Протокол педагогического совета
методическая разработка по математике

Кирюшкина Елена Викторовна

Документ содержит материал, который может быть использован при проведении педагогического совета "Развитие интеллектуальных способностей детей с использованием современных форм организации работы по ФЭМП с учетом ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_pedsoveta_no2_matematika.docx271.06 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол  №2

заседания педагогического совета МБДОУ д/с №1 г. Турана

от 20.12.2016 года

Тема: «Развитие интеллектуальных  способностей детей с использованием современных форм организации работы по ФЭМП с учетом ФГОС ДО».

Форма проведения: Деловая игра «Педагогический пробег»

Цель: повышение педагогического мастерства воспитателей.

Присутствуют – 11 человек.

                                                                              Отсутствуют – 1 человек

(уважительная причина)

Повестка дня:

1. Итоги тематического контроля «Состояние   работы в ДОУ по  ФЭМП». Результаты смотра-конкурса «На лучшее методическое обеспечение группы по математическому развитию».

2. Доклад «Требования ФГОС ДО к интеллектуальному развитию дошкольников» – воспитатель   Кара – Сал Д.А.

3. Деловая игра «Педагогический пробег».  

4. Решение педсовета.

Ход педсовета.

1. Итоги тематического контроля «Состояние   работы в ДОУ по  ФЭМП».

В детском саду на должном уровне проводится работа по формированию элементарных математических представлений:   воспитатели  ДОУ в течение дня организуют  различные мероприятия, в том числе и математического содержания. Начиная со второй младшей группы, еженедельно проводится НОД по  ФЭМП, а в подготовительной к школе группе два раза в неделю. Также организуются  дидактические игры, которые  помогают развитию у детей познавательных способностей, формированию интереса к действиям с числами, геометрическими фигурами, решению занимательных задач, закрепление навыков количественного и порядкового счета, развитие логического мышления. Дидактические игры организуются и направляются воспитателями, дети же редко играют в них по собственному желанию.  В связи с этим стало необходимым в  ДОУ   организовать такие условия для математической деятельности ребенка, при которых он проявлял бы самостоятельность в выборе игрового материала, игры, исходя из потребностей и интересов. Для этого был объявлен   конкурс «Лучшее методическое обеспечение группы по математическому развитию», т. е. наличие в группах математических уголков.

         Математический уголок - это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом художественно оформленное место, которое предоставляет детям возможность в свободное от занятий время выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой.

   Созданию уголков предшествовали консультации на темы: «Использование дидактических игр для ФЭМП», «Создание обогащенной познавательно-речевой среды в группах», что помогло педагогам подобрать игровой материал в игровые зоны и подало различные идеи в оформлении математических уголков.

Жюри оценивало математические уголки в соответствии с критериями, изложенными в положении о проведении конкурса. Критериями конкурса являлись:  

- разнообразие и достаточное количество дидактических игр, их эстетическое оформление;

- разнообразие и достаточное количество счетного демонстрационного и раздаточного материала;

- разнообразие занимательного математического материала  (картотека математических загадок, пословиц, математических считалок, математические развивающие и интеллектуальные игры).

Для 1 младшей группы:

 - Наличие в группе разнообразного дидактического и наглядного материала по сенсорному воспитанию:

- Дидактические игры на цвет, форму, величину, развитие тактильных ощущений;

- Наглядный материал по сенсорному воспитанию;

- Картотека художественного слова по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.

         В дальнейшей работе необходимо продолжать накапливать материал, необходимый для занятий по формированию элементарных математических представлений, в средней и старшей «Б» группе нужно обновить картотеку с математическими задачками, считалками, а также пополнить уголок раздаточным и демонстрационным материалом. Результаты смотра-конкурса «На лучшее методическое обеспечение группы по математическому развитию».

        По итогам  конкурса были получены следующие результаты:

1 место  -   воспитатель Себрова С.Ю. – подготовительная группа, воспитатели Сосновских Д.В. и  Ондар М.С. -  2 место, третье место  -  Кашкарова О.В. , Барсукова Т.С.

2. Доклад «Требования ФГОС ДО к интеллектуальному развитию дошкольников» – воспитатель   Кара – Сал Д.А.

         В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Это обусловлено «математизацией» и «компьютеризацией» всех сфер жизнедеятельности человека.

           Актуальность выбранной темы  обусловлена тем, что одними из самых сложных знаний, умений и навыков являются математические. Они носят отвлеченный характер, оперирование ими требует выполнения системы сложных умственных действий. Уже в дошкольном возрасте дети знакомятся с математическим содержанием и овладевают элементарными вычислительными умениями.

          Математическое развитие осуществляется  в детском саду в совместной деятельности взрослого с детьми, самостоятельной детской деятельности, в индивидуальной работе с воспитанниками.   Так как современные требования к образованию дошкольников предполагают максимальное сокращение занятий и увеличение количества других форм: игры, наблюдение, беседы, обсуждения, то знания, полученные  детьми, я  закрепляю   в режимных моментах.

          Успех познания и развития во многом зависит от правильного распределения нагрузки в течение дня и недели. Технологическая карта позволяет мне сбалансировать чередование видов деятельности в режиме дня.

          В утренний промежуток времени   я предпочитаю индивидуальную работу с детьми, наблюдения и дидактические игры. В игровой форме я закрепляю знания, учитываю индивидуальные особенности детей.

         Прогулки и экскурсии - богатейший источник для расширения математического кругозора детей. Во время прогулок  обращаю внимание на количество предметов,     размерные  отношения между  объектами, ориентировку в пространстве и времени.

 Вместе с детьми играем  в подвижные игры с математическим содержанием: «Эстафета парами», «Попади в круг», «Чья команда соберет больше мячей в корзину», и другие.

            Математическое развитие в д/с не имело бы смысла без создания современной предметно-развивающей среды.   Использую интерактивные игры математического содержания, которые провожу в вечернее время. Сделала вывод, что благодаря этим играм,    дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постигают понятия числа и множества; у них быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; тренируется внимание и память; активно пополняется словарный запас. 

        Аналогичные задания и игры могут в своей практике использовать и родители воспитанников. Я стараюсь  объяснить родителям, что математическое развитие осуществляется   на протяжении всего дня:  утром во время одевания, по пути в д/с, на прогулке, дома за обычными делами, что является своего рода интегрированным процессом. Так  математика проникает   в различные образовательные области.

           Социально-коммуникативное развитие в интеграции с математикой направлено на развитие трудовых навыков, совершенствуя количественный счет.  Во время организации трудовых поручений можно предложить ребенку сосчитать вымытые стулья, политые цветы и т.д.  

           Математическое содержание  неразрывно связано с детским конструированием, которое   носит подлинно развивающий характер и влияет на формирование познавательной и творческой активности.

Интеграция умственной и физической нагрузки осуществляется в процессе наполнения физкультурных видов деятельности математическим содержанием.

                Как показывает практика, наиболее эффективные результаты при обучении дошкольников математике дает использование  задачек - шуток, головоломок, загадок, ребусов, когда дети настойчиво ищут пути решения, ведущие к результатам. Увлекаясь решением занимательной задачи, они испытывают эмоциональный подъем, что, в свою очередь, стимулирует их мыслительную активность.

            В нашей игротеке много интересных игр, привлекающих внимание детей своей занимательностью. Это «Геометрическая мозаика», «Лего», счетные палочки,  «Страна математика», «Математическое домино», серия игр «Удивительные прищепки» - универсальны и подходят для детей разного возраста, так как они имеют различные степени сложности, поэтому не теряют актуальности для детей постарше. Частая сменяемость игр поддерживает постоянный интерес детей к игротеке.

         Осуществляя деятельность в данном направлении, приходим  к выводу, что дошкольнику интереснее все познавать самостоятельно, практическим путем, перенося свою жизнь в сказку, преодолевая искусственно созданные взрослым препятствия, овладевая попутно не только четкими математическими умениями, но и познавая окружающий мир.

           У   воспитанников  формируются такие  результаты:    усидчивость, самостоятельность при выполнении практических действий. Повышается концентрация внимания. В проблемных ситуациях дети научились анализировать, сопоставлять, быстро находить правильное решение.

3. Деловая игра «Педагогический пробег».

           

 I Остановка «Отвечай-ка».

1.Назовите формы досуговой деятельности в дошкольном учреждении. (Праздники, развлечения, самостоятельная художественная деятельность, выставки, просмотры видео, прослушивание аудиозаписей, театрализованные и сюжетно-ролевые игры детей и т.д.)

2.  Назовите формы проведения математических развлечений и праздников. (Игры-шоу, тематические развлечения, викторины, КВНы, математические многоборья и т.д.)

3.  Назовите методы, используемые на занятиях по ФЭМП
4. Назовите приёмы, используемые на занятиях по ФЭМП

5. Три мальчика – Коля, Петя, Ваня – отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли 5 рублей. Сколько бы денег нашел Ваня, если бы он отправился в магазин один? (5 рублей)

6. В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось в корзине? (Одно яблоко отдать вместе с корзиной).

II Остановка «Угадай-ка» (кроссворд)

C:\Documents and Settings\Lanos\Мои документы\Мои рисунки\Кроссворд по математике.jpg

По вертикали:

  1. Вопрос (обычно математического характера), требующий нахождения решения по известным данным с соблюдением определенных условий.
  2. Одно из того, что есть в  задаче.  
  3. Непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня.
  4. Загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками.
  5. Наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.
  6. Автор популярной  методики, которая широко используется педагогами  для всестороннего и творческого развития детей.
  7. Доля некоего целого.
  8. Предмет (линейка, сосуд и т.п.), служащий для измерения кого-либо, чего-либо.
  9. Система знаков для записи конкретных значений чисел.
  10.  Непохожесть, несовпадение признаков и свойств каких-либо объектов,  разница, несходство между кем-чем-нибудь  
  11.  То в предметах и явлениях, что подлежит измерению и счету.  
  12.  Разновидность игры - головоломки,  какая-либо структура, состоящая из запутанных путей к выходу (и/или путей, ведущих в тупик). 
  13.  Детская игра, в которой нужно составлять рисунки, узоры из разноцветных элементов.

По горизонтали:

   1. Головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают

        определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры

        (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода.

  2. Линия движения в какую-либо сторону, к какому-либо месту.

  3.  Внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета.

  4. Правильный, разумный ход рассуждений, умозаключений.

  5. Способность ориентироваться.

  6. Инструмент, состоящий из двух соединённых с одного конца ножек и

        служащий для черчения окружностей и дуг, измерения незначительных

        расстояний и т. п.

  7. Основное понятие математики, используемое для количественной

         характеристики, сравнения, нумерации объектов и их частей.

  8. Правильный четырёхугольник, у которого все углы и стороны равны.

  9.  Одно из основных математических понятий, отражающее идею измерения меняющихся объектов.

  10. Автор, именем которого назван  набор счетных палочек (другое название  - «числа в цвете», «цветные палочки») 10 разных цветов и разной длины от 1 до 10см.

Ответы на кроссворд:

По вертикали: 1. Задача. 2. Условие. 3. Головоломка. 4. Ребус. 5. Математика.

6. Воскобович . 7. Часть. 8. Мерка. 9. Цифра. 10. Различие. 11. Количество. 12. Лабиринт. 13.Мозаика.

По горизонтали: 1.Танграм. 2. Направление. 3. Форма.4. Логика. 5. Ориентировка.

6. Циркуль. 7. Число. 8. Квадрат. 9.Величина. 10.Кюизенер.

III  «Остановка» «Фольклорная математика» - предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа: кто больше назовёт пословиц за определённое время (5 мин)
Примерный перечень пословиц:
•    Один ум хорошо, а два – лучше.
•    За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
•    Старый друг лучше новых двух.
•    Знать, как свои пять пальцев.
•    Семь бед – один ответ.
•    Семеро одного не ждут.

IV Остановка «Музыкальная» - предлагается вспомнить песни, в которых упоминаются числа: кто больше назовёт песен за определённое время (5 мин)

 

4. Решение педсовета:

1.   Продолжать накапливать материал, необходимый для занятий по формированию элементарных математических представлений,  в работе с детьми по ФЭМП использовать инновационные технологии.

Срок: постоянно, все педагоги.

2.    Обновить картотеку с математическими задачками, считалками, в средней и старшей «Б» группе.

 Срок: до 25 декабря, педагоги средней и старшей «Б» групп.

3.    Планировать математические проблемно-поисковые ситуации с детьми в течение дня.

Срок: постоянно, все педагоги.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как писать протокол педагогического совета"

Рекомендации по написанию протоколов педагогических советов...

Протокол педагогического совета ДОУ

Протокол педагогического совета ДОУ...

Протокол педагогического совета КУ детский дом "Аистёнок"

Протокол педагогического совета КУ детский дом "Аистёнок"...

Выписки из протоколов педагогических советов №2 2012г

Выписки из протоколов педагогических советов №2 2012г...

Протоколы педагогических советов

примеры оформления протоколов педагогических советов в ДОУ...

КОПИИ ПРИКАЗОВ, ПОЛОЖЕНИЙ О КОНКУРСАХ, ВЫПИСКИ ИЗ ПРОТОКОЛОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ

КОПИИ ПРИКАЗОВ, ПОЛОЖЕНИЙ О КОНКУРСАХ, ВЫПИСКИ ИЗ ПРОТОКОЛОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ...

Протоколы педагогических советов за 2014 год

Предложены варианты протоколов за 2014 год, где прослеживается деятельность учреждения....