Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в Африку""
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Соболь Любовь Владимировна

Конспект непосредстенно-образовательной деятельности в поджготовительной группе "Путешествие в Африку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_afriku.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект непосредственно – образовательной

                                  деятельности  на тему:

                               «Путешествие в Африку»

Цели: познакомить с самым жарким континентом  - Африкой, с климатическими условиями, с животными: верблюд, антилопа, леопард, лама; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

Материалы: карта полушарий, физическая карта Африки; персонаж доктор Айболит, книга К.И.Чуковского «Доктор Айболит», картинки с изображением явлений природы, растительного и животного мира Африки.          

   Ход занятия

  1. Вводное слово воспитателя.

Воспитатель. - Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Африке. В Африке побывали многие герои литературных произведений. Давайте мы совершим путешествие на этот материк с известным персонажем произведения К.И.Чуковского. Отгадайте с кем:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

Выставляется картинка с изображением доктора Айболита.

2. Игра – путешествие «Африка».

Воспитатель.  Летим с доктором Айболитом и попадаем

В весьма раскаленное место.

Физкультминутка «Африка».

Вышли дети погулять,

Порезвиться, поиграть.

По саванне идём

Жарким африканским днём.        Дети шагают на месте.

      Гордо голову задрав,

      На ребят глядит жираф.

      Как жираф, мы пойдём               Дети шагают на носочках

      Жарким африканским днём.      вытянув руки над головой. 

Носорог-рог-рог идёт,             Ноги на ширине плеч.

Бегемот-мот-мот бредёт.        Дети «переваливаются»

Как они, мы пойдём                     с ноги на ногу на месте.

Жарким африканским днём.

Антилопы лёгкий бег

Поразил сегодня всех,

Побежим мы бегом

Жарким африканским днём.        Дети легко бегут на месте.

Воспитатель. – Куда мы попали?

Дети. Пустыня Сахара.

Воспитатель. Что означает слово «Сахара»? В переводе с арабского «пустыня». Здесь очень жарко. Вдруг впереди Айболит увидел островок – оазис. Рассмотрите фотографии африканских растений. Подойдем поближе и увидим дерево, у него отсутствуют сучья, высота 20 метров и более, на верху ствола колышется пучок из 30 -70 листьев длиной до 3 метров. Это финиковая пальма. Она дает в год до 100 – 200 кг плодов, из листьев делают заборы, изгороди, плетут сандалии и корзины, ствол пальмы используют как строительный материал. Из надреза пальмы вытекает сладкий сок, пригодный для питья.

Воспитатель. - Какие еще деревья растут в африканских лесах?

Дети. (Масличная пальма, банан, кофейное дерево.) Отдохнул Айболит и полетел на орле дальше на юг, поближе к реке Лимпопо. Вдруг послышался гул воды. Айболит увидел водопад. А за водопадом лежит саванна – это дикая, первобытная равнина, степь, покрытая высокой травянистой  растительностью, среди которой встречаются одиночные, реже группами, деревья и кустарники. Какие деревья можно встретить в саванне?

Дети.  (Баобаб, зонтичная акация.)

Воспитатель. А в Африке, а в Африке на черной Лимпопо

                         Сидит и плачет в Африке печальный Гиппопо.

                         И рыщут по дороге слоны и носороги.

                         И говорят сердито: «Что ж нету Айболита?»

Воспитатель.  - Какие животные ждут помощи от Айболита?  Отгадайте загадки и узнаете.

Она как змейка, в траве мелькает, хвостом виляет.

Хвост  оборвет, другой  наживет.  (Ящерица)

                          Когда он в клетке, то приятен.

                          На шкуре много черных пятен.    

                          Он хищный зверь, хотя немножко,

                          Как лев и тигр, похож на кошку.   (Леопард)

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф.

Не потому что, гордый нрав.

А потому, что он … (жираф.)

                            По реке плывет бревно.

                            Ох и злющее оно!

                            Тем, кто в речку угодил,

                            Нос откусит… (крокодил).

Уж очень вид у них чудной:

У папы – локоны волной.

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша … (львица).

                              Что за коняшки, на всех тельняшки? (Зебры).

Игра «Рассели животных по Африке».

Детям необходимо по очереди взять картинку с изображением животного и прикрепить его на карту Африки.

Картинки для игры: птица-носорог, горилла, окапи, шимпанзе, муха-цеце, леопард; носорог, бегемот, жираф, антилопа – гну, слоны, лев, страус, зебра; варан, верблюд, газель, антилопа канна; крокодил, фламинго.  

Воспитатель. - Послушайте стихотворения А. Порошина и М. Лукашиной о животных Африки. Покажите картинку каждого животного.

Самый быстрый зверь – гепард.         Посмотрите, ну и ну! -

Он становится на старт,                       Это антилопа гну.

По саванне мчится ловко, -                  Её гнутые рога

Неплохая тренировка!                           Защищают от врага.

Подальше от дороги                             Посмотрите-ка скорей:

Гуляют носороги,                                  Этот хищник – царь зверей.

Чтобы кого-нибудь                                До чего же грозный вид,

Случайно не боднуть.                           Как на троне он сидит!              

Спросите всю саванну –

Не любят игуану!

И за шипы на коже,

И за характер тоже.

Чуть что – «Я с вами не дружу!»

Чуть что - «Я дедушке скажу!»

 Он, игуаны пращур, -

 Огромный древний ящур.

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, вот мы и побывали в Африке. Вам понравилось наше путешествие? Вы запомнили животных, которые живут в знойной Африке?