конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Решение задач"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Настасья.84

конспект по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_reshn.zad_.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

12.02.2019 год. ФЭМП : Экскурсия по Подбельску.

ОО : Познавательное   развитие

Тема недели : Моя Родина – Россия.Мое село

Задачи:

Коррекционно- образовательные:  через проведение разминки закрепить  знания детей о месяцах, дней недели, названии нашей страны, области, района ,села, его достопримечательностей .  Через Д/и «Соотнеси цифру и предметы» закрепить умения детей  соотносить количество предметов с числом, закрепить умение детей решать простые арифметические задачи в пределах 10, выделяя основные компоненты задачи( условие , вопрос, решение , ответ) через решение задач,  через Д/И  «Волшебный коврик » закрепить ориентировку на листе бумаги и знание геометрических фигур.

Коррекционно - развивающие. Развитие слухового внимания, памяти , мышления,  умения слушать и выполнять инструкцию, общую моторику.Развитие конструктивных навыков через Д/И «Нарисуй».

Коррекционно- воспитательные: воспитывать взаимопомощь, умение работать сообща в парах, подгруппах.

 Используемые технологии : технология «Ситуации успеха» ( задания из 3 -х коробочек), социоигровая технология (работа в парах, подгруппах), деятельностный подход.

Ход ОД:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

I/ Введение в ситуацию

2 минуты

Стоя в кругу

Здравствуй, друг.

Подойди ко мне, дружок,

Соберемся все в кружок,

За руки мы все возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй весь наш дружный круг.

Дети подходят к воспитателю и берутся за руки .Дети улыбаются друг другу, воспитателю.

установление эмоционального контакта с детьми

II.Актуализация знаний

Разминка

3 мин.

-Ребята, какой сегодня день недели?

-Какой месяц?

Какой он по счету ?

Какой будет следующий, предыдущий?

В какой стране мы живем?

-В какой области?

-В каком районе?

-Как называется наше село?

Дети отвечают на вопросы педагога.

Закрепление знаний о месяцах, дней недели,

Знаний о названии нашей страны, области, района ,села

III.Основная часть

Стоя 1  мин.

Сидя 5  мин.

Д/и «Соотнеси цифру и предметы»

Решение задач( в парах) ( 6 мин.)

Динамическая пауза.

2 минуты

Дидактическая игра «Волшебный коврик »

4 минуты

III.Рефлексия

Ребята, вы б хотели увидеть дом, в котором живет Камила, Марина, Коля?

-Подойдем к телевизору.( Видны дома, закрытые облаками с вопросами)

-Как же нам быть?

-Что нужно сделать?

Правильно, для того, чтобы увидеть дома, нужно выполнить задания.

-Готовы? Справитесь с заданиями?

А сейчас присаживайтесь.

Перед вами 3 коробки( красная – трудное задание, зеленая- средний уровень задания, желтая- легкое задание)Выберите себе задание.

Итак, смотрим на дома( облака исчезают)( слайд 1)

Смотрим следующий слайд. Опять облака на домах.

Следующее задание. Это задание вы будете выполнять в парах.

Решение задач.

У Пети было 4 мяча. Выложите перед собой 4 мяча. Коля принес еще 3 мяча. Выложите ниже еще 3 мяча. Что это? ( условие)

-Сколько мячей стало у ребят? Это что? (вопрос задачи)

Выложите решение задачи.

Какой был вопрос?

Какой ответ?

Что есть в задаче?( условие,  вопрос, решение , ответ )

Решаем еще одну задачу. На ветке сидело 5 воробьев. Один улетел. Сколько воробьев осталось?

Выложите решение.

На слайде  2 открываются еще дома. Дети рассматривают их.

«Мы ногами топ, топ, мы руками хлоп, хлоп…»

Смотрим следующий слайд 3. Снова дома с облаками. Выполняем следующее задание. Задание вы выполняете в парах

Расположите самую длинную палочку в середине листа.

В нижнем правом углу положите фигуру не круглую, не треугольную, не красную.

В  верхнем левом углу положите не треугольную не квадратную . не желтую фигуру.

В верхнем правом углу положите не круглую, не  четырехугольную фигуру.

 В нижнем левом углу положите любую желтую фигуру.

Молодцы, справились с заданием. Смотрим на экран (облака исчезают, появляются дома детей).

Слайд 4.

Просмотрите, здесь еще облака что то скрыли. А чтобы они улетели, нужно нам поиграть. Игра называется «Нарисуй».Здесь вы работаете в двух командах. Кто быстрее и точно изобразит рисунок , тот и молодец.

Давайте посмотрим на экран.( облака открываются , появляются достопримечательности с.Подбельск).

У всех сейчас хорошее настроение?( на экране веселый смайлик)Все получилось? Давайте похлопаем друг другу.

Если у детей грустное настроение на экране появляется грустный смайлик.

Что вам сегодня понравилось?

Что запомнилось больше всего. Получилось ли работать в парах? Группах? Почему получилось?

Не получилось?

Молодцы!

Дети  слушают и делают шаги.

Дети предполагают, что нужно выполнить задание.

Дети говорят, что справятся с заданиями.

Дети выбирают задание из коробки и выполняют.

Дети рассматривают дома, обсуждают.

Дети  - это условие задачи.

-Это вопрос.

Дети выкладывают пример:

4+3=7

Дети обобщают:  в задаче есть  условие,  вопрос, решение , ответ.

5-1=4

Дети самостоятельно выполняют физминутку.

Дети внимательно слушают педагога и раскладывают  геометрические фигуры вместе в паре.

Дети смотрят на дома, находят свой дом и показывают его.

Дети делятся на 2 команды и  с помощью образца рисуют рисунок с помощью наборов Фребеля.

Дети смотрят на экран и узнают знакомые здания- больница, спорткомплекс, школа, обелиск. Делают вывод, что это достопримечательности Подбельска.

Дети говорят о своем настроении.

Дети высказывают свое мнение.

Закрепление умения соотносить количество предметов с числом

Закрепление умения детей решать простые арифметические задачи в пределах 10.

Развитие общей моторики

Закрепление ориентировки на листе бумаги.

Совершенствование конструктивных навыков детей.

Закрепление полученных знаний.