Презентация к ФЭМП на тему "В стране математике" в подготовительной группе
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon v_strane_matematike.ppt1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №17 «Одуванчик» ФЭМП в подготовительной группе «В стране математике» Подготовила воспитатель: Никишева А.А.

Слайд 2

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика . Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи : разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве ! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности . Ваш друг Царица Математика ».

Слайд 3

А как же попасть в это царство? Я кажется знаю…. 1. - Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики . - Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы. (Педагог. Бросает мяч – дети отвечают на вопросы) 1. Сколько ушей у двух кошек? 2. Сколько дней в неделе? 3. Сколько глаз у светофора? 4. Сколько пальцев на одной руке? 5. Сколько солнышек на небе? 6. Сколько лап у двух собак? 7. Сколько пальцев на двух руках? 8. Сколько в неделе выходных дней? 9. Какое число меньше 7, но больше 5? 10. Какое число больше 8, но меньше 10?

Слайд 4

Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку.

Слайд 5

«Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране . А вот и первое задание : вам предстоит стать спасателями и строителями. Хулиган разрушил дом Царицы, который состоит из геометрических фигур. Царица Математики прислала нам схему , по которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве . Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит дом». Дети : «Из квадратов, треугольников, прямоугольников…» .

Слайд 6

«Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна , но впереди у нас еще много дел!». 3. Следующее задание «Решение задач» - Посмотрите, какие деревья выросли около дома Царицы Математики ?

Слайд 7

«Вот 6 дубков и 3 сосны Как зелены они, стройны! Деревьев сколько тут? Узнайте И хорошенько посчитайте.» - Да это же задача! - Какое условие в этой задаче? - Какой вопрос? Сколько дубков выросло? - Сколько сосен? - Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. - Какой знак мы поставим? - Какое же решение получилось? - Какой ответ в задаче?

Слайд 8

Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место сесть.

Слайд 9

Посмотрите в царство математики прилетел змей Горыныч, он хочет сжечь дом и деревья. Поможем богатырю одолеть его. «Был бой отчаянно суров У змея было 6 голов. - Возьмите счет. палочки и выложите столько, сколько голов было у змея.

Слайд 10

Но богатырь срубает 3… Осталось сколько, посмотри.» - Отсекаем 3 головы. Сколько голов у змея Горыныча осталось? (У змея Горыныча осталось головы) повтори…. - Какое условие в этой задаче? - Какой вопрос? - Назовите арифм. действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. - С помощью счетных палочек решите эту задачу и назовите ответ.

Слайд 11

«Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями : поставили числа по порядку, восстановили разрушенный дом, посчитали деревья у дома, помогли богатырю. Ну, а теперь нам пора возвращаться из математической страны . А для того, чтобы мы нашли дорогу домой, Царица Математики прислала нам маршрут. Он находится в этом киндер – сюрпризе. Но вот беда, киндер-сюрприз попал в воду, и мы должны его достать. Но есть одно условие : нельзя опускать руку в кувшин. Как же нам это сделать? (ответы детей) . - Я помогу вам. Для того, чтобы справиться с заданием нам понадобятся вот такие пластилиновые шарики. Я буду опускать их в воду, а вы называйте какой по счету шарик я опускаю. (Первый, второй….) - Правильно. Посмотрите, что произошло : с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы смогли достать капсулу, на опуская руку в кувшин.

Слайд 12

- Нам осталось только нарисовать маршрут. У вас на столах листочки, красной точкой обозначено наше местоположение, а это наш д/сад. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы доберемся до нашего Д. сада. Поставьте карандаш в красную точку и в путь… (Графический диктант)

Слайд 13

«Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади . Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» Дети : «Совсем нетрудно, а даже интересно!» Входит пом. воспитателя и говорит : «Вам письмо» . «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?» Письмо Царицы Математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну , вы создали прекрасные дома из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД ФЭМП "Космическое путешествие в страну Математики" подготовительная группа «Арифметические задачи сложение и вычитание»

Тематическое занятие предназначено для подготовительной группы "Космическое путешествие в страну Математики" «Арифметические задачи  сложение и вычитание»...

ФЭМП Путешествие в страну "Математику" подготовительная группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13759701","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"447","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13759724","...

ФЭМП Путешествие в страну "Математику"- подготовительная группа.

Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности....

Конспект ФЭМП "Путешествие в страну математики" подготовительная группа

Цель: Закрепление пройденного материала  Задачи:  Образовательные:-Совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические  задачи, на сложение и вычитание в предел...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика". Подготовительная группа

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика". Подготовительная группа (6-7 лет)Тема: Путешествие в страну МатематикаЦель: Закрепление представления детей об элементарных математиче...