Конспект образовательной деятельности ФЭМП по теме: «В стране математике» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кондрашина Марина Александровна

Цель: формировать познавательный интерес к математике через загадки, игры-головоломки, развивающие игровые задания, развивать логическое мышление, графические навыки, творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.

2. Закрепить представления детей о месте числа в числовом ряду.

Развивающие:

1. Совершенствовать навык сравнения по количеству на основе счета, закрепить понимание и правильное употребление понятий: больше, меньше, поровну.

2. Закрепить знания детей о четырехугольниках и умение использовать в речи геометрические термины: сторона, угол, точка, линия.

3. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитывающие:

1. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Материал:

Корабль с мачтой и флажками, якорь, шары 10 штук (5 больших, 5 маленьких). Таблицы для игр "Цифры заблудились", "Поставь знаки "> " и "< ". Математические палочки, 2 набора игры "Танграм", цветы-загадки (7 шт.), матросская форма для юнги, кейсы с заданиями.

Записи на магнитофоне: "Шум моря".

Методы и приемы: проблемные ситуации, рассказ, загадки, игры-головоломки, развивающие игровые задания.

Ход ОД:

Воспитатель: К нам на занятия пришла гостья, давайте поздороваемся:
«Здравствуйте!»
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 
В круг широкий, вижу я, 
Встали все мои друзья. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
Заниматься мы начнем.

Воспитатель: Ребята, вспомните, кто сегодня утром к нам в гости пришел?  

Дети: Незнайка.

Воспитатель: А кто такой Незнайка?

Дети: Это сказочный герой, который ничего не знает.

Воспитатель: О чем мы ему рассказывали?

Дети: О празднике «День победы»

Воспитатель: Ну где же он? (ищет) Ой ребята, здесь записка. (читает)

 Вот, что он пишет:

 «Дорогие ребята! Я нахожусь на военном корабле. Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».

- Ребята, поможем Незнайке? Но, чтобы ему помочь нам нужно совершить путешествие в страну математики на военном корабле. Для этого нам нужна нарисовать план корабля, а затем его построить.

 (На мольберте лист бумаги с точками).

Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, последнюю точку соединим с цифрами 3 и 4, а цифру 1 с 3.

(Дети выполняют задание)

Что же у нас получилось?

Дети: Корабль.

Воспитатель: Как нам обозначить, что корабль военный.

Дети : Нужно прикрепить звездочку.

А сейчас построим корабль.

На этом корабле мы с вами и поплывем в страну «Математика».

Капитан (воспитатель):

(У мачты с флажками встает ребенок, на нем бескозырка, матросский воротник).

Капитан: Матрос Никита, поднять флажки!

Никита: Есть поднять флажки! Товарищ капитан, корабль к отплытию готов.

Капитан: Разрешаю принять гостей на борт корабля. (Дети садятся на корабль). Поднять якорь!

Никита: Есть поднять якорь!

Капитан: Начинаем отсчет времени. ( счет в пределах 20)                          Капитан: Дети, посмотрите, земля. Приглашаю к берегу. Спустить якорь.

Никита: Есть спустить якорь!

Капитан: Мы приплыли на остров "Разгадайки"(Дети выходят из корабля). Посмотрите, здесь очень красиво.

Капитан: Ребята я вижу волшебный цветок. Здесь что-то написано.

- Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова "Разгадайка". Добро пожаловать на мой остров!

(Дети осматривают остров, находят цветы, на которых написаны задания.)

Капитан читает задание №1.

Игра: «Составь задачу»

Капитан: Дети, посмотрите, на наборное полотно. Что видите?

Дети: Цветы.

Капитан: Давайте, составим и решим задачу. Про цветы.

Капитан: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Капитан: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Капитан: Составляем задачу.

Дети: На полянке выросло 5 цветов, потом выросло ещё 2.

Капитан: Вопрос.

Дети: Сколько цветов выросло на полянке?

Капитан: Давайте решим эту задачу. Давайте, теперь запишем задачу. Я на доске, а вы за столами.

Капитан: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение.

Капитан: Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Задание №2. Нас 7 братьев, летами все равны, а именами разные. (Дни недели)

Капитан: Дети, назовите всех этих братцев по порядку. (ответы детей).

Молодцы, ребята, с загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы волшебника острова. (Дети садятся на полянку).

1.Сколько солнышек на небе?

2. Сколько глаз у совы?

3. Сколько огней у светофора?

4. Сколько времен года?

5. Сколько цветов у радуги?

6. Сколько пальцев у перчатки? (Ответы детей).

Капитан: Молодцы, правильно ответили на все вопросы волшебника острова "Разгадайка".

А теперь отправимся дальше (Дети садятся на корабль, звучит "шум волн").

Капитан: Мы подплываем к острову "Геометрический". (Выходят из корабля).

Капитан: Ребята, я вижу записку. Здравствуйте, ребята! С вами говорит хозяйка острова "Геометрический". Попасть на мой остров вы сможете, если выполните задания:

1. Какие вы видите здесь фигуры? (Капитан открывает кейс №1 с заданиями, достаёт лист, на котором изображены фигуры).

Сколько фигур?

2. Сколько понадобиться палочек, чтобы выложить четырехугольник?

(Ответь детей - четыре).

Возьмите палочки и выложите четырехугольник? (Дети выкладывают разные четырехугольники)

Капитан: Дети, что вы выложили из палочек? (ответы детей - четырехугольники).

А какие четырехугольники вы выложили? (ответы детей: квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник).

Капитан: А почему эти фигуры можно назвать четырехугольниками? (Ответь детей: все эти фигуры имеют по 4 угла).

 Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили мои задания. Добро пожаловать на мой остров "Геометрический". Дети, вы должны мне помочь. Мои друзья попали в беду, они ждут помощи.

Возьмите кейс № 2 вскройте его, и вы узнаете, что вам надо сделать.

1 задание: Я веселая лиса

 Мне вцепилась в хвост оса,

 Я бедняжка так вертелась

 Что на части разлетелась.

 Три сороки возле пня

 Стали складывать меня.

 Между ними вышел спор:

 Получился - Мухомор!

 Помогите! Помогите!

 Из частей меня сложите.

2 задание: Я веселый белый гусь

 Ничего я не боюсь!

 Но вчера упал я с кочки,

 Разлетелся на кусочки.

 Собирал меня енот -

 Получился пароход!

 Помогите! Помогите!

 Из частей меня сложите.

(Дети делятся на две команды и складывают изображение лисы и гуся из деталей игры "Танграм").

Капитан: Молодцы, что не ленились. Хорошо вы потрудились! Отдохнем.

Физминутка. (под музыку)

Капитан: Нам пора в путь. Дети, впереди у нас еще один остров "Удивительных чисел". Может быть Незнайка нас ждет на этом острове. Незнайка, что случилось у тебя?

Незнайка: Я не могу разобраться с шариками.

Капитан: Правда, Незнайка, у тебя красивые шары?

Незнайка: Правда. Очень красивые, да только у здесь их больше, а здесь меньше.

Капитан: Незнайка, мы сейчас тебе поможем.

Капитан: Дети, прав ли Незнайка? Как узнать, поровну ли у них шаров? (Ответы детей - надо посчитать шары ).

Капитан: Давайте посчитаем! Незнайка поднимает вверх по одному шару, а дети считают: 1,2,3,4,5.

Капитан: Дети, что мы можем сказать о количестве шаров у Незнайки (Ответы детей: шаров у Незнайки;)

Капитан: А почему Незнайка думал, что у него шаров больше?

Дети: Потому, что у Незнайки шары большего размера.

Незнайка: Спасибо, ребята! Вы правильно посчитали и я все понял.

Ириска: Ребята, а вы поможете нам еще. Найдите ошибку в ряде чисел 1 2 3 5 6 4 7 9 8 10. (Дети исправляют ошибку)

Капитан: Ребята нам срочно нужна ракета на нашем военном корабле.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете

(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Графический диктант: Ракета.

Капитан: Пришло время возвращаться в детский сад.                                   Капитан: Дети, интересно вам было в стране "Математике"? А на каком острове вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Давайте подарим стране "Математике" веселую песенку.

(Дети исполняют песню "Математика - наука интересная")

Капитан: Пора нам в обратный путь. (Дети садятся на корабль, звучит шум моря - в записи).

Капитан: Вот мы, дети, снова в детском саду. (Дети выходят из корабля).

Наше путешествие закончено. Вы были внимательными, активными справились со всеми заданиями. Я надеюсь, что это путешествие запомнится вам и вы будете с нетерпением ждать новых приключений. А сейчас пришло время вернуться в группу.

Рефлексия. Кому мы помогали? Какие трудности вы испытывали? Кому расскажите?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» в подготовительной группе.

занятие по ФЭМП на закрепление порядкового счета в пределах 15, на составление и решение задач, используя рисунок...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы Тема: «Шесть, шестеро, шестой».

- продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;- знакомимся с цифрой 6;- продолжаем знакомиться с п...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ...

Конспект открытого занятия для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Методы активизации познавательнойДеятельности детей:Игровые задания; решение логических задач;Решение проблемных ситуаций;Графический диктантМетоды активизации родителей:...

Конспект образовательной деятельности "Приключения маленьких землян в стране Математике"

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы "Приключения маленьких землян в стране Математике"...

Презентация к ФЭМП на тему "В стране математике" в подготовительной группе

Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обр...