Конспект ООД по ФЭМП для детей среднего возраста
план-конспект занятия по математике

Бученкова Лариса Михайловна

 

ГБОУ школа № 2083

ДОП «Семицветик»

 

 

 

 

Конспект ООД по ФЭМП

для детей среднего возраста

 

 

 

Подготовила и провела:

воспитатель

Бученкова Лариса Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание

  • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
  • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий медленно-быстро.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 1 до 5, картинки с изображением домашних и диких животных, вагончиков, верёвка.

Раздаточный материал. Карточки - «билетики» с изображением геометрических фигур.

Ход деятельности.

 Воспитатель обращает внимание детей на числовой ряд с цифрами от 1 до 5. Дети отмечают, что прибавилась новая, незнакомая цифра. Воспитатель предлагает вспом-нить стихи С. Михалкова «Весёлый счёт», послушать новый отрывок про цифру 5.

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
 

А за двойкой - посмотри -
Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла, плясать,
По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Затем предлагается детям посчитать в прямом и обратном порядке в пределах пяти, назвать соседей числа 5, уточнить, на сколько больше число 5, чем 4.

Игровое упражнение «Что изменилось?». Далее воспитатель говорит, что к нам в гости пришли домашние и дикие животные, и поочерёдно выставляет на доску: поросёнка, кота, собачку, зайца и волка. Дети отвечают на вопросы воспитателя: кто пришёл в гости, какие это животные, кто из них домашние, кто дикие, сколько их. Затем предлагается пересчитать всех животных, ответить на вопрос кто из них пришёл первым, вторым и т.д., а кто последним, пятым. Потом дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами животных и задаёт вопрос что изменилось. Игра проводится 3-4 раза.

 Подвижная игра «Найди свой вагончик».

Воспитатель в разных местах группы располагает вагончики с окошками разной геометрической формы: круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной. Педагог выясняет у детей названия фигур и их отличительные признаки. Затем раздает детям «билетики» с геометрическими фигурами. Под музыку

 дети начинают выполнять подскоки, как только музыка останавливается дети, должны сесть в вагон в соотвествии с номерами (фигурами) на билетике. Воспитатель правильность выбора вагона и предлагает детям его обосновать. Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Карусели». Дети берутся за верёвочку, образуя «карусели». «Карусели» движутся под музыку, то быстро, то медленно:

                                 Еле, еле, еле, еле

                                 Закружились карусели,

                                 А потом кругом, кругом,

                                 Всё бегом, бегом, бегом.

                                Тише, тише, не спешите!

                                Карусель остановите!

                                 Раз, два, раз, два,

                                 Вот и кончилась игра!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_7.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 2083

ДОП «Семицветик»

Конспект ООД по ФЭМП

для детей среднего возраста

Подготовила и провела:

воспитатель

Бученкова Лариса Михайловна

Программное содержание

  • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
  • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий медленно-быстро.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 1 до 5, картинки с изображением домашних и диких животных, вагончиков, верёвка.

Раздаточный материал. Карточки - «билетики» с изображением геометрических фигур.

Ход деятельности.

 Воспитатель обращает внимание детей на числовой ряд с цифрами от 1 до 5. Дети отмечают, что прибавилась новая, незнакомая цифра. Воспитатель предлагает вспом-нить стихи С. Михалкова «Весёлый счёт», послушать новый отрывок про цифру 5.

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой - посмотри -
Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла, плясать,
По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Затем предлагается детям посчитать в прямом и обратном порядке в пределах пяти, назвать соседей числа 5, уточнить, на сколько больше число 5, чем 4.

Игровое упражнение «Что изменилось?». Далее воспитатель говорит, что к нам в гости пришли домашние и дикие животные, и поочерёдно выставляет на доску: поросёнка, кота, собачку, зайца и волка. Дети отвечают на вопросы воспитателя: кто пришёл в гости, какие это животные, кто из них домашние, кто дикие, сколько их. Затем предлагается пересчитать всех животных, ответить на вопрос кто из них пришёл первым, вторым и т.д., а кто последним, пятым. Потом дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами животных и задаёт вопрос что изменилось. Игра проводится 3-4 раза.

 Подвижная игра «Найди свой вагончик».

Воспитатель в разных местах группы располагает вагончики с окошками разной геометрической формы: круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной. Педагог выясняет у детей названия фигур и их отличительные признаки. Затем раздает детям «билетики» с геометрическими фигурами. Под музыку

 дети начинают выполнять подскоки, как только музыка останавливается дети, должны сесть в вагон в соотвествии с номерами (фигурами) на билетике. Воспитатель правильность выбора вагона и предлагает детям его обосновать. Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Карусели». Дети берутся за верёвочку, образуя «карусели». «Карусели» движутся под музыку, то быстро, то медленно:

                                 Еле, еле, еле, еле

                                 Закружились карусели,

                                 А потом кругом, кругом,

                                 Всё бегом, бегом, бегом.

                                Тише, тише, не спешите!

                                Карусель остановите!

                                 Раз, два, раз, два,

                                 Вот и кончилась игра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей средне-старшей группы в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год" на тему "Теремок. Строительные професии"

Сравнение смежных чисел 6 и 7, 7 и 8. Измерение жидкости. Расширение знаний о строительных профессиях....

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространстве

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространствеНаталья Чапайкина Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ...

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего возраста "В гостях у белочки "

Закреплять счет до 4-х;продолжать учить соотносить количество предметов; формировать умения различать и называть геометрические фигуры; учить составлять целое из частей и отгадывать математические заг...

Методическая разработка по ФЭМП у детей среднего возраста

Методическая разработка "Волшебный ларец". Развитие познавательной деятельности детей среднего возраста....

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста

Конспект занятия для детей среднего дршкольного возраста по ФЭМП Тема: Ориентировка во времени (времена года)...

Конспект по ФЭМП для детей среднего возраста «Путешествие к волшебному озеру»

Конспект по ФЭМП  для детей среднего возраста «Путешествие к волшебному озеру» Повысить интерес дошкольников к математическому материалу с помощью заданий с логическими блоками Д...