Конспект НОД по ФЭМП на тему "Путешествие в страну математику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Белоусова Наталья Дмитриевна

Цели НОД :  совершенствовать навыков количественного и порядкового счета в пределах 10; развивать умение сравнивать числа, пользоваться арифметическими знаками, составлять и решать задачи;

закрепить названия геометрических фигур, дней недели, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_itogovoe_zanyatie_po_formirovaniyu.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

 Итоговое занятие по формированию

элементарных математических представлений в подготовительной группе

Тема:         "Путешествие в страну математику"

Программные задачи:   формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; умение называть соседей цифр. Развивать умение сравнивать числа, пользоваться значками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Закрепить название геометрических фигур , дни недели, части суток, названия месяцев года. Развивать логическое мышление, память, воображение. Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей. Воспитывать умение добиваться поставленной цели, самостоятельность.

Методические приемы:

Сюрпризный момент,   использование персонажа Фея чисел, загадки, игровые приемы; индивидуальная работа, вопросы, картинки, использование музыки.

                                                 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие по математике. Хотите немного волшебства? Закройте глаза, а я скажу волшебные слова. (звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!

-Открывайте глазки. (воспитатель надевает шляпу, украшенную числами).

Фея: Здравствуйте, ребята, я - Фея чисел! Приглашаю вас в страну Математику. Но путь будет нелегким, нужно показать свои знания и выполнить много заданий. Вы готовы?

Дети: Да

Фея : Для начала проведем разминку!

1. Проведем счет до 20 и обратно ( проводится с мячом в кругу)

    2. Если веревка толще нитки, то нитка...(тоньше)

    3. Что длиннее, карандаш или указка?  (указка длиннее)

    4. Кто старше? Мама или бабушка?   ( бабушка старше )

    5. Сколько шей у пяти журавлей?  (пять)

    6. Кто легче, медведь или заяц?  (заяц)

    7. Сколько хвостов у двух ослов?  (два)

Фея: Молодцы ребята, можем идти в путь! Ой, а проход нам закрывает кодовый замок! Давайте попробуем его разгадать - нужно вставить в ряд недостающие цифры.

Дети: выполняют задания

Фея: Смотрите, замок открылся, путь свободен!  

(дети переходят к следующему стенду)

Фея: Идем мы с вами и смотрите, кто нас встречает?

Дети: золотая рыбка.    

Фея: Золотая рыбка беспокоится, все ее рыбки в море перепутались, нужно их разделить по домикам. А как мы можем их разделить?

Дети: по цвету, по форме, по размеру. (дети складывают множества по разным признакам).

Фея: Ребята, золотая рыбка говорит нам спасибо, прощаемся с ней и идем дальше. Смотрите, а здесь кто живет?

Дети: Математические знаки (+  -  =  <  > )

Фея: Ребята, смотрите, они потерялись. Не могут найти свое место в примере. Поможем их расставить правильно?

Дети: Да (расставляют знаки в примерах)

Фея: Ну и славно мы с вами поработали умом, а теперь пора и отдохнуть!

Физкультминутка:

"Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места!

Раз - присели, два - привстали

Руки кверху все подняли!

Сели! Встали! Сели! Встали!

Словно Ванькой -  встанькой стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч!

Фея: Ну вот, отдохнули, идем дальше. Вот какой-то домик, кто же в нем живет?

Для этого нужно отгадать загадку: "Мы день не спим, мы ночь не спим, и день и ночь стучим, стучим."

Дети: Это часы

Фея: А что такое часы?

Дети: Это прибор для определения времени.

Фея: Какие часы вы знаете?

Дети: Солнечные, песочные, электронные, настенные, напольные, наручные.

Фея: А вы знаете, как устроены часы?

Дети: У часов есть корпус, часовой механизм, циферблат и стрелки.

Фея: А стрелки у часов одинаковые?

Дети: Нет, часовая стрелка короткая, а минутная длинная.

Фея: Вот у меня настольные часы, давайте поставим время, когда мы с вами начинаем утром заниматься?

Дети: (ставят короткую стрелку на 9, а длинную на 12)

Фея: (показывает картинку с Мальвиной и Буратино). Мальвина дает уроки Буратино в 11 часов. Поставьте это время.

Дети: (ставят короткую стрелку на 11, а длинную на 12)

Фея: Во сколько часов Золушка должна вернуться с бала?

Дети: (ставят обе стрелки на 12)

Фея: Молодцы, со временем разобрались, идем дальше. И видим мы с вами улицу, дома стоят с номерами, а где же жильцы? Как вы думаете, кто здесь живет?

Дети: Мы думаем, что это цифры.

Фея: Правильно, цифры здесь живут вдвоем на одном этаже и в сумме составляют № дома. Расселим их по этажам? Вот дом с №8, какие цифры будут жить вдвоем на одном этаже?

Дети: ( 1  -  7;  2  -  6 ; 3  -  5 ;  4  -  4 ; 5  -  3;  6  -  2; 7  -  1 )

Фея : Молодцы, переходим к следующему стенду. Но здесь тоже все зашифровано: зато у нас есть ключ, только нужно его расшифровать, что это за слово?

        Буква А         буква З

        Буква Ч        буква Д

Дети: Получилось слово  задача.

Фея: Правильно, а скажите, из каких частей состоит задача?

Дети:  у задачи есть условие, вопрос, решение и ответ.

Фея: Послушайте внимательно задачу и запишите решение:

«Пять лисят песок копают, три, купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?

Дети: 8 лисят  (5+3=8)

Фея: Девять грибов нашел Вадим, а затем еще один. Вы ответьте на вопрос, сколько он грибов принес?

Дети: 10 грибов  (9+1=10)

Фея: На дереве сидят 4 птицы – 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

Дети: 2 вороны  ( 4-2=2)

Фея : И с этим заданием вы хорошо справились. Проходите дальше,  я познакомлю вас с   необычным мальчиком. Чем он необычен? Из чего состоит?

Д: Из геометрических фигур.

        

Фея: Посчитайте, сколько у него кругов, квадратов, треугольников и прямоугольников.

Дети: Считают и сравнивают результаты.

Фея: Ребята, я предлагаю вам нашему мальчику нарисовать подарок. Вот чистый лист бумаги, начинаем:

В правом верхнем углу – солнце

В левом нижнем углу – грибочек

В левом верхнем углу – облачко

В правом нижнем – цветок

В центре – елочку

Дети:  выполняют задание на листе бумаги.

Фея: Ребята, я хочу преподнести вам сюрприз, а какой, вы узнаете сами, если соедините все цифры по порядку от 1 до 13

Фея: Что у вас получилось? (конфетка)

Фея : А теперь закрывайте глазки и считайте от20 до 1  (снимаю шляпу феи)

Воспитатель: Открывайте глаза. Ребята, наша Фея чисел улетела, но оставила нам приз - угощайтесь!

Д: Угощаются конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математики».

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет: «Путешествие в волшебную страну Математики»....

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...

Конспект образовательной деятельности ФЭМП по теме: «В стране математике» в подготовительной группе.

Цель: формировать познавательный интерес к математике через загадки, игры-головоломки, развивающие игровые задания, развивать логическое мышление, графические навыки, творческие способности....

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по сказочной стране Математики".

Занятие разработано для проведения с детьми в старшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну "Математика"".

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последо...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Страна Математика»

Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10....