конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Решение задач"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
конспект по математике в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_reshn.zad_.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
12.02.2019 год. ФЭМП : Экскурсия по Подбельску.
ОО : Познавательное развитие
Тема недели : Моя Родина – Россия.Мое село
Задачи:
Коррекционно- образовательные: через проведение разминки закрепить знания детей о месяцах, дней недели, названии нашей страны, области, района ,села, его достопримечательностей . Через Д/и «Соотнеси цифру и предметы» закрепить умения детей соотносить количество предметов с числом, закрепить умение детей решать простые арифметические задачи в пределах 10, выделяя основные компоненты задачи( условие , вопрос, решение , ответ) через решение задач, через Д/И «Волшебный коврик » закрепить ориентировку на листе бумаги и знание геометрических фигур.
Коррекционно - развивающие. Развитие слухового внимания, памяти , мышления, умения слушать и выполнять инструкцию, общую моторику.Развитие конструктивных навыков через Д/И «Нарисуй».
Коррекционно- воспитательные: воспитывать взаимопомощь, умение работать сообща в парах, подгруппах.
Используемые технологии : технология «Ситуации успеха» ( задания из 3 -х коробочек), социоигровая технология (работа в парах, подгруппах), деятельностный подход.
Ход ОД:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
I/ Введение в ситуацию 2 минуты Стоя в кругу | Здравствуй, друг. Подойди ко мне, дружок, Соберемся все в кружок, За руки мы все возьмемся И друг другу улыбнемся, Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй весь наш дружный круг. | Дети подходят к воспитателю и берутся за руки .Дети улыбаются друг другу, воспитателю. | установление эмоционального контакта с детьми |
II.Актуализация знаний Разминка 3 мин. | -Ребята, какой сегодня день недели? -Какой месяц? Какой он по счету ? Какой будет следующий, предыдущий? В какой стране мы живем? -В какой области? -В каком районе? -Как называется наше село? | Дети отвечают на вопросы педагога. | Закрепление знаний о месяцах, дней недели, Знаний о названии нашей страны, области, района ,села |
III.Основная часть Стоя 1 мин. Сидя 5 мин. Д/и «Соотнеси цифру и предметы» Решение задач( в парах) ( 6 мин.) Динамическая пауза. 2 минуты Дидактическая игра «Волшебный коврик » 4 минуты III.Рефлексия | Ребята, вы б хотели увидеть дом, в котором живет Камила, Марина, Коля? -Подойдем к телевизору.( Видны дома, закрытые облаками с вопросами) -Как же нам быть? -Что нужно сделать? Правильно, для того, чтобы увидеть дома, нужно выполнить задания. -Готовы? Справитесь с заданиями? А сейчас присаживайтесь. Перед вами 3 коробки( красная – трудное задание, зеленая- средний уровень задания, желтая- легкое задание)Выберите себе задание. Итак, смотрим на дома( облака исчезают)( слайд 1) Смотрим следующий слайд. Опять облака на домах. Следующее задание. Это задание вы будете выполнять в парах. Решение задач. У Пети было 4 мяча. Выложите перед собой 4 мяча. Коля принес еще 3 мяча. Выложите ниже еще 3 мяча. Что это? ( условие) -Сколько мячей стало у ребят? Это что? (вопрос задачи) Выложите решение задачи. Какой был вопрос? Какой ответ? Что есть в задаче?( условие, вопрос, решение , ответ ) Решаем еще одну задачу. На ветке сидело 5 воробьев. Один улетел. Сколько воробьев осталось? Выложите решение. На слайде 2 открываются еще дома. Дети рассматривают их. «Мы ногами топ, топ, мы руками хлоп, хлоп…» Смотрим следующий слайд 3. Снова дома с облаками. Выполняем следующее задание. Задание вы выполняете в парах Расположите самую длинную палочку в середине листа. В нижнем правом углу положите фигуру не круглую, не треугольную, не красную. В верхнем левом углу положите не треугольную не квадратную . не желтую фигуру. В верхнем правом углу положите не круглую, не четырехугольную фигуру. В нижнем левом углу положите любую желтую фигуру. Молодцы, справились с заданием. Смотрим на экран (облака исчезают, появляются дома детей). Слайд 4. Просмотрите, здесь еще облака что то скрыли. А чтобы они улетели, нужно нам поиграть. Игра называется «Нарисуй».Здесь вы работаете в двух командах. Кто быстрее и точно изобразит рисунок , тот и молодец. Давайте посмотрим на экран.( облака открываются , появляются достопримечательности с.Подбельск). У всех сейчас хорошее настроение?( на экране веселый смайлик)Все получилось? Давайте похлопаем друг другу. Если у детей грустное настроение на экране появляется грустный смайлик. Что вам сегодня понравилось? Что запомнилось больше всего. Получилось ли работать в парах? Группах? Почему получилось? Не получилось? Молодцы! | Дети слушают и делают шаги. Дети предполагают, что нужно выполнить задание. Дети говорят, что справятся с заданиями. Дети выбирают задание из коробки и выполняют. Дети рассматривают дома, обсуждают. Дети - это условие задачи. -Это вопрос. Дети выкладывают пример: 4+3=7 Дети обобщают: в задаче есть условие, вопрос, решение , ответ. 5-1=4 Дети самостоятельно выполняют физминутку. Дети внимательно слушают педагога и раскладывают геометрические фигуры вместе в паре. Дети смотрят на дома, находят свой дом и показывают его. Дети делятся на 2 команды и с помощью образца рисуют рисунок с помощью наборов Фребеля. Дети смотрят на экран и узнают знакомые здания- больница, спорткомплекс, школа, обелиск. Делают вывод, что это достопримечательности Подбельска. Дети говорят о своем настроении. Дети высказывают свое мнение. | Закрепление умения соотносить количество предметов с числом Закрепление умения детей решать простые арифметические задачи в пределах 10. Развитие общей моторики Закрепление ориентировки на листе бумаги. Совершенствование конструктивных навыков детей. Закрепление полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»
Программное содержание. Активизация знаний: числового ряда, состава числа 5.Закреплять умение детей решать задачи.Повторить понятия «больше», «меньше».Продолжать учить детей работать по инс...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе...
конспект по ФЭМП в подготовительной группе "Помоги Незнайке стать математиком"
тема: Помоги Незнайке стать математиком....
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание. Состав числа из двух меньших»
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе "ЗАдачи н асложение и вычитание . Состав числа из двух меньших"...
Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Составление арифметических задач»
Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Составление арифметических задач»Цель: Учить составлять арифметические задачи.Задачи:Учить составлять арифметические задач...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»
Цель: Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закреплять представление об объемных...