Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Продолжать детей элементарным математическим представлениям...

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект НООД по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие в Африку»

Цель:

Образовательные: формировать наблюдательность, учить составлять и решать задачи , продолжать знакомить детей с умением решать неравенства . Учить детей ориентировки на листе

Развивающие:   Закрепить  знание количественного , порядкового, обратного и прямого счета. Взаимодействовать со взрослыми и сверстниками при проведении игры.

Воспитательные: воспитывать  заботливое отношение детей к животным стремление придти им на помощь

Образовательные деятельности.

Развитие речи рассказывание из личного опыта, рассказ по представлению

 

Двигательная деятельность: физминутка «Звери в джунглях»

Игровая деятельность:  д/и « Что изменилось»

Музыка. Танцевальная музыка.

 ФЭМП: порядковый количественный счет.

 

Предварительная работа. Чтение художественной литературы «Рикии тики тави»рассматривание иллюстраций

Материал:  фигурки животных жарких стран

Ход ООД Добрый день,  дети! Давайте поздороваемся с нашими гостями. (добрый    день, доброе утро, здравствуйте и т.д.).

 Игровая деятельность Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на один материк. А на какой  вы должны угадать.  Материк, на котором лечил доктор Айболит  зверей…….

Правильно, в Африку.    

 Дети, скажите как можно добраться до Африки. (дети перечисляют).

А я вам предлагаю полететь на ковре-самолете. (расстилаю ковер-самолет на полу).Занимайте места(дети садятся на ковер) Для того чтобы взлететь надо сказать волшебные слова  Кто из вас знает? Правильно, Крибли крабле, бумс. Возьмитесь за руки взлетаем.

 

ФЭМП   Ответьте мне на вопрос какой сегодня день недели( среда), а какой будет завтра? А послезавтра? Какой день недели был вчера какое сейчас время года  весна .  Закройте глаз и представьте , что мы летим.

Развитие речи Что мы видим вверху(облака небо, звезды) а внизу …. А я вижу внизу море ,остров,   пальмы на которых растут бананы. А под пальмой кто- то сидит. Давайте опустимся вниз и посмотрим.

ФЭМП.1.Ребята, кто же нас встречает?  

Назовите их?  Как можно их назвать одним словом?

Пересчитайте их по порядку.

 Кто стоит последний?

Кто стоит третьим?

 Кто стоит между жирафом  и слоном?

 Кто стоит перед обезьяной?

 Кто стоит за верблюдом?

Кто стоит первый?

Сколько всего   животных?

Игровая деятельность А теперь мы поиграем с животными в игру «Что изменилось». Вы закроете глаза. Что изменилось. Еще раз закрываем глаза. Открываем

         Дети, молодцы, вы знаете животных и умеете считать по порядку.

Животные  приготовили вам  игры.

 Зебра  предлагает поиграть в игру. А называется она «Больше, меньше, равно».

Вам необходимо сравнить цифры и между ними поставить знаки сравнения: больше, меньше, равно.

У доски будет сравнивать цифры Оксана, а остальные, возьмите карточки, выполняют за столами. Какой знак поставила ты Света

Оксана называет, а вы проверяете.

Итог: Молодцы,  зебра хвалит Вас за то, что вы знаете знаки сравнения.

Двигательная деятельность -   А сейчас мы поиграем с цифрами. Все встали и подошли ко мне.

Нужно расставить все цифры по порядку.   Звучит музыка, по окончании цифры должны встать на свои места  (прямой счет).(цифры от 0до 10)    Саша  назови все цифры по порядку.  Правильно назвал Саша. А теперь еще раз поиграем. Теперь мы встанем в обратном порядке.   Лилия ,  назови цифры в обратном порядке. Правильно назвала Лилия.    Иван посчитает от 4 до9,  Ангелина  посчитает от 8до3. Сафия  от 10 до 5.Молодцы. Знаете прямой и обратный счет. Вернемся за парты.  Проверили осанку, сели правильно. Продолжаем.

3.Дети посмотрите, какие у носорога грустные глаза. Что же случилось . По дороге к нам носорог попал под дождь и некоторые цифры  на карточках исчезли. Определите и впишите  цифры  смытые  дождем. Саша какие цифры ты вписала? Данил какие ты? ? Умницы помогли  носорогу

4.Тигр так к нам торопился, что все перепутал. Что вы видите на доске. Назовите одним словом (геометрические фигуры)  и     «Какая фигура лишняя и почему?»

Все  тигр мы   твое задание выполнили.

Двигательная деятельность

«Звери в джунглях»

 В джунглях звон везде летит          имитируем игру на трубе

Если слон вовсю трубит

А у жирафа шея длинная      повороты головы влево и вправо

 и видать ему вокруг

У зебры грива лошадиная

Она для всех хороший друг          наклоны головой вверх и вниз

В речке тихо плыл

Очень злобный крокодил                 плавательные движения

 А по пустыни по утру

Легко скакало кенгуру                     прыжки на месте

В далекой Африке за всех

 Отвечает грозный лев                      встать прямо и прорычать «Р-Р-Р»

Познавательная деятельность ФЭМП. Слон предлагает нам составить и решить задачу.  Ребята из чего состоит задача из условия и вопроса Софья нам составит задачу , а  Вадим запишет ее на доске .

У обезьянки было 4 банана, один банан она подарила слону . Сколько бананов осталось у обезьянки.  Правильно ребята выполнили задание.

 Молодцы слон убедился, что вы умеете составлять и решать задачки.

Ребята мы так подружились с животными , давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

 Старый друг лучше новых двух.

 Человек без друзей, что дерево без корней.

 Один за всех и все за одного. 

   Художественное творчество.  Ребята а мне обезьянка на ушко сказала , что у нее день рождения .А что принято делать на день рождение правильно ,дарить подарки а  обезьянка  очень любит бусы. Давайте с подойдем к этим столам и нарисуем  обезьянки бусы  . возьмите красный карандаш и нарисуйте  на ниточки бусинку овальной формы, зеленым карандашом нарисуем бусинку в виде ромбика, и синим карандашом круглую бусинку, а теперь продолжите рисовать  продолжая логический ряд бусин

 Подведение итогов Все ребята нам пора возвращаться в детский сад садимся на ковер самолет и возвращаемся.  А  где мы сегодня с вами были? А кого мы встретили? Как их можно назвать, одним словом Что нового узнали?  Как мы помогли нашим животным? Закрыли глаза,   прилетели. Надеюсь, вам наше путешествие понравилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на планету Математики"

Конспект НОД по ФЭМП на закрепление пройденного материала в подготовительной группе.Занятие составлено в форме игры-путешествия....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в Африку""

Конспект непосредстенно-образовательной деятельности в поджготовительной группе "Путешествие в Африку"...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Африку"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Африку"...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

Конспект разработан для детей подготовительной группы. В ходе образовательной деятельности, дети в игровой форме закрепляют представление о числе и цифре 8. Занятие включает  проблемные ситуации,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...