Занятие по математике "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Иванова Анна Викторовна

Занятие по математике "Курочка Ряба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kurochka_ryaba.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад №5 «Теремок»

Конспект занятия по математике

«Курочка - ряба»

во второй младшей группе

                                                                                                       

Иванова А.В.,

воспитатель

Ковдор, 2019г.

Задачи:

Развивающие:

-умение видеть характерные признаки геометрических фигур, сопоставляя их между собой, подбирать одинаковые;

-абстрагировать форму от цвета и величины в игре «Найди свой дом»

Воспитательные:

-заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту
Обучающие:

-ориентироваться в пространстве, определять количество предметов путём пересчёта;

-уметь называть: сначала, потом, поровну;

-умение составлять квадрат из трёх треугольников разного размера
Оборудование:
Набор геометрических фигур разного размера и величины; 3 обруча; набор квадратов и треугольников для игры «Сложи квадрат»; фланелеграф; счётные палочки.
Ход занятия.
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца, 
Что щекочет мне лицо.
Может, это воробушек, 
Пролетая, обронил.
Может, кто письмо, как мышку, 
На окошко заманил.
От кого пришло оно?

Воспитатель: Надеюсь, всем хочется узнать. Сейчас прочитаю: «Дорогие ребята, у меня случилась беда. Пошла я как-то гулять со своими ребятками, жёлтыми цыплятками. Да и не углядела, их, разбежались цыплята кто куда. Осталась я одна-одинёшенька. Грустно мне. Приезжайте в гости навестить вашу старую знакомую. «Курочка Ряба».

Воспитатель: Невесёлая история приключилась с курочкой Рябой. Надо бы ей помочь. Ребята, я приглашаю вас отправиться в путь на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Сколько паровозов? (один). Сколько вагонов? (много).
(Едут, поют: «Загудел паровоз и вагончики повёз. Чох-чох, чу-чу, я далёко укачу»)
Воспитатель: Ехали, ехали - приехали. Выходите из вагонов, пора бы нам с курочкой Рябой встретиться. Что-то нас никто не встречает. Задержалась где-то наша любимая курочка Ряба. Может быть мы с вами попробуем разыскать цыплят? Давайте присядем на полянку.

(На мольберте воспитатель показывает детям геометрические фигуры)


Воспитатель: Как называется эта фигура? (ответы детей)


(Воспитатель выкладывает на мольберте круг)


Воспитатель: Как вы думаете, чем может являться этот круг для цыплёнка? (Туловищем). А круг поменьше? (Головой). А треугольник чем может быть? (Клювом). Что умеет делать цыплёнок? Что ему помогает клевать зёрнышки? (Клюв). (Воспитатель выкладывает цыплёнка из геометрических фигур? Сколько цыплят вы видите? (Одного). Обрадовались остальные цыплята, что к ним в гости дети приехали, все сбежались.

(Выставляет ещё 3 цыплёнка)

Сколько всего цыплят? (4 цыплёнка).  Цыплята долго гуляли одни без мамы, очень проголодались, давайте покормим их зёрнышками.
(Воспитатель выкладывает под каждым цыплёнком по зёрнышку.)
Воспитатель: Сколько зёрнышек? Сколько цыплят? Что можно сказать о цыплятах и зёрнышках (поровну)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Славно потрудились: цыплят отыскали, зёрнышками их накормили. А теперь цыплята отдохнут, а мы давайте поиграем в игру «Найди свой дом».


(Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры, отличающиеся по цвету и величине. В 3-х обручах в разных углах комнаты на полу лежат круг, квадрат, треугольник)


Воспитатель: В красном домике живут круги. В зелёном - квадраты. А в жёлтом - треугольники.
(Когда все дети найдут свои домики, им предлагается «погулять»: побегать по полянке. По сигналу воспитателя дети находят свой «домик», сравнивая свою геометрическую фигуру с той, что находится в обруче. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель каждый раз меняет обручи местами.) 


Воспитатель: А теперь давайте построим тёплые гнёздышки для курочки Рябы и её деток.

(У каждого на столе счётные палочки. С начало перед собой на стол нужно положить квадрат из четырёх палочек. Затем из треугольника достроить крышу. Гнёздышки готовы.)


(Во время выполнения задания, воспитатель индивидуально помогает детям, испытывающим затруднения.)


(Появляется курочка Ряба. Благодарит детей за помощь в поисках цыплят и за тёплые уютные гнёздышки)


Курочка Ряба: Хорошие детишки девчонки и мальчишки! Спасибо, что мимо моей беды не прошли, ко мне в гости на помощь пришли.
Дарит детям угощение. Ребята благодарят курочку Рябу.
Воспитатель напоминает детям, что пора возвращаться в детский сад.


Воспитатель:  Наше путешествие было увлекательным, ребята потрудились

на славу. Сначала отыскали цыплят. Накормили их зёрнышками, поиграли в интересную игру «Найди свой домик», затем составили из счётных палочек – уютные тёплые гнёздышки для курочки Рябы и ее цыплят.

Воспитатель: Спасибо курочка Ряба за угощение. А теперь ребятки, занимайте свои места в вагончиках. Мы отправляемся в детский сад.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? А что вам больше всего понравилось? (подведение итогов).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Веточка красавицы Рябинки».

В конспекте описано изготовление поделки в технике оригами....

Конспект занятия «Веточка красавицы Рябинки».

В конспекте описано изготовление поделки в технике оригами....

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект театрализованного занятия «Сказка курочка Ряба»

Ожидаемый результат:·        -развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;·        -создание благоприятных условий ...

Занятие по аппликации «Рябинка» во второй младшей группе

Цель: познакомить детей с аппликацией из салфеток, развивать инициативу и творческие способности детей.Задачи:1.     Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени &nda...

Открытое занятие "Спортивный клуб "Рябинка""

Родители участвуют в занятии в роли детей, а дети в роли инструкторов клуба....

Занятие развивающее Курочка ряба

Программное содержание.1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движениям героев сказки. Развивать мимическую и интонационную выразительность.2. Учить рассматривать сюжетные...