будете смотреть и запоминать расположение палочек, по команде «ночь» – вы закрываете глаза, а я в это время буду менять палочки местами. Когда скажу» команду «день – вы откроете глаза и скажите, что же изменилось (игра проводиться 3 раза)

Молодцы ребята! Вы были очень внимательны.

Ребята у меня есть волшебный мешочек. Каждый из вас сейчас из него вытянет то что первое попадёт к вам в руку. (в мешочке лежат те же геометрические фигуры, что и на столе и такого же цвета).

Я- приглашаю вас пройти на свои рабочие места, согласно тем фигурам, которые вы достали из мешочка.

(столы расположены группами, на них лежат символы – геометрические фигуры разных цветов)

Перед вами лежат листы бумаги в клеточку. Возьмите карандаш и найдите красную точку. Диктую графический диктант «Домик»

Сейчас я буду показывать вам палочки Кюизенера, и мы вместе будем составлять задачи на сложение, а задачи на вычитание я предлагаю вам составить самим. Давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача. После двух – трёх задач цвет палочек меняется. У вас на столах лежат палочки Кюизенера и карточки с математическими знаками, я даю вам время на составление задач.

Ребята вы все старались, и сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Произносим слова и выполняем движения.

Мы шагаем дружно в ногу. (ходьба на месте)

Я твой друг, (руками указывают на себя)

И ты мой друг. (указывают руками на друга)

Только дайте нам дорогу, (руки вперёд, ладони вверх)

Обойдём мы всех вокруг. (ходьба на месте, руки внизу)

Дружим с лесом, полем, лугом. (остановка. Обозревают верх и низ)

Крепко дружим мы друг с другом. (взяться за руки, сомкнутые руки поднять вверх)

Хорошо, вот мы немножко отдохнули.

Ребята давайте пройдём на ковёр. Что вы видите?

Жили муравьишки все в одном муравейнике. Их было очень много и им стало тесно. Решили они построить каждый свой домик, но когда построили, то увидели, что их домики соединились друг с другом.

Что же им теперь делать? Как помочь?

Давайте посмотрим на тех муравьишек, которые строили себе дома. (показываю детям фигуры Блоков Дьенеша).

Каких вы видите муравьишек?

Как нам понять в каком доме должен жить каждый муравьишка?

У меня есть карточки – помощники.

Посмотрите я в каждый домик кладу карточку символ.

Какие «муравьишки» могут жить в каждом домике?

Давайте представим, что наши блоки это «муравьишки».

 Возьмите себе любой и поселите его в нужный домик. Игра проводиться два раза со сменой карточек символов.

.

По команде ночь дети закрывают глаза, на команду день – открывают и называют, какие изменения произошли.

Розовая палочка стоит после чёрной, а стояла после белой.

Дети выполняют графически диктант

Называют части задачи.

Дети вместе с воспитателем составляют задачи на сложение называя по очереди условие задачи, вопрос задачи, решение и ответ, а задачу на вычитание составляют самостоятельно в микрогруппах, договариваются между собой какую задачу они будут составлять.

Дети выполняют движения физкультминутки в соответствии с текстом.

Обручи, карточки

Дети строят и высказывают свои предположения.

Дети называют по цвету, форме, толщине, размеру.

Дети строят и высказывают свои предположения

Называю признаки отрицания, изображенные на карточке. В местах пересечения обручей называют два признака отрицания

Дети выбирают себе блоки и объясняя какой у них «муравьишка» заселяют его в нужный домик. Дети поясняют свои действия и решение.

3 часть – заключительная

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Цель: выход из образовательной деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности

Ребята сейчас я хочу предложить вам превратиться в художников и составить свой рисунок из блоков и палочек. Давайте пройдём на свои места.

Вы можете самостоятельно придумать рисунок, а можете воспользоваться схемами – изображениями. Показ схем - изображений, сложенных из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Я - наше путешествие заканчивается, и мне хотелось бы узнать, что вам было интересно, какие задания показались трудными и почему?

А какие задания вы выполнили без труда, почему?

Посмотрите, пожалуйста и внимательно послушайте. На подносах лежат цветные фигуры.

красная – справился со всеми заданиями самостоятельно, отвечал правильно на вопросы.

Зеленая – были небольшие ошибки, требовалась помощь при выполнении заданий.

Синяя – было много трудностей с которыми не справлялся самостоятельно.

 Выберите подходящую и попробуйте оценить свою работу сами.

А теперь я предлагаю сфотографироваться со своими выполненными работами из палочек или блоков. И фотографии отправить вашим родителям, чтобы они увидели какие вы молодцы!

Дети самостоятельно или по образцу выкладывают изображение

Ответы детей

Дети выбирают фигурку определенного цвета. И дают свои пояснения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Составление узора из геометрических фигур» в старшей группе

Цель: Учить составлять узор из геометрических фигур.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат, круг, овал, многогранник; учить ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. ООД «Путешествие на паровозике в деревню. Порядковый счет до 10»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ(старшая группа «Фиксики»)ООД «Путешествие на пар...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе «Полет на солнечную планету»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе«Полет на солнечную планету»...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по «Познавательному развитию» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в сказку» для детей старшей группы

Возраст детей: 5 – 6 лет/ старшая группаФорма ОД: игра-путешествиеЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Приоритетные образователь...