Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП на тему "Путешествие в страну математику"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Белоусова Наталья Дмитриевна

    Цели НОД :  совершенствовать навыков количественного и порядкового счета в пределах 10; развивать умение сравнивать числа, пользоваться арифметическими знаками, составлять и решать задачи;

    закрепить названия геометрических фигур, дней недели, 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_itogovoe_zanyatie_po_formirovaniyu.docx19.29 КБ

    Предварительный просмотр:

     Итоговое занятие по формированию

    элементарных математических представлений в подготовительной группе

    Тема:         "Путешествие в страну математику"

    Программные задачи:   формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; умение называть соседей цифр. Развивать умение сравнивать числа, пользоваться значками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Закрепить название геометрических фигур , дни недели, части суток, названия месяцев года. Развивать логическое мышление, память, воображение. Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей. Воспитывать умение добиваться поставленной цели, самостоятельность.

    Методические приемы:

    Сюрпризный момент,   использование персонажа Фея чисел, загадки, игровые приемы; индивидуальная работа, вопросы, картинки, использование музыки.

                                                     Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие по математике. Хотите немного волшебства? Закройте глаза, а я скажу волшебные слова. (звучит волшебная музыка)

    Воспитатель: Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!

    -Открывайте глазки. (воспитатель надевает шляпу, украшенную числами).

    Фея: Здравствуйте, ребята, я - Фея чисел! Приглашаю вас в страну Математику. Но путь будет нелегким, нужно показать свои знания и выполнить много заданий. Вы готовы?

    Дети: Да

    Фея : Для начала проведем разминку!

    1. Проведем счет до 20 и обратно ( проводится с мячом в кругу)

        2. Если веревка толще нитки, то нитка...(тоньше)

        3. Что длиннее, карандаш или указка?  (указка длиннее)

        4. Кто старше? Мама или бабушка?   ( бабушка старше )

        5. Сколько шей у пяти журавлей?  (пять)

        6. Кто легче, медведь или заяц?  (заяц)

        7. Сколько хвостов у двух ослов?  (два)

    Фея: Молодцы ребята, можем идти в путь! Ой, а проход нам закрывает кодовый замок! Давайте попробуем его разгадать - нужно вставить в ряд недостающие цифры.

    Дети: выполняют задания

    Фея: Смотрите, замок открылся, путь свободен!  

    (дети переходят к следующему стенду)

    Фея: Идем мы с вами и смотрите, кто нас встречает?

    Дети: золотая рыбка.    

    Фея: Золотая рыбка беспокоится, все ее рыбки в море перепутались, нужно их разделить по домикам. А как мы можем их разделить?

    Дети: по цвету, по форме, по размеру. (дети складывают множества по разным признакам).

    Фея: Ребята, золотая рыбка говорит нам спасибо, прощаемся с ней и идем дальше. Смотрите, а здесь кто живет?

    Дети: Математические знаки (+  -  =  <  > )

    Фея: Ребята, смотрите, они потерялись. Не могут найти свое место в примере. Поможем их расставить правильно?

    Дети: Да (расставляют знаки в примерах)

    Фея: Ну и славно мы с вами поработали умом, а теперь пора и отдохнуть!

    Физкультминутка:

    "Отдых наш - физкультминутка,

    Занимай свои места!

    Раз - присели, два - привстали

    Руки кверху все подняли!

    Сели! Встали! Сели! Встали!

    Словно Ванькой -  встанькой стали.

    А потом пустились вскачь,

    Будто мой упругий мяч!

    Фея: Ну вот, отдохнули, идем дальше. Вот какой-то домик, кто же в нем живет?

    Для этого нужно отгадать загадку: "Мы день не спим, мы ночь не спим, и день и ночь стучим, стучим."

    Дети: Это часы

    Фея: А что такое часы?

    Дети: Это прибор для определения времени.

    Фея: Какие часы вы знаете?

    Дети: Солнечные, песочные, электронные, настенные, напольные, наручные.

    Фея: А вы знаете, как устроены часы?

    Дети: У часов есть корпус, часовой механизм, циферблат и стрелки.

    Фея: А стрелки у часов одинаковые?

    Дети: Нет, часовая стрелка короткая, а минутная длинная.

    Фея: Вот у меня настольные часы, давайте поставим время, когда мы с вами начинаем утром заниматься?

    Дети: (ставят короткую стрелку на 9, а длинную на 12)

    Фея: (показывает картинку с Мальвиной и Буратино). Мальвина дает уроки Буратино в 11 часов. Поставьте это время.

    Дети: (ставят короткую стрелку на 11, а длинную на 12)

    Фея: Во сколько часов Золушка должна вернуться с бала?

    Дети: (ставят обе стрелки на 12)

    Фея: Молодцы, со временем разобрались, идем дальше. И видим мы с вами улицу, дома стоят с номерами, а где же жильцы? Как вы думаете, кто здесь живет?

    Дети: Мы думаем, что это цифры.

    Фея: Правильно, цифры здесь живут вдвоем на одном этаже и в сумме составляют № дома. Расселим их по этажам? Вот дом с №8, какие цифры будут жить вдвоем на одном этаже?

    Дети: ( 1  -  7;  2  -  6 ; 3  -  5 ;  4  -  4 ; 5  -  3;  6  -  2; 7  -  1 )

    Фея : Молодцы, переходим к следующему стенду. Но здесь тоже все зашифровано: зато у нас есть ключ, только нужно его расшифровать, что это за слово?

            Буква А         буква З

            Буква Ч        буква Д

    Дети: Получилось слово  задача.

    Фея: Правильно, а скажите, из каких частей состоит задача?

    Дети:  у задачи есть условие, вопрос, решение и ответ.

    Фея: Послушайте внимательно задачу и запишите решение:

    «Пять лисят песок копают, три, купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?

    Дети: 8 лисят  (5+3=8)

    Фея: Девять грибов нашел Вадим, а затем еще один. Вы ответьте на вопрос, сколько он грибов принес?

    Дети: 10 грибов  (9+1=10)

    Фея: На дереве сидят 4 птицы – 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

    Дети: 2 вороны  ( 4-2=2)

    Фея : И с этим заданием вы хорошо справились. Проходите дальше,  я познакомлю вас с   необычным мальчиком. Чем он необычен? Из чего состоит?

    Д: Из геометрических фигур.

            

    Фея: Посчитайте, сколько у него кругов, квадратов, треугольников и прямоугольников.

    Дети: Считают и сравнивают результаты.

    Фея: Ребята, я предлагаю вам нашему мальчику нарисовать подарок. Вот чистый лист бумаги, начинаем:

    В правом верхнем углу – солнце

    В левом нижнем углу – грибочек

    В левом верхнем углу – облачко

    В правом нижнем – цветок

    В центре – елочку

    Дети:  выполняют задание на листе бумаги.

    Фея: Ребята, я хочу преподнести вам сюрприз, а какой, вы узнаете сами, если соедините все цифры по порядку от 1 до 13

    Фея: Что у вас получилось? (конфетка)

    Фея : А теперь закрывайте глазки и считайте от20 до 1  (снимаю шляпу феи)

    Воспитатель: Открывайте глаза. Ребята, наша Фея чисел улетела, но оставила нам приз - угощайтесь!

    Д: Угощаются конфетами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математики».

    Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет: «Путешествие в волшебную страну Математики»....

    Занятие по ФЭМП Тема: "Путешествие в страну математики"

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе:«Путешествие в страну Математики».Воспитатель: Фоминова Елена ЮрьевнаЦель:- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и запис...

    Конспект (ФЭМП). Тема: "Путешествие в страну Математики"

    Конспект (ФЭМП)Тема: «Путешествие в страну Математики» Программное содержание:Обучающие задачи:- формировать навыки вычислительной деятельности;- упражнять детей в прямом и обратном счете в преде...

    Конспект непрерывной- образовательной деятельности по ФЭМП Тема «Путешествие в страну математики»

    закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....

    Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа

    Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...

    Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП На тему: «Волшебная страна — Математика».

    Конспект ООД в старшей  группе по ФЭМПНа тему: «Волшебная страна — Математика»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП тема «Путешествие в страну Математики»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП тема «Путешествие в страну Математики»...