ООД по познавательному развитию "Путешествие в осенний лес" (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Классическое ООД по ФЭМП, включающие в себя все разделы: количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени, объединенная общей темой "Осень", выдержанная в игровой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Задача: формирование элементарных математических представлений.

Цели:

актуализировать знания детей об осени, формировать представления детей об  основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, количестве, числе, пространстве и времени;

развивать познавательные интересы детей;

воспитывать необходимые для подготовки к школе качества: произвольное внимание, логическое мышление, воображение.

Интеграция образовательных областей;

Социально – коммуникативное развитие: развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками;

Познавательное развитие. Сезонные наблюдения: продолжать учить детей замечать и называть изменения в природе;

Речевое развитие: продолжать развитие  речи как средства общения, расширение представления детей о многообразии окружающего мира;

Художественно – эстетическое развитие: развитие интереса детей к аппликации из готовых форм.

Игровой прием. Я – в царстве луж, в краю огней и вод.

                         Я в княжестве крылатого народа,

                         Чудесных яблок, ароматных груш.

                         Скажи, какое это время года? (Осень)

Восп.  Вот и вступила в свои права красавица – осень. Для своей работы взяла         она самые яркие краски и прежде всего  отправилась в лес.

  1. Количество и счет.

1.1. Устный счет.

Восп. Я собрала под деревьями целый букет из  осенних листьев. Посмотрите, здесь у меня есть кленовые листья: красный, желтый, оранжевый, желтый лист дуба,  зеленый березовый листок, желтый березовый лист, оранжевые листья каштана, красно – зеленый лист рябины, красно – оранжевый лист осины. Сколько же здесь листьев? Давайте посчитаем! (в пределах 20).

А теперь посчитаем по – другому. Каким по порядку будет красный лист клена, желтый березовый листок, оранжевый лист каштана,  красно – зеленый лист рябины.

Налетел ветер. Посчитаем листья в обратном порядке.

1.2. Дидактические упражения с числами.

Восп. Хотите еще немного поиграть с числами?

Какое число пропущено в прямом счете?

В первом десятке 012…45678910

Во втором десятке 11 12 …14 15 16 17 18 19 20

Счет в ограниченных пределах  от 5 до 10, от 10 до 20

Назовите предыдущее число (4, 15)

Назовите последующее число (7,19)

Назовите соседей числа (1, 16)

1.3. Дидактические игры  с цифрами

 Цифры в ряд

Восп. Потянулись в осеннем небе косяки перелетных птиц: журавлей, гусей, уток.

           Покажите цифру, обозначающую количество журавлей, гусей, уток на картинках.

Раз, два, три, а теперь смотри!

Какой цифры не стало?

  1. Геометрические фигуры.

Восп. Давайте посмотрим, чем всякая живность в лесу занимается. Для этого надо выйти на опушку леса. Лесная тропинка приводит нас к мостику через речку. Он местами разрушился. Нужно его починить. Я вам раздам «дощечки моста», и вы сами увидите, какие разрушения произошли. Из геометрических фигур на ваших столах составьте заплатки для починки нашего моста.

Условие! При составлении заплаток геометрические фигуры не должны перекрывать друг друга, они могут только соприкасаться.

Самостоятельная работа детей.

Восп. Оцените работу друг друга, проверьте правильность подбора фигур.

  1. Ориентировка в пространстве и величины.

Восп. После переправы через реку мы оказались на лесной опушке.

Логическая задача. И вот кого мы там увидели: у этого существа две ноги впереди, две сзади, две слева, две справа. Кто же это? (животное)

Смоделируем пространство лесной опушки.

Слева под низкой елочкой зайчик дрожит. Вверху растет могучий дуб с толстым стволом. Справа от нее медведь облюбовал себе место для берлоги. Внизу растет осина с тонким стволом. Справа от нее еж готовит себе нору, где он будет спать зимой. Слева растет высокая сосна. В ней дупло, а там белки – хлопотуньи собирают себе в кладовочки шишки.

3.1. Сравнение рядом стоящих чисел на наглядной основе.

( 6 белочек/5 шишек)

Восп. Сколько белочек?

        Сколько шишек?

Больше шишек или белочек? На сколько?

Меньше белочек или шишек? На сколько?

Всем белочкам хватает по шишке? Как сделать так, чтобы у всех белочек было по шишке?

К 5 шишкам прибавить 1  шишку получится 6 шишек.

Что теперь можно сказать о количестве белочек и шишек? ( По 6, одинаковое количество, поровну, сколько белочек, столько и шишек)

  1. Ориентировка во времени.

Восп. У каждого времени года есть три сына. Что это за сыновья?

               Вы знаете названия осенних месяцев? Как зовут сыновей осени?

Ребята, а знаете, я  обнаружила кое – что очень интересное. Давайте поставим первые буквы осенних месяцев рядом.

Первый месяц осени как называется?  (сентябрь) Выставляем букву С.

Как называется второй месяц осени? (октябрь) ) Выставляем букву О

Как называется последний месяц осени?  (ноябрь) ) Выставляем букву Н.

Давайте прочтем, какое слово у нас получилось?  (Сон)

Я думаю, неслучайно у нас получилось такое осеннее слово. Как вы считаете?

Осенью вся природа готовиться ко сну, к отдыху: растения будут спать под снежным одеялом, некоторые животные впадут в спячку, а другие  будут вести не такой активный образ жизни, как летом.

  1. Самоанализ

Восп. Всем нам осень чудеса всегда  приносит,

               Но грибы, что дарит лес – это чудо из чудес.

Выберите себе гриб с красной шляпкой, если вы справились со всеми заданиями на нашем занятии – прогулке по осеннему лесу.

Возьмите гриб с желтой шляпкой, если вы испытывали трудности, а  гриб с коричневой шляпкой пусть возьмет тот, кому было тяжело выполнять задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Направление «Познавательно – речевое». Образовательная область «Познание. ФЭМП.»

oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Конспект НОД Направление «Познавательно – речевое».Образовательная область «Познание. ФЭМП.»Тема: «Лесные запасы»Область « Познание» раскрывалас...

Перспективное планирование работы в средней группе на месяц (октябрь). ТЕМА: «Осень!» («ФЦКМ», «ФЭМП», «Коммуникация»)

Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога ф...

Познавательно-творческий проект "Осень, осень в гости просим"

Цель проекта: обогащение знаний детей по лекическим темам "Осень", "Овощи", "Фрукты"....

Конспект осенней познавательной экскурсии "Волшебница осень"

Цель: экологическое, эстетическое воспитание дошкольников.Задачи: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их; уточнить представления детей об измене...

Познавательно-творческий проект «Осень, осень, в гости просим!»

Познавательно-творческий проект «Осень, осень, в гости просим!» Вторая младшая группа...