НОД ФЭМП "Космическое путешествие в страну Математики" подготовительная группа «Арифметические задачи сложение и вычитание»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Дмитриенко Юлия Александровна

Тематическое занятие предназначено для подготовительной группы "Космическое путешествие в страну Математики" «Арифметические задачи  сложение и вычитание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_kosmicheskoe_puteshestvie.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное  развитие» (формирование элементарных математических представлений)

 Тема «Арифметические задачи  сложение и вычитание»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель:
Обучающая:
Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Развивающая: Развивать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать умение вести порядковый и обратный счет до 20.

Воспитательные задачи: Воспитывать  умение понимать учебную задачу и выполнять её. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. картинки с изображением 5 кактусов, девочки, несущей 2 кактуса,  картинка с изображением бабочек (5 шаров, 2 из них улетают), картинки с изображением предметов разной формы.

Раздаточный материал. Рабочие тетради, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; по 1 фигуре для каждого ребенка), карандаши, круги двух цветов.

ХОД НОД:

  1. Психологический настрой: «Здравствуй солнце, золоте, здравствуй небо голубое, здравствуйте»
  2. Организационный момент:

Раздается звонок телефона, воспитатель говорит: «Алло, да детский сад, да подготовительная  группа «Академики». Прилететь? Сейчас у ребят спрошу» (обращается к детям).

-Ребята, мне звонят  жители планеты Математика. Они приглашают нас посетить  свою планету Математика? Полетим? Отвечает по телефону: «Да, мы согласны».

Ребята, а вы знаете, где находится планета Математика? Она находится в  галактике Цифр.

Космическое путешествие очень трудное, нам нужно будет считать, решать задачи и отвечать на математические вопросы. Вы готовы?  Справимся с заданиями?

Но на чем мы полетим? (на ракете, на космическом корабле).

Садитесь на свои места, возьмите карандаши  и приготовьтесь. Сейчас мы узнаем, на чем мы полетим.

Игровое задание «Соедини точки». Дети соединяют точки, и получается ракета.

Экипаж внимание, приготовиться  к «Запуску ракеты». Начинаем отсчет от 1 до 10 и обратно. (Звучит космическая музыка.)

- Посмотрите, мы в космосе и что же мы видим?

Сообщение от бортового компьютера ракеты .

-Бортовой компьютер ракеты спрашивает, что такое задача?

Что бы увидеть планету Математики, нужно решить задачу.

3. Игровое упражнение «Реши задачу».

 На доске картинки с изображением 5 кактусов и девочки, несущей 2 кактуса.

Дети вместе с воспитателем составляют по картинкам задачу, определяют ее структуру и повторяют еще раз.

Затем дети самостоятельно решают задачу, используя круги двух цветов, отвечают на ее вопрос и рассказывают о том, как они ее решили.

После ответов детей воспитатель уточняет: «Было пять кактусов. Девочка принесла еще два кактуса, и их стало больше. К пяти прибавить два, получится семь. Семь кактусов стало у девочки».

Воспитатель показывает детям картинку с изображением бабочек и предлагает составить еще одну задачу.

Дети решают задачу с помощью кругов одного цвета и рассказывают о ее решении. Воспитатель делает обобщение: «Было пять бабочек, две улетело, их стало меньше. Из пяти вычесть два, получится три. Три бабочки осталось».

Физкультминутка, гимнастика для глаз.

 4. Игровое упражнение «Какая машина едет быстрее» (с. 8, задание В).

Ребята ответьте на вопросы  и тогда мы увидим жителей планеты Математика.

По картинке дети определяют виды машин (гоночная, грузовая, легковая)

Грузовик едет медленнее легковой, легковая  медленнее гоночной, какая из них едет медленнее, какая – быстрее. Затем определяют, какое место займет каждая из машин на соревновании, и дорисовывают в квадратах соответствующее количество кругов (или цифр).

Посмотрите, какая красивая планета, это и есть планета Математика?

-Как вы думаете, почему она так называется? Кто там живет?

-Правильно, потому что там живут геометрические фигуры, цифры, числа и знаки.

-Давайте подлетим ближе. На планете Математика встречаются разные предметы, имеющие разные геометрические формы.

5. Дидактическая игра «Найди такой же формы».

На слайде  изображения предметов разной формы. У детей по 1 геометрической фигуре (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал).

Воспитатель предлагает детям найти  предмет, по форме похожий на их геометрическую фигуру, и обосновать свой выбор: «У меня круг. Солнце тоже имеет форму круга».

         Вот мы и выполнили все задания и познакомились с планетой Математика, и с ее жителями. Пора возвращаться в детский сад. И так начинаем отсчет от 10 до 20 и обратно.

Рефлексия:

  1. Понравилось ли путешествие? А как называется планета, на которой мы были? Какие задания мы  выполняли?
  2. Какое задание  оказалось трудным, а с каким быстро справились?
  3. В следующий раз хотите отправиться в другое новое интересное место?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по математике в подготовительной группе "Арифметический осенний лес"

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Программные задачи:Образовательные: - закреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из д...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...

Конспект по теме самообразования в подготовительной группе: Арифметические задачи, как средство развития логического мышления у детей 6-7 лет

Совершенствовать у детей навыки прямого и обратного счета;Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач;Совершенствовать умение составлять изображение из геометрическ...